УИД: 47RS0003-01-2021-002525-97
Дело 5-757/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волхов Ленинградской области 14 декабря 2021 года
Судья Волховского городского суда Ленинградской области Назарова Евгения Анатольевна, по адресу: Ленинградская область, г. Волхов, проспект Державина, д. 56,
рассмотрев дело об административном правонарушении, возбуждённое по признакам, предусмотренным ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении
АО «Тандер», ОГРН № ******, дата присвоения ОГРН ******, ИНН № ******, юридический адрес: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Леваневского, д. 185,
УСТАНОВИЛ:
03 ноября 2021 года начальником отдела методической и правовой работы департамента развития местного самоуправления комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениями Ленинградской области Александровой Е.А. составлен протокол № 001 об административном правонарушении в отношении привлекаемого лица.
Из содержания протокола следует, что 03 ноября 2021 в 10 час 45 мин. начальником отдела методической и правовой работы департамента развития местного самоуправления комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениями Ленинградской области было выявлено, что в магазине «Магнит ОПТ» АО «Тандер», расположенном по адресу: ******, АО «Тандер» нарушены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные абз. 5, абз. 8 п. 1.19 постановления Правительства Ленинградской области от 113.08.2020 № 573 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области», а именно:
- не выполнена обязанность по размещению в общедоступном месте номера контактного телефона комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (№ ******),
- не выполнена обязанность по осуществлению контроля за обязательным использованием посетителями, покупателями, клиентами, находящимися на территории, в том числе в помещениях, используемых указанными хозяйствующими субъектами для осуществления деятельности, средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиеническая маска, повязка, респиратор).
В судебное заседание законный представитель АО «Тандер» не явился, о дне слушания извещался надлежащим образом, дело рассмотрено без его участия на основании ч. 3 ст. 25.4, п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ.
Из письменных возражений, представленных АО «Тандер», следует, что привлекаемое лицо с вменяемым правонарушением не согласно, поскольку протокол об административном правонарушении составлен без участия законного представителя АО «Тандер» в отсутствие доказательств, позволяющих достоверно установить, что АО «Тандер» располагало соответствующей информацией о его составлении. Пункты протокола №001 от 03.11.2021 года не содержат четкого, определенного описания правонарушения, а именно, в чём конкретно выразилось не выполнение обязанности по осуществлению контроля за обязательным использованием посетителями, покупателями, клиентами, находящимися на территории хозяйствующего субъекта, в том числе в помещениях, используемых хозяйствующими субъектами для осуществления деятельности, средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиеническая маска, повязка, респиратор) (абзац 9 пункта 1.19). В протоколе указано лишь то, что указанные обстоятельства подтверждаются материалами фотофиксации (4 фотографии), а также свидетелями правонарушения. Однако, к материалам дела показания свидетелей не приобщены, а приобщенные к материалам дела фотографии не отвечают требованиям допустимости и достаточности доказательств в связи с тем, что не содержат указаний на точное место, дату, время их получения, что не позволяет с достоверностью утверждать, что эти фотографии были выполнены именно в данном магазине, именно в день выявления правонарушения.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В силу пп. «а.2» пункта «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 13.03.2020 N 117 «О введении на территории Ленинградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Ленинградской области» с 13 марта 2020 года на территории Ленинградской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС.
В силу п. 1.19 Постановления Правительства Ленинградской области от 13.08.2020 N 573 "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Ленинградской области, в том числе хозяйствующие субъекты, осуществлявшие деятельность до вступления в силу настоящего постановления, обязаны:
руководствоваться пунктом 1.3 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13 марта 2020 года N 6 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019";
руководствоваться перечнем превентивных мер для организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания Ленинградской области в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, согласованным руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области - Главным государственным санитарным врачом по Ленинградской области письмом от 3 апреля 2020 года N 47-00-02/31-2025-2020;
разместить в общедоступном месте перечень принятых ими мер, направленных на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в наглядной и доступной форме, в том числе способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, с обязательным указанием номера контактного телефона комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (№ ******);
осуществлять обслуживание посетителей при использовании обслуживающим персоналом средств индивидуальной защиты (гигиеническая маска, повязка, респиратор), применение перчаток носит рекомендательный характер;
предприятиям торговли обеспечить выполнение Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0191-20, утвержденных руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 июня 2020 года, а также обеспечить посетителям возможность приобретения гигиенических масок;
организовать на территории хозяйствующего субъекта информирование по радиотрансляционной сети о рекомендуемом графике посещения для граждан в возрасте 60 лет и старше, а также граждан, страдающих хроническими заболеваниями, входящими в перечень заболеваний, требующих режима самоизоляции, согласно приложению 3 к настоящему постановлению, и(или) разместить в общедоступном месте график посещения хозяйствующего субъекта указанными гражданами с учетом требований абзаца десятого пункта 1.27 в наглядной и доступной форме.
Хозяйствующие субъекты обязаны осуществлять контроль за обязательным использованием посетителями, покупателями, клиентами, находящимися на территории, в том числе в помещениях, используемых указанными хозяйствующими субъектами для осуществления деятельности, средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиеническая маска, повязка, респиратор) в случаях, если использование таких средств индивидуальной защиты органов дыхания является обязательным в соответствии с настоящим постановлением. За несоблюдение указанных требований установлена административная ответственность вплоть до приостановки деятельности.
Согласно разъяснениям, данным в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020), следует что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Исследовав и оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, а именно: протокол № 001 об административном правонарушении от 03 ноября 2021 года, выписку из ЕГРИП в отношении привлекаемого лица; фотоматериалы; график выездов сотрудников органов исполнительной власти Ленинградской области в целях реализации полномочий, предусмотренных постановлением Губернатора Ленинградской области от 22.05.2020 № 45-пг на период с 01 по 07 ноября 2021 года, график выездов работников комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениями Ленинградской области в целях проведения проверок соблюдения ограничительных мер, предусмотренных постановлением Правительства Ленинградской области от 13.08.2020 № 573 и реализации полномочий, предусмотренных постановлением Губернатора Ленинградской области от 22.05.2020 № 45-пг, на территории Волховского муниципального района с 01 по 07 ноября 2021 года и иные материалы дела, суд приходит к следующему.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В силу части 4 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Установлено, что протокол № 001 от 03 ноября 2021 года составлен должностным лицом в отношении АО «Тандер» в 10 час. 50 мин., при этом правонарушение выявлено 03 ноября 2021 года в 10 час. 45 мин. При выявлении правонарушения законный представитель привлекаемого лица не присутствовал. Сведений о его надлежащем извещении о составлении протокола об административном правонарушении в материалах дела не имеется.
Участие при выявлении административного правонарушения и составлении протокола об административном правонарушении представителя Мороз В.Ю., которому АО «Тандер» выдана общая нотариальная доверенность от 19 апреля 2021 г., не свидетельствует, как о надлежащем извещении законного представителя АО «Тандер» о составлении протокола об административном правонарушении, так и о создании должностным лицом необходимых условий для реализации АО «Тандер» предусмотренных законом прав, поскольку наличие представителя не освобождает должностное лицо от обязанности извещения законного представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности, любым предусмотренным законом способом.
Нарушение процессуальных требований КоАП РФ, допущенное при составлении протокола об административном правонарушении, является существенным, влекущим признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, что в соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ влечет за собой прекращение производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░