Дело № 5-619/2015
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Елизово Камчатского края 17 сентября 2015 года
Судья Елизовского районного суда Камчатского края Маслов Р.Ю., изучив дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Даурцева <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
в Елизовский районный суд поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Даурцева С.С.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено, что согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеются основания для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, которое составило протокол в связи с неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Санкция ч. 3 ст. 19.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного ареста.
На основании ч. 3 ст. 25.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
В соответствии с ч 2 ст. 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления.
На основании ч. 1 ст. 27.3. КоАП РФ административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 4 ст. 29.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Таким образом, по смыслу ч. 1 ст. 27.3, ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ представляется, что обязанность по обеспечению явки лица, в отношении которого ведется производство по делу, возлагается на должностное лицо, передающее дело на рассмотрение судье по подведомственности. Лицо, в отношении которого предполагается применение мер административной ответственности в виде административного ареста, должно быть обязано явиться в суд, поскольку согласно ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело подлежит рассмотрению в суде в день поступления с обязательным участием правонарушителя. Отложение рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории в связи с неявкой лица, в отношении которого ведется производство по делу, КоАП РФ не предусмотрено.
Протокол об административном правонарушении в отношении Даурцева С.С. составлен 18 августа 2015 года. Материалы дела с протоколом поступили в Елизовский районный суд из Петропавловск-Камчатского городского суда по подведомственности 16 сентября 2015 года. Меры обеспечения по делу для явки Даурцева С.С. в суд не применялись.
Таким образом, суд лишен возможности рассмотреть поступивший протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении Даурцева С.С. в установленный законом срок.
В связи с этим, неполнота представленных материалов, в части не обеспечения мер для производства по делу об административном правонарушении с участием Даурцева С.С. является препятствием для рассмотрения дела судом и согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, которые составили протокол.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 19.3. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 28.8. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░