ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 октября 2020 г. г. Комсомольска-на-Амуре
Судья Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Дюжая Е.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Лескова А. В., (дата) года рождения, уроженца (адрес), гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: (адрес), г. Комсомольск-на-Амуре (адрес), работающего «(иные данные),
УСТАНОВИЛ:
(дата) в 13-09 часов Лесков А.В., являясь участником публичного мероприятия, проводимого в форме демонстрации и шествия в поддержку экс- губернатора (адрес) Ф.С.И., не согласованного в установленном порядке с органами местного самоуправления, с количеством участников мероприятия около 100 человек, двигался в организованной колоне по трамвайным путям (адрес) и (адрес) от площади им. В.И. Ленина до памятника «Городская доска почета» г.Комсомольска-на-Амуре, расположенного напротив администрации г.Комсомольска-на-Амуре по (адрес), держа в руках плакат с надписью «(иные данные)», при этом игнорируя законные требования сотрудников полиции о незамедлительном прекращении противоправных действий, выдвинутое по средством звукоусиливающей аппаратуры, создавая своими действиями на всем пути следования колонны, помехи движению пешеходов и транспортных средств, чем нарушил требования п. 1 ст. 3, п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», п. 4.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения».
В судебном заседании Лесков А.В., суду пояснил, что действительно принимал участия в шествии 5 сентября, свою позицию суду высказывать отказался, о том, что его действия противоправны, не знал, по ходу движения колонны, сотрудники полиции действительно делали объявления, о чем он не слышал, и ни у кого не интересовался, понимает, что не знание закона не освобождает его от ответственности. Не согласен с тем, что его задержали и принудительно привезли в суд. Работает, женат, на иждивении детей нет.
Инспектор ОООП УМВД России по г. Комсомольску на Амуре Л.Е.Н., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебном заседании поддержал позицию изложенную в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему:
В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В силу п. 1 ст. 2 и п.1 ст. 3 Федерального закона № 54-ФЗ, под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности, т.е. соблюдении положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 5 Федеральный закон № 54-ФЗ, организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ, согласно которой во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Частью 3 ст. 6 Федерального Закона № 54-ФЗ установлено, что во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
В соответствии с п. 4.1. Правил дорожного движения РФ, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Представленными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении установлено, что Лесков А.В., являясь участником несанкционированного публичного мероприятия в форме демонстрации и шествия (дата) двигался по трамвайным путям г. Комсомольска-на-Амуре а именно по проспекту (иные данные), чем создавал на всем пути следования помехи движению пешеходов и транспортных средств, чем нарушил приведенные выше требования Федерального закона от (дата) № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», совершив тем административное правонарушение, предусмотренное ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина Лескова А.В. в полном объёме подтверждается следующими исследованными в судебном заседании материалами административного дела:
- протоколом об административном правонарушении 27 К (№) от (дата), согласно которому Лесков А.В. признал обстоятельства совершения правонарушения, вину признала полностью (л.д.3-4);
- карточкой ф.1, в отношении Лескова А.В. (л.д.5-7);
- сведениями об административных правонарушениях в отношении Лескова А.В. (л.д.8)
- рапортом о происшествии от (дата) в дежурную часть ОП-2 УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре о несанкционированном митинге на (адрес) (зарегистрирован КУСП под (№) (дата)) (л.д.9);
- рапортом о происшествии от (дата) в дежурную часть ОП-2 УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре о несанкционированном митинге на (адрес) (зарегистрирован КУСП под (№) (дата)) (л.д.11);
- рапортом о происшествии от (дата) в дежурную часть ОП-2 УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре о несанкционированном митинге на (адрес) (зарегистрирован КУСП под (№) (дата)) (л.д.12);
- рапортом о происшествии от (дата) в дежурную часть ОП-2 УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре о несанкционированном митинге на перекрестке (адрес) (зарегистрирован КУСП под (№) (дата)) (л.д.13);
- рапортом о происшествии от (дата) в дежурную часть ОП-2 УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре о несанкционированном митинге на (иные данные) (зарегистрирован КУСП под (№) (дата)) (л.д.14);
- рапортом о происшествии от (дата) в дежурную часть ОП-2 УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре поступило заявление о прекращении митинга в поддержку Ф.С.И. (зарегистрирован КУСП под (№) (дата)) (л.д.15);
- рапортом врио начальника УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре К.И.А. от (дата)., согласно которому (дата), на территории города проходили несанкционированные акции: митинги, шествие, автопробег, по данным фактам проводится проверка (л.д.16-18);
- рапортом врио начальника ОООП УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре Г.С.В. от (дата)., согласно которому (дата), в рамках КУСП (№) (дата) с 13 час. 00 мин. до 13 час. 30 мин. неоднократно доводилась информация гражданам, проводившим шествие по маршруту: пл. им. (иные данные) до памятника «Городска доска почета», с применением сигнально-говорящего устройства из автомобиля ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре о том, что ими нарушается установленный порядок проведения публичного мероприятия, что он не санкционирован в установленном законом порядке, что их действия носят противоправный характер, просили их разойтись. На законные требования сотрудников полиции граждане не реагировали, продолжали его проведение. Шествие шло по проезжей части вышеуказанных улиц, что создавало препятствие нормальному движению транспортных средств и пешеходов (л.д.19);
- рапортом инспектора ОООП УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре Л.Е.Н. от (дата)., согласно которому (дата), в рамках КУСП (№) (дата) с 13 час. 00 мин. до 13 час. 30 мин. неоднократно доводилась информация гражданам, проводившим шествие по маршруту: (иные данные) до памятника «Городска доска почета», с применением сигнально-говорящего устройства из автомобиля ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре о том, что ими нарушается установленный порядок проведения публичного мероприятия, что он не санкционирован в установленном законом порядке, что их действия носят противоправный характер, просили их разойтись. На законные требования сотрудников полиции граждане не реагировали, продолжали его проведение. Шествие шло по проезжей части вышеуказанных улиц, что создавало препятствие нормальному движению транспортных средств и пешеходов (л.д.20);
- рапортом эксперта ЭКО УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре Т.О.А., согласно которому им осуществлялась видеосъемка акции с признаками несанкционированного митинга, проходившего во время и при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении и видео от (дата) (л.д.21);
- сообщением и.о. главы (адрес) о том, что в администрацию (адрес) уведомление о проведении публичного мероприятия в период с 01 по (дата) на территории (адрес), в адрес Администрации не поступало (л.д.22);
- объяснениями П.И.М. от (дата), предупрежденного об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ, согласно которым (дата) на личном автомобиле двигался по (адрес) в сторону (адрес), на перекрестке (адрес) – (адрес), не мог проехать, так как по улице двигалась колонна людей, которые кричали лозунги в поддержку Ф.С.И., создавая помехи для движения транспорта, о чем он сообщил в полицию (л.д.23);
- рапортом и фототаблицей к нему ст.о/у УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре Т.К,В. от (дата) согласно которому (дата), в рамках КУСП (№) (дата) на площади им. (адрес) проходил несанкционированный митинг, количеством примерно (иные данные). На территории города проводились несанкционированные акции – митинг, шествие, автопробег, с общим количеством участников (иные данные). В рамках работы по КУСП (№) от (дата) были проведены оперативно – розыскние мероприятия, направленные на установление участников публичного мероприятия, установлен Лесков А.В. (л.д.24-26)
- справкой по результатам оперативно – розыскного мероприятия «Наведение справок» по учетам УМВД России по (адрес) (л.д.27-29);
- объяснениями Лескова А.В. от (дата), согласно которым от дачи объяснений отказался, воспользовавшись правом предусмотренным ст. 51 Конституции РФ (л.д.30);
- протоколом (адрес) от (дата) об административном задержании (л.д.31);
- видеозаписью (л.д.32).
Перечисленные доказательства судом проверены, оценены как относимые, допустимые, а в совокупности как достоверные и достаточные для разрешения настоящего дела об административном правонарушении, оснований для их признания недопустимыми, полученными с нарушениями закона суд не усматривает.
Из установленных по делу обстоятельств следует, что Лесков А.В. принял участие в публичном мероприятии, несанкционированном исполнительным органом государственной власти, о чем он был уведомлен, что следует из доказательств, представленных в материалы дела, тем самым нарушила возложенные на него Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" обязанности участника публичного мероприятия выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел.
В соответствии с абзацем 2 пункта 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", наличие последствий, выражающихся в создании помех функционированию транспортной инфраструктуры, и, движению пешеходов и (или) транспортных средств, доступу граждан к объектам транспортной инфраструктуры, а также причинно-следственная связь между проведением несанкционированного публичного мероприятия, в котором принимал участие заявитель, и наступившими последствиями в виде помех функционированию транспортной и социальной инфраструктуры, полностью подтверждается имеющимися в деле доказательствами.
При этом, следует отменить, что диспозиция ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ не содержит в качестве объективной стороны правонарушения прямого указания на то, что непосредственно само лицо, участвующее в несанкционированном публичном мероприятии, привлекаемое впоследствии за это к административной ответственности, создает своими действиями помехи функционированию транспортной инфраструктуры; юридически важным для квалификации по ч. 6.2 ст. 20.2 КоАП РФ является участие в несанкционированном публичном мероприятии, которое (т.е. само несанкционированное публичное мероприятие, а не конкретный его участник) повлекло за собой создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам.
О том, что Лесков А.В. был проинформирован о незаконности названного выше публичного мероприятия, следует из представленных в материалы дела доказательств, в том числе, рапортов сотрудников полиции, согласно которым сотрудники полиции неоднократно предупреждали участников публичного мероприятия о его незаконности, чего не отрицалось самим Лесковым А.В., в судебном заседании.
При таких обстоятельствах, Лесков А.В., зная о несогласованности шествия, повлекшего создание помех движению пешеходов и транспортных средств, в связи с чем, ее действия правильно квалифицированы по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Утверждение о незаконности примененного к Лескову А.В. административного задержания, не свидетельствует о нарушении прав последнего. Из смысла ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ следует, что возможность применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания связана, в частности, с необходимостью обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, поэтому применение к Лескову В.А. этой меры не противоречит требованиям КоАП РФ.
Кроме того, из разъяснений п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" следует, что действия (бездействие) должностных лиц, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, могут быть оспорены лицом, к которому применены такие меры, законным представителем этого лица либо прокурором в суд общей юрисдикции по правилам главы 22 КАС РФ.
Оснований для признания протокола об административном правонарушении, и других доказательств не допустимыми, судом не усматривается, поскольку они получены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, соответствуют и дополняют друг друга, создавая полную картину правонарушения.
Суд признает представленные доказательства достоверными, поскольку пояснения в рапортах изложены сотрудниками полиции при выполнении должностных обязанностей по поддержанию общественного порядка, при этом, не усматривается их личная заинтересованность.
Оснований для самооговора Лескова А.В. судом не установлено.
Таким образом, проанализировав в совокупности доказательства по делу, судья приходит к выводу об их достаточности для признания Лескова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - участие в несанкционированных демонстрации и шествии, повлекших создание помех функционированию объектов транспортной инфраструктуры, движению пешеходов и транспортных средств.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Лескова А.В., судом не установлено.
При назначении административного наказания, в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывая общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимая во внимание, характер совершенного административного правонарушения, представляющий общественно опасное деяние, создающее угрозу нарушения прав и свобод граждан, затрудняющий принятие органами публичной власти адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, объектом которого является общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей, с учетом всех обстоятельств дела, личности виновного, отсутствии смягчающих и отягчающих административную ответственность, характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, и является справедливым, а также соответствует предусмотренным ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.6.1 ░░.20.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10.000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░, ░░░ 2727001498, ░░░ 270301001, ░/░ 40(№), ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ 188 1 16 30020 01 6000 140, ░░░ 040813001, ░░░░░ 08709000, ░░░: 18(№), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░) ░░░░░░░░ 27 ░ (№) ░░ (░░░░).
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░ ░░░░░░: 681027, ░.░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░, ░░.░░░░░░,1 ░░░. 130.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 50 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░ ░.░.