РЕШЕНИЕ
14 января 2013 года с.Шигоны
Судья Шигонского районного суда Самарской области Объедков А.А.
рассмотрев дело №12-78 по жалобе представителя юридического лица, - Администрация сельского поселения Тайдаково (далее – Поселение) по доверенности Якорхиной Н.В. на постановление мирового судьи судебного участка №162 Самарской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ,
У с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №162 Самарской области от 14 декабря 2012 г юридическое лицо Администрация сельского поселения Тайдаково (далее – Поселение), признано виновным по ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в <данные изъяты> рублей.
Поселение обжаловало данное постановление, сославшись на его незаконность, приведя доводы о том, что при вынесении постановления мировым судьей не учтено, что у Поселения является бюджетным учреждением и нет необходимых собственных денежных средств для реализации противопожарных мероприятий. В протоколе об административном правонарушении указаны нарушения со ссылкой на СНиП, которые не должны применяться к вновь возводимым зданиям.
В суде представитель юридического лица по доверенности Якорхина Н.В. доводы, изложенные в жалобе, подтвердила, просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
Отдел надзорной деятельности городских округов Сызрань Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский Главного управления МЧС России по Самарской области, будучи надлежащим образом, извещенным о времени рассмотрения дела, в суд своего представителя не направил.
Суд, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, приходит к выводу о необходимости жалобу Поселения оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка №162 Самарской области без изменения по следующим основаниям.
В суде, рассматривающем жалобу и мировом суде установлено, что при проведении внеплановой зданий и помещений, расположенных в <адрес>, Поселение не выполнило полностью в срок до ДД.ММ.ГГГГ предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное должностным лицом органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, а именно: Здание клуба <адрес>. Здание и помещения клуба не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. (Нарушение НПБ 110-03 норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» п.3, п.4, п.14 приложение, таблица 1 п.9, таблица 3 п.30); 2. Здание и помещения клуба не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. (Нарушение НПБ 104-03 норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» п.5.1. таблица 2; ВППБ 13-01-94 ведомственных правил пожарной безопасности «Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской федерации» п.3.1.10); 3. Ширина дверных проемов в зрительном зале менее 1,2м. (Нарушение СНиП 21.01-97* строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.6.12*, п.6.16; СНиП 2.08.02-89* строительных норм и правил «Общественные здания и сооружения» п.1.118); 4. Электроснабжение клуба не осуществляется от двух независимых источников питания. (Нарушение ВППБ 13-01-94 ведомственные правила пожарной безопасности «Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской федерации» п. 4.3); 5. Отсутствует аварийное освещение в здании клуба. (Нарушение СНиП 23-05-95 строительных норм и правил «Естественное и искусственное освещение» п.7.60, п.7.61, п.7.62); 6. Рубильники (выключатели) для отключения всей электросети не вынесены в коридор и не заключены в специальные несгораемые шкафы (ниши). (Нарушение ВППБ 13-01-94 ведомственных правил пожарной безопасности «Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской федерации» п.4.23); 7. Токоведущие части (электропровода и электрокабели) проложены по сгораемому основанию (в коридоре, библиотеке, зале и на сцене). (Нарушение ВППБ 13-01-94 ведомственных правил пожарной безопасности «Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской федерации» п.4.2); 8. Электропроводка в помещении библиотеки проложена открыто. (Нарушение ВППБ 13-01-94 ведомственных правил пожарной безопасности «Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской федерации» п.4.24); 9. В полу на путях эвакуации (двери выхода из помещения зала) имеется перепад высот менее 45 см. (Нарушение СНиП 21.01-97* строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.6.28*); 10. На путях эвакуации (эвакуационный выход со сцены) проложена труба выше порога дверного проема, препятствующая свободной эвакуации людей. (Нарушение Правил противопожарного режима в РФ п.36); 11. Настил планшета сцены клуба не подвергнут глубокой пропитке антипиренами. (Нарушение Правил противопожарного режима в РФ п.108; ВППБ 13-01-94 ведомственных правил пожарной безопасности «Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской федерации» п.2.1.3; СНиП II-Л.16-71 строительных норм и правил «Клубы. Нормы проектирования» п. 5.16; СНиП 2.08.02-89* строительных норм и правил «Общественные здания и сооружения» п.1.44, п.1.57); 12. Здание клуба не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением для целей пожаротушения. (Нарушение СНиП 2.04.02-84* строительных норм и правил «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» п.2.11. примечания*: 1, 2, п.9.27, п.9.28 примечания: 1,2,3, п.9.29, п.9.30, п.9.31*, п.9.32, п.9.33; ВППБ 13-01-94 ведомственных правил пожарной безопасности «Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской федерации» п.9.9). Здание сельского дома культуры <адрес>: 13. На дымовом канале печи, работающей на твердом топливе, отсутствуют задвижки с отверстием в них не менее 15х15 мм. (Нарушение СНиП 41-01-2003 строительных норм и правил «Отопление, вентиляция и кондиционирование» п. 6.6.11; СНиП 2.04.05-91* строительных норм и правил «Отопление, вентиляция и кондиционирование» п.3.72); 14. Для печи, топящейся на твердом топливе (угле), не выполнен дымоход из глиняного кирпича или из жаростойкого бетона. (Нарушение СНиП 41-01-2003 строительных норм и правил «Отопление, вентиляция и кондиционирование» п.6.6.13; СНиП 2.04.01-91* строительных норм и правил «Отопление, вентиляция и кондиционирование» п.3.74*); 15. Расстояние (отступка) от наружных поверхностей дымовой трубы до деталей кровли из горючих материалов (стропил, обрешеток) менее 250 мм. (Нарушение Правил противопожарного режима в РФ п.81; СНиП 41-01-2003 строительных норм и правил «Отопление, вентиляция и кондиционирование» п.6.6.22; СНиП 2.04.01-91* строительных норм и правил «Отопление, вентиляция и кондиционирование» п.3.83); 16. Во встроенной котельной здания не установлен автоматизированный котел полной заводской готовности. (Нарушение СНиП II-35-76* строительных норм и правил «Котельные установки» п.1.18); 17. В чердачном перекрытии здания имеются отверстия сообщающиеся с ниже расположенными помещениями (складом угля котельной). Не установлены противопожарные клапаны в местах пересечения чердачного перекрытия системами вентиляции. (Нарушение СНиП II-35-76* строительных норм и правил «Котельные установки» п.3.9*; СНиП 41-01-2003 строительных норм и правил «Отопление, вентиляция и кондиционирование» п.7.11.1, п.7.11.13; СНиП 21.01-97* строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.7.11); 18. Не произведена очистка от сажи дымохода и печи, расположенной в здании. (Нарушение Правил противопожарного режима в РФ п.82); 19. Не произведена обработка деревянных конструкций чердачного помещения здания клуба (деревянных стропил) огнезащитным составом. (Нарушение ВППБ 13-01-94 ведомственных правил пожарной безопасности «Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской федерации» п.2.1.3; СНиП 2.01.02-85* строительных норм и правил «Строительные нормы и правила. Противопожарные нормы» п.1.8); 20. Отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях библиотеки и котельной, расположенных в здании (отсутствует звуковой сигнал оповещения). (Нарушение НПБ 104-03 норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» п.3.1, п.4.1 таблица 1, п.5.1 таблица 2, п.14, п.20); 21. Покрытие пола вестибюля культурно – зрелищного учреждения выполнено с применением пожароопасных материалов. (Нарушение СНиП 2.03.13-88 строительных норм и правил «Полы» п.1.1., приложение 2 п.3; СНиП 2.01.02-85* строительных норм и правил «Строительные нормы и правила. Противопожарные нормы» п.1.8.; СНиП 21.01-97* строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.6.25*); 22. Электроснабжение клуба не осуществляется от двух независимых источников питания. (Нарушение ВППБ 13-01-94 ведомственных правил пожарной безопасности «Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской федерации» п. 4.3); 23. Электропроводка в помещении библиотеки проложена открыто. (Нарушение ВППБ 13-01-94 ведомственных правил пожарной безопасности «Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской федерации» п.4.24); 24. Здание клуба не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением для целей пожаротушения. (Нарушение СНиП 2.04.02-84* строительных норм и правил «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» п.2.11 примечания*: 1,2, п.9.27, п.9.28 примечания: 1,2,3, п.9.29, п.9.30, п.9.31*, п.9.32, п.9.33; ВППБ 13-01-94 ведомственных правил пожарной безопасности «Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской федерации» п.9.9); 25. Прибор приемно-контрольный не установлен в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала – фактически установлен в помещении библиотеки (не обеспечивается раздельная передача извещений о пожаре и о неисправности в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, и обеспечении контроля каналов передачи извещений). Сигнал о срабатывании имеющейся установки автоматической пожарной сигнализации не выведен на центральный узел связи «01» Государственной противопожарной службы. (Нарушение НПБ 110-03 норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» п.12; НПБ 88-01 нормы пожарной безопасности «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования» п.12.48*). Здание администрации сельского поселения Тайдаково, <адрес>: 26. Расстояние (отступка) от наружных поверхностей дымовой трубы до деталей кровли из горючих материалов (стропил, обрешеток) менее 130 мм. (Нарушение Правил противопожарного режима в РФ п.81; СНиП 41-01-2003 строительных норм и правил «Отопление, вентиляция и кондиционирование» п.6.6.22; СНиП 2.04.01-91* строительных норм и правил «Отопление, вентиляция и кондиционирование» п.3.83); 27. Не произведена обработка деревянных конструкций чердачного помещения здания администрации (деревянных стропил) огнезащитным составом. (Нарушение СНиП 2.01.02-85* строительных норм и правил «Строительные нормы и правила. Противопожарные нормы» п.1.8); 28. Помещения различных классов функциональной пожарной опасности (почта – класс функциональной пожарной опасности Ф3.5 и администрация сельского поселения – класс функциональной пожарной опасности Ф 4.3.) не разделены противопожарными преградами. (Нарушение СНиП 21.01-97* строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.4.3, п.6.11*, п.7.4); 29. Для отделки стен эвакуационного пути (коридор) применен горючий материал (бумажные обои). (Нарушение СНиП 21.01-97* строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.6.25*; СНиП 2.01.02-85* строительных норм и правил «Строительные нормы и правила. Противопожарные нормы» п.1.8); 30. Здание администрации не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением для целей пожаротушения. (Нарушение СНиП 2.04.02-84* строительных норм и правил «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» п.2.11 примечания*: 1,2, п.9.27, п.9.28 примечания: 1,2,3, п.9.29, п.9.30, п.9.31*, п.9.32, п.9.33); 31. Ширина двери эвакуационного выхода из здания непосредственно наружу из коридора менее 0,8 м. (фактическая ширина 0,72 м.). (Нарушение СНиП II-А.5-70* строительных норм и правил «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений» п.4.2 примечания: 2; СНиП II-2-80 строительных норм и правил «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений» п.4.5; СНиП 2.01.02-85* строительных норм и правил «Строительные нормы и правила. Противопожарные нормы» п.4.6; СНиП 21.01-97* строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.6.16), т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.5 ч.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Выслушав пояснения Якорхиной Н.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Вина Поселения за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор доказывается протоколом об административном правонарушении, предписанием № 37/1/2 от 07.02.12, распоряжением о проведении мероприятий по надзору от 29.10.12, актом проверки от 16.11.12, Уставом Поселения, свидетельством о постановке на учет юрлица в налоговом органе.
Согласно Устава Поселение обладает правами юридического лица, и в соответствии с законом несет соответствующую ответственность, в т.ч. и за административные правонарушения.
Доводы представителя юрлица о том, что у Поселения нет необходимых собственных денежных средств для реализации противопожарных мероприятий, не имеют правового значения при рассмотрении данного дела, и такие обстоятельства не могут служить в качестве основания для освобождения от административной ответственности. Представитель Поселения не отрицал в суде факт невыполнения предписания в срок. Доводы представителя Поселения о том, что в протоколе об административном правонарушении указаны нарушения со ссылкой на СНиП, которые не должны применяться, по мнению суда также не является основанием для освобождения юрлица от ответственности за невыполнение предписания, т.к. помимо указанных норм, в вину Поселения вменены действующие нормы НПБ, ВППБ.
Вместе с тем, мировой суд правильно пришел к выводу о том, что в действиях Поселения отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.5 ч.14 КоАП РФ и действия Поселения следует квалифицировать по ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор по следующим основаниям.
Положения ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ необходимо рассматривать во взаимосвязи со статьей 4.6 КоАП РФ, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Таким образом, квалифицировать административное правонарушение по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ можно в случае, если оно совершено в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания за аналогичное административное правонарушение.
Как установлено в суде Поселением до настоящего времени не уплачен штраф в размере <данные изъяты> руб. за совершенное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ, на основании постановления мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, не усматривается.
На основании изложенного, и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу представителя по доверенности Администрации сельского поселения Тайдаково м.р. Шигонский Самарской области Якорхиной Н.В. оставить без удовлетворения. Постановление мирового судьи судебного участка №162 Самарской области от 14 декабря 2012 г по делу об административном правонарушении предусмотренного ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ в отношении юридического лица Администрации сельского поселения Тайдаково м.р. Шигонский Самарской области оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья Объедков А.А.