Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2832/2018 ~ М-1372/2018 от 02.04.2018

Дело № 2а-2832/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 апреля 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Оробинской О.В.,

при секретаре Шаповаловой Ю.А.,

с участием прокурора Павловой Ю.А.,

представителя административного истца по доверенности Прокофьевой А.С.,

административного ответчика Бавина Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Бавину Д.А. о продлении срока административного надзора, установлении дополнительного ограничения,

УСТАНОВИЛ:

Отдел полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным иском к Бавину Д.А. о продлении установленного в отношении него срока административного надзора на 2 месяца, с установлением к ранее установленным ограничениям дополнительного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 20 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Основанием заявления послужили следующие обстоятельства. 22.12.2009 г. приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа Бавин Д.А. был осужден по ст. 158ч.2 п. «в» Уголовного кодекса РФ к лишению свободы сроком 2 года. На основании ст. 70 УК РФ присоединен неотбытый срок по приговору Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 10.06.2009 г., всего к отбытию 3 года 3 месяца лишения свободы.

Бавин Д.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по ВО и 18.06.2012 г., был освобожден условно досрочно на срок 6 месяцев 6 дней по постановлению Рамонского районного суда Воронежской области от 04.06.2012 г.

В соответствии со ст. 15 УК РФ преступления, за совершения которых осужден Бавин Д.А., предусмотренные ст.158ч.1,2 УК РФ относятся к категории небольшой и средней тяжести.

Согласно ст. 86 ч.3п. «в» УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести - по истечении 3 лет после отбытия наказания. Следовательно, считается судимым в течение 3 лет со дня отбытия наказания, а именно до 18.06.2015 г.

28.08.2014 г. приговором Центрального районного суда г. Воронежа Бавин Д.А. был осужден по ст. 228 ч. 1 Уголовного кодекса РФ к лишению свободы cpoком на 1 год.

В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ст. 228 ч. 1 УК РФ за совершение которого осужден Бавин Д.А., относится к категории небольшой тяжести. Бавин Д.А. отбывал наказание в ОТБ-1 г. Воронежа и 27.08.2015 г. был освобожден по отбытию срока наказания. Согласно ст. 86 ч.3 п. «в» УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести — по истечении 3 лет со дня отбытия наказания, а именно Бавин Д.А. считается судимым до 27.08.2018 года.

09.11.2016 г. Коминтерновским районным судом г. Воронежа в отношении Бавина Д.А. был установлен административный надзор сроком на 1 год 6 мес. с ограничениями суда: 1) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 мин. до 06 часов 00 мин.; 2) запрет выезда за пределы Воронежской области; 3) явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

12.01.2017 г. Бавин Д.А. был поставлен на учет в ОП № 4 УМВД России по г. Воронежу (до 21.05.2018 г.) и предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен судом, а также могут быть установлены дополнительные ограничения суда в связи с совершением в течении одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность или здоровье населения и общественную нравственность. В течение года он неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: ст.19.24ч.1 КоАП РФ от 22.09.2017г. - штраф, ст.20.20ч.1 КоАП РФ от 21.08.2017г. — штраф. В соответствии с представленной характеристикой Бавин Д.А. неудовлетворительно характеризуется по месту жительства, поддерживает связи с лицами ранее судимыми, привлекался к административной ответственности.

Согласно статье 7 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из местлишения свободы» в отношении поднадзорного лица административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность или на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

В связи с чем имеются основания для продления административного надзора сроком на 2 месяца и установления вышеназванного ограничения (л.д. 4, 5).

В судебном заседании представитель административного истца Отдела полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу Прокофьева А.С., действующая на основании доверенности от 06.04.2018 г. и диплома о высшем юридическом образовании, просила заявление удовлетворить.

Административный ответчик Бавин Д.А. в удовлетворении заявления полагался на усмотрение суда.

Прокурор Павлова Ю.А. полагала заявление обоснованным, подлежащим удовлетворению, считала возможным запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

    Суд, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, считает, что заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Частью 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с положениями ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 5 ч. 2 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Из представленных суду материалов следует, что 09.11.2016 г. Коминтерновским районным судом г. Воронежа в отношении Бавина Д.А. был установлен административный надзор сроком на 1 год 6 мес. с ограничениями суда: 1) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 мин. до 06 часов 00 мин.; 2) запрет выезда за пределы Воронежской области; 3) явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д. 6-8).

12.01.2017 г. Бавин Д.А. был поставлен на учет в ОП № 4 УМВД России по г. Воронежу (до 21.05.2018 г.), предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен судом, в отношении него установлен административный надзор, что подтверждается заключением начальника ОУУП и ПДН ОП № 4 У МВД России по г. Воронежу подполковника полиции (ФИО)8 (л.д. 10).

В период административного надзора Бавин Д.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: ст.19.24ч.1 КоАП РФ от 22.09.2017г. (штраф 1000 руб.), ст.20.20ч.1 КоАП РФ от 22.08.2017 г. (штраф 510 руб.) (л.д. 11-18).

В соответствии с представленной характеристикой Бавин Д.А. неудовлетворительно характеризуется по месту жительства, поддерживает связи с лицами ранее судимыми, привлекался к административной ответственности (л.д. 19).

    Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: характеристикой, справкой о судимости, копией решения суда, постановлениями по делам об административных правонарушениях, протоколами об административных правонарушениях.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

При установлении ограничения необходимо соблюдать баланс между мерой направленной на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом и правами лица, в отношении которого устанавливается административный надзор.

В части запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время, суд считает достаточным установить данный запрет на ночное время суток, а именно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Принимая во внимание, что Бавин Д.А. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступлений, учитывая образ жизни и поведение поднадзорного, суд приходит к выводу, что имеются основания для частичного удовлетворения заявления и считает необходимым продлить административный надзор в соответствии со ст. 5 ч. 2 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" сроком на 2 месяца, сохранив ранее установленные судом в отношении Бавина Д.А. административные ограничения, и дополнить ранее установленные в отношении него административные ограничения ограничением в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Бавину Д.А. о продлении срока административного надзора, установлении дополнительного ограничения удовлетворить частично.

Продлить административный надзор в отношении Бавину Д.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, с ранее установленными ограничениями на срок 2 (два) месяца, дополнив ранее установленные административные ограничения ограничением в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут

В удовлетворении остальной части административных исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Судья:                                                  Оробинская О.В.

Решение в окончательной форме изготовлено 06.04.2018г.

Дело № 2а-2832/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 апреля 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Оробинской О.В.,

при секретаре Шаповаловой Ю.А.,

с участием прокурора Павловой Ю.А.,

представителя административного истца по доверенности Прокофьевой А.С.,

административного ответчика Бавина Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Бавину Д.А. о продлении срока административного надзора, установлении дополнительного ограничения,

УСТАНОВИЛ:

Отдел полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным иском к Бавину Д.А. о продлении установленного в отношении него срока административного надзора на 2 месяца, с установлением к ранее установленным ограничениям дополнительного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 20 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Основанием заявления послужили следующие обстоятельства. 22.12.2009 г. приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа Бавин Д.А. был осужден по ст. 158ч.2 п. «в» Уголовного кодекса РФ к лишению свободы сроком 2 года. На основании ст. 70 УК РФ присоединен неотбытый срок по приговору Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 10.06.2009 г., всего к отбытию 3 года 3 месяца лишения свободы.

Бавин Д.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по ВО и 18.06.2012 г., был освобожден условно досрочно на срок 6 месяцев 6 дней по постановлению Рамонского районного суда Воронежской области от 04.06.2012 г.

В соответствии со ст. 15 УК РФ преступления, за совершения которых осужден Бавин Д.А., предусмотренные ст.158ч.1,2 УК РФ относятся к категории небольшой и средней тяжести.

Согласно ст. 86 ч.3п. «в» УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести - по истечении 3 лет после отбытия наказания. Следовательно, считается судимым в течение 3 лет со дня отбытия наказания, а именно до 18.06.2015 г.

28.08.2014 г. приговором Центрального районного суда г. Воронежа Бавин Д.А. был осужден по ст. 228 ч. 1 Уголовного кодекса РФ к лишению свободы cpoком на 1 год.

В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ст. 228 ч. 1 УК РФ за совершение которого осужден Бавин Д.А., относится к категории небольшой тяжести. Бавин Д.А. отбывал наказание в ОТБ-1 г. Воронежа и 27.08.2015 г. был освобожден по отбытию срока наказания. Согласно ст. 86 ч.3 п. «в» УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести — по истечении 3 лет со дня отбытия наказания, а именно Бавин Д.А. считается судимым до 27.08.2018 года.

09.11.2016 г. Коминтерновским районным судом г. Воронежа в отношении Бавина Д.А. был установлен административный надзор сроком на 1 год 6 мес. с ограничениями суда: 1) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 мин. до 06 часов 00 мин.; 2) запрет выезда за пределы Воронежской области; 3) явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

12.01.2017 г. Бавин Д.А. был поставлен на учет в ОП № 4 УМВД России по г. Воронежу (до 21.05.2018 г.) и предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен судом, а также могут быть установлены дополнительные ограничения суда в связи с совершением в течении одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность или здоровье населения и общественную нравственность. В течение года он неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: ст.19.24ч.1 КоАП РФ от 22.09.2017г. - штраф, ст.20.20ч.1 КоАП РФ от 21.08.2017г. — штраф. В соответствии с представленной характеристикой Бавин Д.А. неудовлетворительно характеризуется по месту жительства, поддерживает связи с лицами ранее судимыми, привлекался к административной ответственности.

Согласно статье 7 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из местлишения свободы» в отношении поднадзорного лица административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность или на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

В связи с чем имеются основания для продления административного надзора сроком на 2 месяца и установления вышеназванного ограничения (л.д. 4, 5).

В судебном заседании представитель административного истца Отдела полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу Прокофьева А.С., действующая на основании доверенности от 06.04.2018 г. и диплома о высшем юридическом образовании, просила заявление удовлетворить.

Административный ответчик Бавин Д.А. в удовлетворении заявления полагался на усмотрение суда.

Прокурор Павлова Ю.А. полагала заявление обоснованным, подлежащим удовлетворению, считала возможным запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

    Суд, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, считает, что заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Частью 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с положениями ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 5 ч. 2 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Из представленных суду материалов следует, что 09.11.2016 г. Коминтерновским районным судом г. Воронежа в отношении Бавина Д.А. был установлен административный надзор сроком на 1 год 6 мес. с ограничениями суда: 1) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 мин. до 06 часов 00 мин.; 2) запрет выезда за пределы Воронежской области; 3) явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д. 6-8).

12.01.2017 г. Бавин Д.А. был поставлен на учет в ОП № 4 УМВД России по г. Воронежу (до 21.05.2018 г.), предупрежден о том, что административный надзор может быть продлен судом, в отношении него установлен административный надзор, что подтверждается заключением начальника ОУУП и ПДН ОП № 4 У МВД России по г. Воронежу подполковника полиции (ФИО)8 (л.д. 10).

В период административного надзора Бавин Д.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: ст.19.24ч.1 КоАП РФ от 22.09.2017г. (штраф 1000 руб.), ст.20.20ч.1 КоАП РФ от 22.08.2017 г. (штраф 510 руб.) (л.д. 11-18).

В соответствии с представленной характеристикой Бавин Д.А. неудовлетворительно характеризуется по месту жительства, поддерживает связи с лицами ранее судимыми, привлекался к административной ответственности (л.д. 19).

    Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: характеристикой, справкой о судимости, копией решения суда, постановлениями по делам об административных правонарушениях, протоколами об административных правонарушениях.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

При установлении ограничения необходимо соблюдать баланс между мерой направленной на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом и правами лица, в отношении которого устанавливается административный надзор.

В части запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время, суд считает достаточным установить данный запрет на ночное время суток, а именно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Принимая во внимание, что Бавин Д.А. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступлений, учитывая образ жизни и поведение поднадзорного, суд приходит к выводу, что имеются основания для частичного удовлетворения заявления и считает необходимым продлить административный надзор в соответствии со ст. 5 ч. 2 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" сроком на 2 месяца, сохранив ранее установленные судом в отношении Бавина Д.А. административные ограничения, и дополнить ранее установленные в отношении него административные ограничения ограничением в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Бавину Д.А. о продлении срока административного надзора, установлении дополнительного ограничения удовлетворить частично.

Продлить административный надзор в отношении Бавину Д.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, с ранее установленными ограничениями на срок 2 (два) месяца, дополнив ранее установленные административные ограничения ограничением в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут

В удовлетворении остальной части административных исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Судья:                                                  Оробинская О.В.

Решение в окончательной форме изготовлено 06.04.2018г.

1версия для печати

2а-2832/2018 ~ М-1372/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор Коминтерновского района г. Воронежа
ОП № 4 УМВД России по г. Воронежу
Ответчики
Бавин Дмитрий Анатольевич
Другие
Прокофьева Анастасия Сергеевна
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
02.04.2018Регистрация административного искового заявления
02.04.2018Передача материалов судье
02.04.2018Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2018Подготовка дела (собеседование)
02.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2018Судебное заседание
06.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2019Дело оформлено
23.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее