Решение по делу № 2-796/2020 ~ М-414/2020 от 12.03.2020

Дело № 2-796/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Ломоносов                        27 августа 2020 года

Ломоносовский районный суд Ленинградской области

в составе председательствующего судьи Смирнова А.С.,

при секретаре Васёнкиной В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному Федеральному округу к Максименя Ольге Александровне о признании отсутствующим права собственности на земельные участки,

УСТАНОВИЛ:

Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу обратился в суд с иском к Максименя Ольге Александровне о признании отсутствующим права собственности на:

- земельный участок с кадастровым номером в части наложения 3865 кв.м площади указанного земельного участка на земельный участок с кадастровым номером (часть выделов 14, 20, 23 квартала 6 Гостилицкого участкового лесничества Ломоносовского лесничества Ленинградской области) в границах указанных в иске координат;

- земельный участок с кадастровым в части наложения 3882 кв.м площади указанного земельного участка на земельный участок с кадастровым номером (часть выделов 20, 23, 24 квартала 6 Гостилицкого участкового лесничества Ломоносовского лесничества Ленинградской области) в границах указанных в иске координат;

- земельный участок с кадастровым в части наложения 3932 кв.м площади указанного земельного участка на земельный участок с кадастровым номером (часть выделов 20, 23 квартала 6 Гостилицкого участкового лесничества Ломоносовского лесничества Ленинградской области) в границах указанных в иске координат.

Также истец просит указать, что решение является основанием для исключения из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) сведений о границах перечисленных земельных участков в границах, определенных координатами указанными в иске, а также для снятия земельных участков с государственного кадастрового учета в таких границах, определенных координатами.

В обоснование иска указано, что ответчик является собственником перечисленных земельных участков для размещения складских объектов, относящихся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения.

Указанные земельные участки имеют пересечение границ с земельным участком с кадастровым номером из состава земель лесного фонда, право собственности на который зарегистрировано 14.02.2005 года за Российской Федераций.

Поскольку спорные земельные участки в части пересечений с землями лесного фонда незаконно находится в собственности ответчика, истец обратился с указанными требованиями в суд.

Представитель истца Шаровская Н.Н., действующая на основании доверенности (т. 2 л.д. 102), в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Максименя О.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была извещена, направила в суд своего представителя Коваля В.И., действующего на основании доверенности (т. 2 л.д. 73), который просил отказать в удовлетворении заявленных требований, поддержав позицию изложенную в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела (т. 2 л.д. 74-77).

В отзыве ответчик отмечает, что истцом избран неверный способ защиты права о признании отсутствующим права собственности, поскольку такое требование может быть заявлено лишь владеющим собственником в отношении не владеющего имуществом лица. В момент приобретении земельных участков ответчик не имел представления о принадлежности части участков к лесному фонду, поскольку в ЕГРН указана иная категория. Также отмечается приоритет сведений ЕГРН по отношению к данным лесного реестра.

Представители третьих лиц Комитета по природным ресурсам Ленинградской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии» по Ленинградской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографий Ленинградской области в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.

Комитет по природным ресурсам Ленинградской области предоставил в адрес суда отзыв, в котором считал, что исковые требования подлежат удовлетворению (т. 1 л.д. 117-120).

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 17 Земельного кодекса РФ, в федеральной собственности находятся, в частности земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.

Статьей 7 Земельного кодекса РФ установлено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе на земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли лесного фонда.

В силу статьи 7 Лесного кодекса РФ лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67 и 92 указанного Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Согласно статье 1 Лесного кодекса РФ, лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на принципах сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду (пункт 2); использования лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов (пункт 3); обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах (пункт 4); сохранения лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения (пункт 5).

Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 09.01.1998 г. №1-П, лесной фонд - ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения ею соответствующих международных обязательств), а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов - представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим.

Таким образом, земли лесного фонда подлежат использованию исключительно для целей ведения лесного хозяйства и не могут использоваться для иных целей, не предусмотренных законом. Распоряжение указанными земельными участками может осуществляться только их собственником – Российской Федерацией в лице соответствующих уполномоченных органов.

Пунктом 2 ч. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земельные участки из состава земель лесного фонда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничиваются в обороте.

Ограничения в обороте лесного фонда содержал и ранее действовавший Лесной кодекс от 29.01.1997 г., согласно статье 12 которого оборот лесного фонда не допускался.

В соответствии со статьей 94 ранее действовавшего Земельного кодекса РСФСР (утвержденного постановлением Верховного Совета РСФСР от 25.04.1991 г. №1103-1) землями лесного фонда считались земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предоставленные для нужд лесного хозяйства и лесной промышленности.

Согласно статье 2 действовавших ранее Основ лесного законодательства Российской Федерации (утвержденных постановлением Верховного Совета РСФСР от 06.03.1993 г. №4613-1), все леса и предоставленные для ведения лесного хозяйства земли образовывали лесной фонд Российской Федерации. В состав земель лесного фонда входили лесные земли (покрытые лесом, а также не покрытые лесом - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и нелесные земли (болота, дороги, квартальные просеки и другие).

Аналогичное положение предусмотрено и п. 1 ст. 101 действующего в настоящее время Земельного кодекса РФ, согласно которому к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством.

Согласно статьи 3 Лесного кодекса РСФСР 1978 г. леса состоят в исключительной собственности государства и предоставляются только в пользование.

В соответствии со статьей 23 Лесного кодекса РФ на землях лесного фонда создаются лесничества, являющиеся основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.

Частью 1 статьи 67 и частью 1 статьи 68 Лесного кодекса РФ установлено, что на землях лесного фонда проводится лесоустройство, включающее в себя, в частности проектирование лесничеств, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств, лесных участков и земель, на которых расположены эксплуатационные леса, защитные леса, резервные леса, особо защитные участки лесов.

Согласно ст. 68.1 Лесного кодекса РФ, в целях установления предусмотренных статьей 23 данного кодекса основных территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов осуществляется проектирование лесничеств, при котором осуществляется установление их границ.

В соответствии со ст. 70.1 Лесного кодекса РФ, регулирующей порядок проектирования лесных участков, в проектной документации лесных участков указываются площадь проектируемого лесного участка, описание его местоположения и границ, целевое назначение и вид разрешенного использования лесов, а также иные количественные и качественные характеристики лесных участков (часть 2); местоположение, границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов (часть 3); проектирование лесных участков осуществляется в границах лесничеств (часть 5).

Согласно Порядку ведения государственного лесного реестра, утвержденному приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 30.05.2011 № 194, действовавшему до 14.04.2019, государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и лесопарках (пункт 1); в разделе «Леса и лесные ресурсы» содержится документированная информация, в частности о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса, о лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах, о лесных участках (пункт 4); ведение реестра осуществляется в отношении лесничеств и лесопарков. Ведение реестра, внесение в него изменений осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении лесов, расположенных в границах территорий этих субъектов Российской Федерации (пункт 8).

В целом аналогичные положения содержит и вступивший в силу 15.04.2019 Порядок ведения государственного лесного реестра, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.01.2019 № 10.

В части 8 статье 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлено, что отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель лесного фонда.

Кроме того, в п. 2.1.1. Указа Президента РФ от 24.12.1993 № 2284 «О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» лесной фонд указан в качестве не подлежащего приватизации.

Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью), осуществляет Российская Федерация, от имени которой действуют федеральные органы государственной власти (п. 2 ст. 9 Земельного кодекса РФ, п. 1 ст. 125 и п. 3 ст. 214 Гражданского кодекса РФ).

Согласно ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 29.07.2017 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка определённой категории земель» защиту, в том числе в судебном порядке имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений от имени Российской Федерации осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

В соответствии с п.5.20 (3) Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 года № 736, Приказа Рослесхоза от 23.01.2018 года № 14 - Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу уполномочен на осуществление защиты, в том числе и в судебном порядке, имущественных прав и законных интересов Российской Федерации в области лесных отношений от имени, Российской Федерации (т. 1 л.д. 64).

Судом установлено, что ответчик Максименя О.А. (до регистрации брака ФИО6 (т.2 л.д. 78) является собственником следующих земельных участков, местоположением: <адрес>», предназначенных для размещения складских объектов, относящихся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения, образованных 22.07.2015 о чем представлены выписки из ЕГРН:

- земельный участок с кадастровым номером , площадью 8000 кв.м, право собственности зарегистрировано 20.07.2016 , возникло на основании договора купли-продажи заключенного с ФИО7 (т. 1 л.д. 25-29);

- земельный участок с кадастровым номером , площадью 9000 кв.м, право собственности зарегистрировано 27.09.2016 , возникло на основании договора купли-продажи заключенного с ФИО7 (т. 1 л.д. 30-34);

- земельный участок с кадастровым номером , площадью 8000 кв.м, право собственности зарегистрировано 26.08.2016 , возникло на основании договора купли-продажи от 08.08.2016 заключенного с ФИО7 (т.1 л.д. 35-39, т.2 л.д. 79-80).

Из материалов землеустроительных дел в отношении указанных земельных участков, поступивших по запросу суда из филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ленинградской области, усматривается, что земельные участки с кадастровыми номерами образованы путем раздела ФИО7 на шесть земельных участков принадлежащего ему на основании договора купли-продажи от 14.03.2015 года земельного участка c кадастровым номером , площадью 54122 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, с разрешенным использованием: для размещения складских объектов (т. 1 л.д. 131-244, т. 2 л.д. 1-57).

Пересечение границ образованных земельных участков с кадастровыми номерами с принадлежащем Российской Федерации земельным участком из состава земель лесного фонда с кадастровым номером , находящийся в выделах квартала 6 Гостилицкого участкового лесничества Ломоносовского лесничества Ленинградской области, подтверждается выпиской из государственного лесного реестра № 815/10 от 17.10.2019 с картой-схемой расположения и границы лесного участка (т. 1 л.д. 40-41), а также заключением Северо-Западного филиала ФГБУ «Рослесинфорг» -«Севзаплеспроект» от 07.10.2019 № 12-01/885, согласно которому:

- земельный участок с кадастровым имеет наложение на площади 3865 кв.м на земельный участок с кадастровым номером (часть выделов 14, 20, 23 квартала 6 Гостилицкого участкового лесничества) в границах, определенных следующими координатами (т. 1 л.д. 18-19):

№ точки

X

Y

- земельный участок с кадастровым имеет наложение на площади 3882 кв.м на земельный участок с кадастровым номером (часть выделов 20, 23, 24 квартала 6 Гостилицкого участкового лесничества Ломоносовского лесничества Ленинградской области) в границах, определенных следующими координатами (т. 1 л.д. 20-21):

№ точки

X

Y

- земельный участок с кадастровым имеет наложение на площади 3932 кв.м на земельный участок с кадастровым номером (часть выделов 20, 23 квартала 6 Гостилицкого участкового лесничества Ломоносовского лесничества Ленинградской области) в границах, определенных следующими координатами (т. 1 л.д. 22-23):

№ точки

X

Y

Право собственности Российской Федерации на земельный участок из состава земель лесного фонда с кадастровым номером , зарегистрировано 14.11.2009 года, о чем в ЕГРН имеется запись о регистрации , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 13.04.2011 года на бланке - (т. 1 л.д. 24).

В соответствии с ч. 2 ст. 91 Лесного кодекса РФ в государственном лесном реестре содержится, в частности документированная информация о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса, о лесничествах, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах, о лесных участках и об их границах.

В соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 11.11.2013 № 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение» основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства.

Вводным законом к Лесному кодексу Российской Федерации предусмотрено, что государственный учет лесных участков - в составе земель лесного фонда включает в себя действия органов государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-83 Лесного кодекса Российской Федерации, по внесению в государственный лесной реестр сведений, подтверждающих существование таких земельных участков с характеристиками, соответствующими части 1 статьи 70.1 Лесного кодекса Российской Федераций. Указанные сведения в графической и текстовой форме воспроизводятся в плане лесного участка, который заверяется органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра.

Согласно ст. 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 года, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (утратившей силу с 01.01.2015 г.) план лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2015 года, признается юридически действительным.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.12.2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», вплоть до утверждения лесных планов субъектов Российской Федерации и лесохозяйственных регламентов в установленном Лесным кодексом Российской Федерации порядке, но не более чем через два года со дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются на основании лесоустроительной документации в части, не противоречащей Лесному кодексу Российской Федерации.

Анализ приведенных выше правовых норм позволяет суду прийти к выводу о том, что и при отсутствии государственного кадастрового учета земель лесного фонда, земельный участок признается находящимся в составе земель лесного фонда по материалам лесоустройства. Доказательствами, подтверждающими отнесение земельных участков к землям лесного фонда, помимо свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, являются сведения из государственного лесного реестра и материалы лесоустройства, в том числе лесоустроительные планшеты, планы лесных насаждений, карты-схемы лесничества, информация в виде таксационных описаний, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельного участка к лесному фонду.

Оценив представленные доказательства, учитывая анализ перечисленных правовых норм в их единстве и взаимосвязи, суд приходит к выводу, что земельный участок с кадастровым номером из собственности Российской Федерации не выбывал, а земельные участки с кадастровыми номерами , , принадлежащие ответчику, образованы из состава земель лесного фонда Российской Федерации, являющихся федеральной собственностью.

При этом, материалы дела не содержат доказательств перевода спорных земельных участков из земель лесного фонда в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Тот факт, что эти участки поставлены на государственный кадастровый учет с названной категорией земель, не является доказательством того, что они не входят в состав лесного фонда, а свидетельствует лишь об отсутствии в органе кадастрового учета сведений о границах земель лесного фонда.

Наряду с этим, в соответствии с п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Статьей 304 ГК РФ предусмотрено право собственника требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Лицо, полагающее свои права нарушенными, может избрать любой из приведенных в ст. 12 ГК РФ способов защиты либо иной, предусмотренный законом, который бы обеспечил восстановление этих права. Выбор способа нарушенного права должен соответствовать характеру нарушенного права.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства.

В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека и иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения; отсутствующими.

Возможность обращения с требованием о признании права собственности на недвижимое имущество отсутствующим предоставлена лицу, в чьем владении находится спорное имущество.

Поскольку избираемый способ защиты должен приводить к восстановлению права собственника, иск о признании права собственности отсутствующим не может быть заявлен не владеющим собственником, так как удовлетворение такого иска не приведет к восстановлению владения.

Владение земельными участками соответствующим публичным образованием предполагается.

Специфика владения земельными участками публично-правовым образованием состоит в том, что в отличие от иных лиц публично-правовому образованию нет необходимости доказывать факт обладания, исключающий возможность владения иных лиц, а достаточно доказать факт наличия свободного доступа на земельный участок.

При применении способа защиты в виде признания отсутствующим права собственности на земельный участок, находящийся в государственной собственности, следует учитывать особенности владения земельными участками публичными собственниками.

В рассматриваемом случае владение не следует отождествлять с фактическим пребываем на земельном участке (в его границах) органов (служб) соответствующего публичного образования. Являясь лицом, уполномоченным распоряжаться земельными участками, находящимися в федеральной собственности, Российская Федерация, в лице уполномоченных органов, тем самым опосредованно владеет земельными участками, находящимися в ее собственности и распоряжении. При отсутствии иного непосредственного владельца владение Российской Федерации остается единственным подлежащим защите. В таком случае подлежит защите законный интерес Российской Федерации в погашении в Едином государственном реестре недвижимости не имеющей под собой законных оснований записи о государственной регистрации права иного лица.

При изложенных обстоятельствах требования истца носят негаторный характер, поскольку публичное образование не утратило владение спорным земельным участком. Негаторный характер требований позволяет воспользоваться данным способом защиты, который направлен на исключение из Единого государственного реестра недвижимости нарушающей законные интересы Российской Федерации записи о государственной регистрации права собственности иных лиц.

Таким образом, учитывая, что право собственности Максименя О.А. зарегистрировано на земельные участки с кадастровыми номерами , , фактически частично расположенные на земельном участке, имеющем кадастровый , относящемся к категории земель лесного фонда, принадлежащем на праве собственности Российской Федерации, то есть регистрация права собственности ответчика произведена фактически на находящийся в федеральной собственности земельный участок лесного фонда, чем нарушены права Российской Федерации как собственника земель лесного фонда, суд приходит к выводу о том, что в целях восстановления нарушенных прав Российской Федерации право собственности ответчика на указанные участки подлежит признанию отсутствующим в части пересечения их с землями лесного фонда, а также с исключением из Единого государственного реестра недвижимости сведений о земельных участках, имеющих наложение на земли лесного фонда.

По изложенным основаниям факт приобретения ответчиком спорных земельных участков по возмездной сделке – договору купли-продажи, заключенному с ФИО7, не является препятствием к удовлетворению заявленных исковых требований.

Оснований для применения к спорным правоотношениям положений Федерального закона от 29.07.2017 г. №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» не имеется в связи со следующим.

Спорные земельные участки частично располагаются на землях лесного фонда, ограниченных в обороте, не подлежащих предоставлению в частную собственность.

В соответствии с ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ судебные акты, в соответствии с которыми права граждан и юридических лиц на объекты недвижимого имущества подлежат прекращению на основании того обстоятельства, что эти объекты находятся в границах лесничества, лесопарка, могут быть обжалованы в порядке и в сроки, которые установлены арбитражным и гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Граждане, права которых на объекты недвижимого имущества прекращены на основании указанного обстоятельства в соответствии со вступившим в силу судебным актом до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе требовать в судебном порядке признания их прав на эти объекты с учетом правил статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (в редакции настоящего Федерального закона). Указанный иск может быть подан в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

При этом в силу п. 2 ч. 6 ст. 14 Федерального закона № 172-ФЗ положения Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» положения части 3 статьи 14 не распространяются на земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, если на таких земельных участках отсутствуют объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы.

Суду не представлено доказательств расположения на земельных участках с кадастровыми номерами каких-либо объектов недвижимости.

В определении Конституционного Суда РФ от 21.09.2017 г. № 1795-О указано, что Федеральный закон от 29.07.2017 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» был принят для преодоления противоречивого толкования положений законодательства в правоприменительной практике и защиты законных интересов добросовестных приобретателей земельных участков.

Приобретение ответчиком земельных участков, расположенных на землях, ограниченных в обороте, в частную собственность свидетельствует о недобросовестном его поведении, в связи с чем к возникшим правоотношениям не подлежат применению положения Федерального закона от 29.07.2017 г. № 280-ФЗ и Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ 3865 ░░.░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░ 14, 20, 23 ░░░░░░░░ 6 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:

№ ░░░░░

X

Y

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ 3882 ░░.░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░ 20, 23, 24 ░░░░░░░░ 6 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:

№ ░░░░░

X

Y

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ 3932 ░░.░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░ 20, 23 ░░░░░░░░ 6 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:

№ ░░░░░

X

Y

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░.

    ░░░░░:                            ░.░. ░░░░░░░

2-796/2020 ~ М-414/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент Лесного хозяйства по Северо-Западному Федеральному округу
Ответчики
Максименя Ольга Александровна
Другие
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ленинградской области
Управление Росреестра по Ленинградской области
Комитет по природным ресурсам Ленинградской области
Суд
Ломоносовский районный суд Ленинградской области
Судья
Смирнов Александр Сергеевич
Дело на сайте суда
lomonosovsky--lo.sudrf.ru
12.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2020Передача материалов судье
16.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.04.2020Предварительное судебное заседание
13.05.2020Предварительное судебное заседание
04.06.2020Судебное заседание
27.07.2020Судебное заседание
27.08.2020Судебное заседание
03.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
20.01.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
16.03.2022Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее