Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 декабря 2013 года.
Можайский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Проскуряковой О.А.
с участием прокурора Комлевой О.А.
при секретаре Мордовченкове Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению кандидата на должность главы городского поселения Уваровка Журавлева А.Е. о признании незаконным решения участковой избирательной комиссии городского поселения Уваровка о регистрации Александровой Е.В. кандидатом на должность главы городского поселения Уваровка,
у с т а н о в и л:
Журавлев А.Е. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения участковой избирательной комиссии избирательного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. о регистрации Александровой Е.В. кандидатом на должность главы <адрес>. Свои требования заявитель обосновывает тем, что ДД.ММ.ГГГГ. он был зарегистрирован в качестве кандидата на должность главы г/п Уваровка, при этом ему стало известно, что ДД.ММ.ГГГГ кандидатом была зарегистрирована Александрова Е.В., однако решение о регистрации Александровой Е.В. является незаконным, поскольку ею не были представлены документы, предусмотренные законом. Ссылаясь на то, что отсутствие необходимых документов для регистрации кандидатом на должность главы <адрес> является основанием для отказа в регистрации, заявитель просит удовлетворить заявленные требования.
В судебное заседание заявитель Журавлев А.Е. не явился, хотя и был надлежащим образом извещен о дне и времени слушания дела.
Заинтересованное лицо Александрова Е.В. в заявлении, адресованном суду, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в удовлетворении требований отказать.
Председатель участковой избирательной комиссии избирательного участка № в заявлении, адресованном суду, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, с требованиями не согласилась, указав, что Александровой Е.В. были сданы все необходимые документы, выдано подтверждение о получении документов и принято решение о регистрации кандидата.
Представитель Московского областного регионального отделения Российской объединенной партии «Яблоко» полагала, требования не обоснованы, все необходимые документы были представлены.
Представитель заинтересованного лица Администрации г/п Уваровка в судебное заседание не явился, возражений не представил.
Прокурор полагал заявление не подлежащим удовлетворению, поскольку основания требований не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
В судебном заседании из представленных материалов и пояснений сторон установлено, что решением Совета депутатов г/п Уваровка № от ДД.ММ.ГГГГ г. на ДД.ММ.ГГГГ г. назначены выборы Главы <адрес>.
Решением избирательной комиссии Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ г. на участковую избирательную комиссию избирательного участка №1605 возложены полномочия избирательной комиссии г/п Уваровка по подготовке и проведению выборов Главы <адрес>
Решением избиркома г/п Уваровка № от ДД.ММ.ГГГГ г. в качестве кандидата на должность Главы г/п Уваровка зарегистрирована Александрова Е.В.
Решением избиркома г/п Уваровка № от ДД.ММ.ГГГГ г. в качестве кандидата на должность Главы г/п Уваровка зарегистрирован Журавлев А.Е.
В соответствии со ст.33 Федерального закона от 12. 06.2002 г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (далее ФЗ-67) о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.
Согласно п.2 данной статьи соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.
Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.
Пункт 3 названной статьи устанавливает, что вместе с заявлением, указанным в пункте 2, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.
Согласно п.3.1 статьи, при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов кандидат также представляет в избирательную комиссию по форме, предусмотренной указом Президента РФ:
а) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
б) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
Документы, указанные в пунктах 1, 2, 3 и 3.1 настоящей статьи, кандидат (кроме кандидата, выдвинутого в списке кандидатов) обязан представить лично.
В соответствии со ст.38 ФЗ-67 регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в п.3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта РФ в соответствии с п.17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанного в п.16 настоящей статьи.
При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение.
Регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов, списков кандидатов региональным или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.
Избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона, а при проведении выборов высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) - также соблюдение требований федерального закона к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.
Согласно п.24 ст.38 ФЗ-67, основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов - несоблюдение кандидатом требований, установленных п.3.3 ст.33 настоящего Федерального закона;
отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата и др.
Перечни оснований отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов по решению комиссии, отказа в проведении референдума, установленные пунктами 24 - 26 настоящей статьи, являются исчерпывающими.
Аналогичные требования к порядку подачи документов при выдвижении кандидата указаны в ст.23 Закона Московской области от 04.06.2013 г. №46/2013-ОЗ, в ред. от 07.06.2013 г., «О муниципальных выборах в Московской области» (далее Закон МО).
При этом согласно п.12 ст.23 соответствующая избирательная комиссия обязана выдать письменное подтверждение получения документов, указанных в настоящей статье, лицам, представившим эти документы. Указанное письменное подтверждение выдается незамедлительно после представления этих документов.
В соответствии со ст.30 регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 3, 5 и 6 ст.23 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, первого финансового отчета, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, либо при наличии решения политической партии, указанного в ч.18 настоящей статьи.
Кандидат на должность главы муниципального района или главы городского округа представляет в избирательную комиссию, организующую выборы, вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.
Все документы для регистрации кандидата, списка кандидатов представляются кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшим кандидата, список кандидатов, в соответствующую избирательную комиссию не ранее чем за 70 дней и не позднее чем за 42 дня до дня голосования.
При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований настоящего Закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение.
Согласно п.19 ст.30 Закона МО, избирательная комиссия в течение 10 дней после принятия необходимых документов для регистрации кандидата, списка кандидатов и не позднее чем за 32 дня до дня голосования обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям законодательства и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.
Согласно п.4 ст. 24 Закона МО основаниями отказа в регистрации кандидата является в том числе отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
В силу положений п. 6 ст. 76 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном ст.75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пп.24-26 ст.38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Из представленных материалов установлено, что 09.11.2013 г. в участковую избирательную комиссию г/п Уваровка поступило заявление Александровой Е.В. о согласии баллотироваться кандидатом на должность главы г/п Уваровка с приложением копии паспорта, диплома об образовании, сведения о размере и источнике дохода, решение об открытии спецсчета, уведомление о финансировании, выписка из счета, финансовый отчет, а также уведомление Московского областного регионального отделения Российской объединенной партии «Яблоко» о выдвижении кандидата, свидетельство о регистрации партии, протокол Регионального совета партии, список уполномоченных, заявления о согласии быть уполномоченным.
В подтверждение получения документов участковой избирательной комиссией выдана справка, проверив представленные документы избирательной комиссией принято решение о регистрации Александровой Е.В. кандидатом на должность главы г/п Уваровка.
Принимая во внимание, что участковой избирательной комиссией не было выявлено недостатков в оформлении документов и неполноты сведений, представленных Александровой Е.В., учитывая, что представленные в материалы дела документы, подтверждают представление Александровой Е.В. установленных законом документов в избирком, а также то, что судом не установлено иных нарушений закона при регистрации кандидата, суд полагает в удовлетворении требований Журавлева А.Е. надлежит отказать.
В соответствии с положениями ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
При подаче заявления надлежало оплатить госпошлину в размере 200 руб., заявитель не освобожден от уплаты госпошлины, учитывая, что в удовлетворении требований отказано, госпошлина подлежит взысканию с заявителя.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
отказать в удовлетворении заявления кандидата на должность главы городского поселения Уваровка Журавлева А.Е. о признании незаконным решения участковой избирательной комиссии избирательного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № о регистрации Александровой Е.В. кандидатом на должность главы городского поселения Уваровка.
взыскать с Журавлева А.Е. госпошлину в бюджет Можайского муниципального района в сумме 200 (двести) руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 5 дней со дня принятия решения.
Судья: подпись
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья О.А.Проскурякова
Подлинник решения подшит в гражданском деле №. Дело хранится в Можайском горсуде Московской области.