Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-35/2014 от 18.03.2014

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

«14» мая 2014 года город Орел

Судья Железнодорожного районного суда г. Орла Севостьянова Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Железнодорожного районного суда г. Орла жалобу Данилова В. Н. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Железнодорожного района г. Орла от 28.02.2014 года о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ

Данилова В. Н., ----,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Железнодорожного района г. Орла от 28.02.2014 года Данилов В.Н. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20000 рублей по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий лицензии, которое выразилось в отсутствии в бюджетном образовательном учреждении Орловской области дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №10» правоустанавливающих документов на места осуществления образовательной деятельности: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, а также отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам помещений и сооружений на места осуществления образовательной деятельности: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, Данилов В.Н. обратился в суд, с жалобой указав, что образовательное учреждение Орловской области дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №10» является бюджетным. В связи с тяжелым финансовым положением спортивной школы заключать договоры аренды помещений с организациями, в которых проводятся тренировочные и оздоровительные мероприятия, не представляется возможным, поскольку средств на оплату коммунальных платежей у школы не имеется. В организациях, в которых проводятся тренировочные и оздоровительные мероприятия, имеются в наличии санитарно-эпидемиологического заключения, акты готовности зданий и сооружений, лицензии на право ведения образовательной деятельности. Полагает, что указанные обстоятельства свидетельствуют о малозначительности административного правонарушения. В настоящее время им ведется работа по устранению нарушений лицензионных требований и условий. Просил отменить постановление мирового судьи судебного участка №1 Железнодорожного района г. Орла от 28.02.2014 года.

В судебном заседании Данилов В.Н. поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Департамента образования и молодежной политики Орловской области Дозмолина А.А. просила отказать в удовлетворении жалобы, поскольку в действиях Данилова В.Н. усматривается грубое нарушение требований лицензии на образовательную деятельность, в связи с чем деяние не может быть малозначительным.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года №966 "О лицензировании образовательной деятельности", лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются:

а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;

ж) наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Нарушения лицензиатом при осуществлении образовательной деятельности указанных требований относятся к грубым нарушениям лицензионных требований и условий в силу п. 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Департаментом образования и молодежной политики Орловской области с 5 по 7 февраля 2014 года была проведена внеплановая документальная проверка бюджетного образовательного учреждения Орловской области дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №10», в ходе которой были выявлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, выразившиеся в отсутствии в образовательном учреждении правоустанавливающих документов на места осуществления образовательной деятельности по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, а также отсутствии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам помещений и сооружений, в которых осуществляется образовательная деятельность по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.

Даниловым В.Н. не оспаривался факт отсутствия в образовательном учреждении правоустанавливающих документов на указанные помещения, а также санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам помещений.

Отсутствие у лицензиата, осуществляющего образовательную деятельность, - БОУ ОО ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №10» документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, где осуществляется образовательная деятельность, а также отсутствие санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам помещений и сооружений, в которых осуществляется образовательная деятельность, является в соответствии с п.п. «а», «ж» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года №966 «О лицензировании образовательной деятельности» грубым нарушением лицензионных требований и условий.

Доводы Данилова В.Н., являющегося директором БОУ ОО ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №10», о том, что в образовательных учреждениях, на территории которых ими проводятся тренировочные и оздоровительные мероприятия, имеются в наличии санитарно-эпидемиологического заключения, акты готовности зданий и сооружений, лицензии на право ведения образовательной деятельности, не являются основанием для освобождения от административной ответственности по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, поскольку именно лицензиат должен иметь указанные заключения для осуществления образовательной деятельности.

Ссылки Данилова В.Н. на то, что БОУ ОО ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №10» является бюджетным учреждением, и в связи с отсутствием финансирования из бюджета оплаты коммунальных платежей в зданиях, где они осуществляют образовательную деятельность, не имеется возможности оформления использования этих зданий на каком-либо законном основании, являются необоснованными, поскольку БОУ ОО ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №10» финансируется из областного бюджета в том числе и на оплату содержания помещений, оплату налогов, арендной платы за пользование помещениями, что подтверждается планом финансово-хозяйственной деятельности на 2013 год.

Выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам помещений и сооружений является государственной услугой, оказываемой Управлением Роспотребнадзора по Орловской области без взимания платы, в связи с чем доводы Данилова В.Н. на отсутствие финансирования образовательного учреждения в обоснование отсутствия вины БОУ ОО ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №10» в совершении указанного административного правонарушения не принимаются судом.

Факт совершения административного правонарушения Даниловым В.Н., как должностным лицом БОУ ОО ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №10», подтверждается протоколом об административном правонарушении, лицензиями на осуществление образовательной деятельности, актом проверки от 07.02.2014 года, представленными договорами аренды и безвозмездного пользования помещениями.

При таких обстоятельствах мировым судьей был сделан обоснованный вывод о наличии в действиях директора БОУ ОО ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №10» Данилова В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах довод жалобы Данилова В.Н. о том, что совершенное им административное правонарушение является малозначительным, является несостоятельным.

Постановление о назначении Данилову В.Н. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.

Административное наказание назначено Данилову В.Н. минимальное, предусмотренное санкцией части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом смягчающих обстоятельств.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка №1 Железнодорожного района г. Орла от 28.02.2014 г. в отношении Данилова В.Н. не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░ ░░ 28.02.2014 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 19.20 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №10» ░░░░░░░░ ░. ░. – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-35/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Данилов Виктор Николаевич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Орла
Судья
Севостьянова Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--orl.sudrf.ru
18.03.2014Материалы переданы в производство судье
26.03.2014Судебное заседание
08.04.2014Судебное заседание
14.05.2014Судебное заседание
23.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2014Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее