дело № 12-41/2020
РЕШЕНИЕ
13 марта 2020 года г. Оренбург
Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Козырецком В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований № 2 (г. Оренбург) Самарской таможни З.Е.В. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 17 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной «Газпромнефть-Оренбург»,
установил:
27 сентября 2019 года старшим уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Оренбургской таможни (после реорганизации – Самарская таможня) в отношении общества с ограниченной ответственностью «Газпромнефть-Оренбург» (далее - ООО «Газпромнефть-Оренбург», общество) возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту невыполнения в срок до 17 сентября 2019 года (включительно) определения должностного лица таможенного органа от 12 сентября 2019 года об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, полученного 12 сентября 2019 года.
Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 4 октября 2019 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Газпромнефть-Оренбург» прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решением судьи Оренбургского областного суда от 26 ноября 2019 года решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 4 октября 2019 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Оренбурга.
При новом рассмотрении дела постановлением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 17 декабря 2019 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Газпромнефть-Оренбург» прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, выражает несогласие с содержащимися в постановлении судьи районного суда от 17 декабря 2019 года выводами, приводя доводы о незаконности указанного судебного акта.
В судебном заседании приняли участие: К.А.А. – начальник отдела административных расследований № 2 (г. Оренбург) Самарской таможни, Верещагина И.В. и Муртазина С.Т. – представители ООО «Газпромнефть-Оренбург», возражавшие против удовлетворения жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, обжалуемое решение просили оставить без изменения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и возражений, выслушав объяснения участников процесса, прихожу к следующим выводам.
Статьей 17.7 умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение в отношении юридических лиц наказания в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Как усматривается из материалов дела, в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Газпромнефть-Оренбург» по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, определением от 12 сентября 2019 года должностным лицом таможенного органа, в числе прочего, было предложено обществу представить документально подтвержденные сведения об имущественном и финансовом положении (сведения об имеющихся основных средствах, об открытых банковских счетах и остатке денежных средств на них). В трехдневный срок, установленный ст. 26.10 КоАП РФ (до 17 сентября 2019 года включительно), указанное определение в названной части обществом исполнено не было – запрошенные должностным лицом сведения не представлены, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлено, на наличие препятствий для сбора и представления доказательств не указано.
В письме от 17 сентября 2019 года №, адресованном таможенному органу, общество обращает внимание на то, что не заявляло ходатайство об учете финансового положения юридического лица при рассмотрении дела об административном правонарушении и назначении административного наказания, в связи с чем сведения об имеющихся основных средствах, об открытых банковских счетах и остатке денежных средств на них не имеют отношения для рассмотрения дела.
Прекращая производство по делу, судья районного суда, сославшись на положения п. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», указал, что документом, содержащим информацию о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату является бухгалтерская (финансовая) отчетность, тогда как запрашиваемый перечень документов может указывать лишь на активы юридического лица и не содержать в себе сведения о его обязательствах (пассивах). Из чего судьей сделан вывод, что для целей установления имущественного положения лица, привлекаемого к административной ответственности, сведения об имеющихся основных средствах, об открытых банковских счетах и остатках денежных средств на них, не могут признаваться в качестве документов, подтверждающих имущественное и финансовое положение.
При таких обстоятельствах судья Ленинского районного суда г. Оренбурга пришел к выводу об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения.
Доводы настоящей жалобы о доказанности вины общества во вмененном правонарушении не подлежат рассмотрению по существу, поскольку в силу положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ в отношении юридических лиц срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, составляет три месяца со дня совершения правонарушения.
Из представленных документов усматривается, что определением от 12 сентября 2019 года должностное лицо таможенного органа предлагало обществу представить документально подтвержденные сведения до 17 сентября 2019 года включительно. Следовательно, событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, наступает 18 сентября 2019 года.
Таким образом, срок привлечения общества к административной ответственности истек 18 декабря 2019 года, а потому возможность правовой оценки действий лица, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, на предмет доказанности состава вмененного ему административного правонарушения утрачена.
О каких – либо существенных нарушениях, имеющих фундаментальный, принципиальный характер, повлиявших на исход дела, в жалобе не говорится.
При таких обстоятельствах доводы жалобы старшего уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований № 2 (г. Оренбург) Самарской таможни З.Е.В. не могут быть удовлетворены.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 17 декабря 2019 года, вынесенное в отношении ООО «Газпромнефть-Оренбург» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу старшего уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований № 2 (г. Оренбург) Самарской таможни З.Е.В. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12 – 30.14 КоАП РФ, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Оренбургского
областного суда Е.Н. Каширская