РЕШЕНИЕ 12-365/14
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Корниенко М.В., рассмотрев в городе Ухте Республики Коми 18 декабря 2014 года жалобу администрации МОГО «Ухта» на постановление исполняющей обязанности начальника отдела судебных приставов по г.Ухте УФССП России по Республике Коми от <...> г. № .... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении
администрации МОГО «Ухта», находящейся по адресу: ....
установил:
Постановлением и.о. начальника отдела судебных приставов по г.Ухте УФССП России по Республике Коми Кувшиновой Г.А. от <...> г. № .... администрация МОГО «Ухта» привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере .... рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, выразившегося в том, что администрацией МОГО «Ухта» в исполнительном производстве о возложении обязанности сформировать земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой дом № .... по ул..... и провести государственный кадастровый учет в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности не исполнено требование судебного пристава – исполнителя об исполнении требований исполнительного документа после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
Не согласившись с данным постановлением, представитель администрации МОГО «Ухта» по доверенности Строк Е.В. обратилась в Ухтинский суд с жалобой, в которой указала, что протокол об административном правонарушении от <...> г. № .... не соответствует предъявляемым требованиям, в протоколе не указано, что разъяснены права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, данное обстоятельство является существенным недостатком. Кроме того, в постановлении о привлечении к административной ответственности представителю администрации не разъяснена ст. 51 Конституции Российской Федерации. При привлечении администрации МОГО «Ухта» к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ не учтено, что должником принимаются все возможные меры для исполнения решения, а именно МУ «УЖКХ» администрации МОГО «Ухта» заключен договор на выполнение комплекса работ, необходимых для оформления прав на объекты недвижимости от <...> г., срок исполнения данного договора 80 календарных дней, решение суда невозможно исполнить в кратчайшие сроки, учитывая, что работы по постановке на кадастровый учет занимают длительный период времени. С учетом вышеизложенного представитель администрации МОГО «Ухта» просит отменить постановление и прекратить производство по административному делу.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Строк Е.В., действующая на основании доверенности, на жалобе настаивала.
Заместитель начальника отдела ОСП по г. Ухте УФССП России по Республике Коми Кувшинова Г.А. полагает, что протокол об административном правонарушении от <...> г. и постановление от <...> г. составлены в соответствии с требованиями законодательства, права и обязанности представителю юридического лица были разъяснены.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Пунктом 1 ст.6 Федерального Конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» закреплен принцип обязательности вступивших в законную силу постановлений федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц, в соответствии с которым вступившие в законную силу судебные постановления подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
На основании ст.5 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Часть 1 ст.17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
На основании исполнительного листа серии .... № ...., выданного .... городским судом <...> г. по делу № ...., администрация МОГО «Ухта» обязана сформировать земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом № .... по улице ...., и провести его государственный кадастровый учет в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Решение суда вступило в законную силу <...> г..
<...> г. возбуждено исполнительное производство, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
В ходе принудительного исполнения решения суда за неисполнение исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере .... рублей от <...> г., и установлен новый срок для исполнения решения суда в полном объеме до <...> г.. Данное постановление получено администрацией МОГО «Ухта» <...> г., однако требование исполнительного документа в установленный срок не исполнено. <...> г. в отношении администрации МОГО «Ухта» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Постановлением и.о. начальника отдела судебных приставов по г.Ухте УФССП России по Республике Коми Кувшиновой Г.А. от <...> г. № .... администрация МОГО «Ухта» привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере .... рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, который должен отвечать требованиям, предъявляемым данной статьей. В частности, при составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3). Физическому лицу или законному представителю юридического лица должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом, право представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4).
Как следует из содержания протокола об административном правонарушении от <...> г. № ...., предъявляемым ст.28.2 КоАП РФ требованиям он соответствует; составлен в присутствии представителя юридического лица, в отношении которого составлен данный протокол, представителю Строк Е.В., права и обязанности, регламентированные ст. 25.4 КоАП РФ, разъяснены. В своем объяснении от <...> г. представитель администрации МОГО «Ухта» указывает также, что положения ст. 51 Конституции Российской Федерации разъяснены и понятны.
При рассмотрении дела нарушений процессуальных норм не допущено, административное наказание назначено должностным лицом в пределах, установленных санкцией ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, и с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ.
Каких – либо иных оснований к отмене постановления, прекращению производства по делу заявитель не сообщил, и из материалов дела они не усматриваются. При таких обстоятельствах оснований к отмене, изменению постановления не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление и.о. начальника отдела судебных приставов по г.Ухте УФССП России по Республике Коми от <...> г. № .... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении администрации МОГО «Ухта», оставить без изменения, жалобу представителя администрации МОГО «Ухта» по доверенности Строк Е.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья - Корниенко М.В.