Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3035/2021 ~ М-3024/2021 от 22.10.2021

    Дело № 2-3035/2021                            16 ноября 2021 года

49RS0001-01-2021-004673-14

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

в составе председательствующего судьи Семёновой М.В.,

при секретаре Безугловой В.А.,

ответчика Гришко А.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане, в помещении Магаданского городского суда, 16 ноября 2021 г. гражданское дело по исковому заявлению Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Магадана» к Гришко Александру Яковлевичу о взыскании ущерба, причиненного незаконными действиями,

УСТАНОВИЛ:

Магаданское областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения города Магадана» (далее – ГКУ ЦЗН г. Магадана) обратилось в Магаданский городской суд иском к Гришко А.Я. о взыскании ущерба, причиненного незаконными действиями.

В обоснование требований указано, что 11 апреля 2019 г. ответчик обратилась в ГКУ ЦЗН г. Магадана за содействием в поиске подходящей работы.

18 апреля 2019 г. ГКУ ЦЗН г. Магадана принято решение о признании ответчика безработным с 11 апреля 2019 г., в связи с чем ему назначена выплата пособия по безработице на период с 11 апреля 2019 г. по 10 октября 2019 г.

В связи с трудоустройством ответчика в Магаданский филиал ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России с 16 сентября 2019 г. ГКУ ЦЗН г. Магадана было принято решение о снятии его с учета в качестве безработного и прекращении выплаты пособия по безработице с 15 сентября 2019 г.

В дальнейшем, при повторном обращении в ГКУ ЦЗН г. Магадана за содействием в поиске подходящей работы, 19 февраля 2020 г., сотрудниками ГКУ ЦЗН г. Магадана установлено, что Гришко А.Я. состоял в трудовых отношениях с <данные изъяты> в период с 11 марта 2019 г. по 15 апреля 2019 г.

Считает, что на момент обращения в ГКУ ЦЗН г. Магадана ответчик являлся занятым и не имел права на признание его безработным гражданином, а, соответственно, и на получение социальных выплат, гарантированных для данной категории граждан, которые были произведены ему за период с 11 апреля 2019 г. по 15 сентября 2019 г.

Полагает, что, ответчик, скрыв от сотрудников ГКУ ЦЗН г. Магадана информацию о своей трудовой деятельности, пособие за указанный период получил незаконно.

Отмечает, что в период нахождения на учете в качестве безработного ответчику дважды разъяснялось об ответственности за незаконное получение социальных выплат.

25 февраля 2020 г. ГКУ ЦЗН г. Магадана было принято решения об исключении из начислений пособия по безработице в период с 11 апреля 2019 г. по 15 сентября 2019 г.

Ссылается, что в результате сокрытия факта занятости ответчиком незаконно было получено пособие по безработице за период с 11 апреля 2019 г. по 15 сентября 2019 г. в размере 82760,41 руб.

Указывает, что 02 октября 2020 г. в адрес ответчика было направлено уведомление о наличии задолженности с предложением на добровольной основе возместить сумму долга, однако положительного ответа от него не последовало, в результате чего истцом понесены убытки, связанные с утратой средств федерального бюджета.

На основании изложенного, просит взыскать с Гришко А.Я. в пользу ГКУ ЦЗН г. Магадана ущерб, причиненный незаконными действиями, в размере 82760,41 руб.

Представитель истца судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.

Суд, руководствуясь ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя истца.

Ответчик в судебном заседании исковые требования не признал, указал, что у него было две трудовые книжки, которые он предоставлял при постановке на учет в качестве безработного в ГКУ ЦЗН г. Магадана. При этом не отрицал, что на момент обращения в ГКУ ЦЗН г. Магадана он не был уволен из ООО «Дальневосточное агентство информационных технологий».

Заслушав пояснения ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

Положениями ст. 2 Трудового кодекса РФ определено, что основными принцами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются в том числе, защита от безработицы и содействие в трудоустройстве.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) (далее - Закон о занятости населения).

В соответствии со ст. 3 Закона о занятости населения безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (п. 1).

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Безработными не могут быть признаны граждане, представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными, а также перечисленные в ст. 2 указанного Закона (п. 3).

Согласно ст. 2 Закона о занятости населении занятыми считаются граждане, работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы.

Постановлением Правительства РФ от 07 сентября 2012 г. № 891 в соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» утвержден Порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» (вместе с «Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы», «Правилами регистрации безработных граждан»).

    Пунктом 4 Правила регистрации безработных граждан установлено, что постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов: паспорт или документ, его заменяющий; трудовая книжка или документ, ее заменяющий; документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях; справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы); для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации).

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что 11 апреля 2019 г. Гришко А.Я. обратился в ГКУ ЦЗН г. Магадана за содействием в поиске подходящей работы.

При этом из карточки персонального учета гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, от 11 апреля 2019 г. следует, что Гришко А.Я. является незанятым гражданином, уволен из <данные изъяты> датой наступления незанятости - 10 марта 2019 г.

Памяткой от 11 апреля 2019 г. подтверждается, что при обращении в ГКУ ЦЗН г. Магадана    для постановки на учет в качестве безработного ответчик подтвердил, что предоставил в органы службы занятости подлинные документы, содержащие достоверные сведения; не работает по трудовому договору, в том числе не выполняет работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также не имеет иной оплачиваемой работы (службы), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ.

Из памятки также следует, что ответчик предупрежден об ответственности за попытку получения или получение пособия по безработице обманным путем.

Приказом ГКУ ЦЗН г. Магадана от 18 апреля 2019 г. Гришко А.Я. признан безработным с 11 апреля 2019 г. с назначением ему ежемесячного пособия по безработице в размере 25 862 руб. (но не выше 13600 руб.) с 11 апреля 2019 г. по 10 июля 2019 г. и в размере 20689,80 руб. (но не выше 13600 руб.)    с 11 июля 2019 г. по 10 октября 2019 г.

Карточка учета от 11 апреля 2019 г. № 1010015/1901 получателя социальных выплат в виде пособия по безработице и материальной помощи свидетельствует о том, что за период с 11 апреля 2019 г. по 15 сентября 2019 г. Гришко А.Я. было выплачено пособие в общей сумме 82 760,41 руб.

В силу п. 1 ст. 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившем вред (п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса РФ).

При этом для наступления ответственности по возмещению вреда, необходимо наличие состава правонарушения, включающего: наступление вреда, его размер; противоправность поведения причинителя вреда; причинную связь между наступлением вреда и противоправным поведением причинителя вреда; вину причинителя вреда.

В то же время установленная презумпция вины причинителя вреда предполагает, что доказательства отсутствия его вины должен представить ответчик, а потерпевший представляет доказательства, подтверждающие факт причинения вреда, размер причиненного вреда, а также доказательства причинно-следственной связи между действиями ответчика и наступившим ущербом.

В подтверждение того обстоятельства, что в периоды с 11 апреля 2019 г. по 15 апреля 2019 г. Гришко А.Я. осуществлял трудовую деятельность, истцом представлена копия трудовой книжки ответчика, из которой следует, что 11 марта 2019 г. он был принят на работу в <данные изъяты>», а 15 апреля 2019 г. уволен. Дата заполнения трудовой книжки - 11 марта 2019 г.

При этом как следует из карточки персонифицированного учета гражданина при обращении с заявлением за содействием в поиске подходящей работы Гришко А.Я. в ГКУ ЦЗН г. Магадана была представлена трудовая книжка .

Ответчик в судебном заседании не отрицал тот факт, что у него было две трудовых книжки, однако пояснил, что он их предоставил в ГКУ ЦЗН г. Магадана.

Вместе с тем, суд критически относится к пояснениям истца, поскольку в карточке отражены сведения только об одной трудовой книжке ФИО6, последним местом работы указано <данные изъяты> датой увольнения - 10 марта 2019 г.

Данные сведения были получены сотрудником ГКУ ЦЗН г. Магадана от ответчика, достоверность которых он подтвердил, о чем свидетельствует его собственноручная подпись.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что ответчик на момент обращения в Центр занятости населения (11 апреля 2019 г.) являлся занятым, осуществлял трудовую деятельность, что в силу вышеприведенных положений законодательства являлось препятствием для признания его безработным.

Между тем о данном факте ответчик ГКУ ЦЗН г. Магадана не уведомил, указав, что является незанятым гражданином, что свидетельствует о предоставлении им заведомо ложных сведений об отсутствии у него заработка.

Перечень оснований, установленных для прекращения выплаты пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного, указан в п. 2 ст. 35 Закона о занятости, где в числе прочего, указаны случаи признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в ст. 2 данного Закона, и получения пособия по безработице обманным путем.

Аналогичные положения содержатся и в п. 20 Правил регистрации безработных граждан.

Таким образом, ответчик до момента постановки его на учет в качестве безработного являлся трудоустроенным, а потому на момент его обращения в ГКУ ЦЗН г. Магадана за содействием в поиске подходящей работы не имел прав в силу закона как состоять на учете в качестве безработного, так и получать пособие по безработице.

В подтверждение размера причиненного ущерба истцом представлена справка от 20 октября 2021 г., в которой содержатся сведения о начислении ответчику пособия за период с 11 апреля 2019 г. по 15 сентября 2019 г., а также его расчет. Согласно данной справке размер причиненного ответчиком ущерба составляет 82760,41 руб.

Расчет выплаченного ответчику пособия по безработице проверен и признан судом арифметически верным, в то время как контррасчет по заявленным требованиям ответчиком не представлен.

Установив представление ответчиком недостоверных сведений при постановке на учет в качестве безработного, то есть сведений, не соответствующих действительности, при этом учитывая осведомленность ответчика о возложенной на него обязанности по представлению достоверных сведений, принимая во внимание установленный факт сокрытия ответчиком информации о его трудоустройстве, суд приходит к выводу о наличии со стороны ответчика виновного поведения, выразившегося в предоставлении заведомо недостоверных сведений, влекущих за собой возникновение выплаты пособия по безработице.

Вышеизложенное свидетельствует о наступлении для ответчика гражданско-правовой ответственности в виде возмещения причиненного истцу ущерба.

Таким образом, факт причинения истцу ущерба ответчиком, причина его возникновения, наличие прямой причинно-следственной связи между действиями ответчика и фактом причинения вреда подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.

При этом доказательств причинения истцу ущерба не по вине ответчика, в результате иных обстоятельств, равно как и доказательств иного размера ущерба, ответчиком суду в нарушение положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ не представлено.

02 октября 2020 года истцом ответчику было вручено письмо, в котором он был проинформирован о незаконно полученном пособие по безработице в размере 82760,41 руб. и о необходимости возврата указанных денежных средств.

Однако в добровольном порядке сумма причиненного ущерба возмещена ответчиком не была, доказательств обратного в ходе судебного разбирательства не представлено.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных истцом требований в полном объеме.

Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку истец при обращении с указанным иском в суд был освобожден от уплаты государственной пошлины на основании положений ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, то с ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» подлежит взысканию государственная пошлина, исчисленная в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, в размере 2 682,81 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 82760 (░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 41 ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2682 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 81 ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - 23 ░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░                                                                           ░.░. ░░░░░░░░

    <░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

2-3035/2021 ~ М-3024/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МОГКУ "Центр занятости населения города Магадана"
Ответчики
Гришко Александр Яковлевич
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Семёнова М.В.
Дело на сайте суда
magadansky--mag.sudrf.ru
22.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.10.2021Передача материалов судье
26.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2021Судебное заседание
23.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.01.2022Дело оформлено
03.01.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее