Решение по делу № 2а-1265/2017 ~ М-7019/2017 от 16.10.2017

Дело №2а-1265/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 ноября 2017 года с.Малая Пурга УР

Малопургинский районный суд УР в составе председательствующего судьи Щелчкова А.Н. единолично рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-1265/2017 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по УР к Дмитриченко Вере Васильевне о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу, пени по земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по УР (далее - МИФНС России № 6 по УР) обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Дмитриченко В.В. о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу, пени по земельному налогу.

Административные исковые требования мотивированы тем, что административный ответчик в 2015 году имел в собственности транспортные средства марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , , государственный регистрационный знак , в связи с чем в соответствии со ст. 357 НК РФ являлся плательщиком транспортного налога. Налог, подлежащий уплате за ДД.ММ.ГГГГ год, составляет 32320,00 рублей. В установленный законодательством срок обязанность по уплате транспортного налога Дмитриченко В.В. не исполнена, что послужило основанием для начисления пени в порядке ст. 75 НК РФ в размере 171,60 рублей за период времени с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года. Кроме того, административным истцом в связи с несвоевременной уплатой земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 0,25 рублей за период времени с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года. Требования об уплате налогов, пени Дмитриченко В.В. не исполнено. Вынесенный мировым судьей судебного участка № 2 Малопургинского района УР судебный приказ от 15.08.2017 года отменен 07.09.2017 года. МИФНС России № 6 по УР просила суд взыскать с Дмитриченко В.В. транспортный налог в размере 32300,00 рублей, пени по транспортному налогу в размере 171,60 рублей, пени по земельному налогу в размере 0,25 рублей.

В судебном заседании:

Административный истец МИФНС России N 6 по УР в судебное заседание своего представителя не направил, просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя, административное исковое заявление поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик Дмитриченко В.И., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, причин уважительности неявки в судебное заседание не представила.

В соответствии с п. 7 ст. 150, ст.291 КАС РФ, административное дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства в порядке, предусмотренном главой 33 КАС РФ.

Изучив материалы административного дела, суд пришел к следующему.

Разрешая административные исковые требования о взыскании транспортного налога суд исходит из следующего.

Административный иск предъявлен Межрайонной ИФНС России № 6 по УР, наделенной в соответствии со ст.ст. 30, 31 НК РФ функциями контроля за уплатой обязательных платежей.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги закреплена ст. 23 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Пунктом 1 ст. 362 НК РФ установлено, что сумма транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами по месту нахождения транспортных средств на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Объектом налогообложения согласно статье 358 Налогового Кодекса признаются автомобили, мотоциклы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с пунктом 2 ст. 363 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК).

В соответствии со ст. 2 Закона «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» налоговые ставки устанавливаются в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства в следующих размерах: на легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно в размере 20,00 рублей, на грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) в размере 85 рублей.

Судом установлено, что Дмитриченко В.В. согласно Закону УР «О транспортном налоге» №63-РЗ от 27.11.2002 г., налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ года является плательщиком транспортного налога, административному ответчику в ДД.ММ.ГГГГ году принадлежали следующие транспортные средства:

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , мощность двигателя 101,00 л.с.

- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , мощность двигателя 380,0 л.с.

Из расчета административного истца сумма транспортного налога административного ответчика за ДД.ММ.ГГГГ год на автомобиль марки:

- <данные изъяты> составила 2020,00 рублей (1 (доля в вправе)*101 (налоговая база)*20(налоговая ставка)/12 (кол-во месяцев в году)*12(кол-во месяцев фактического владения транспортным средством).

- <данные изъяты> составила 32300 рублей (1 (доля в вправе)*380 (налоговая база)*85(налоговая ставка)/12 (кол-во месяцев в году)*12(кол-во месяцев фактического владения транспортным средством).

Специальные автомобили различных марок, моделей и модификаций, зарегистрированные в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на шасси которых установлено различное оборудование, агрегаты и установки, относятся к категории "грузовые автомобили". Поэтому при исчислении транспортного налога по данной категории транспортных средств применяется ставка налога как на грузовые автомобили с учетом мощности двигателя.

С учетом изложенного суд относит транспортное средство марки МАЗ 54323 к категории грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) и применяет при расчете налоговую ставку в размере 85,00 рублей, а транспортное средство категории FORD FUSION суд относит к категории легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно и применяет при расчете налоговую ставку в размере 20 рублей.

Проверив представленный административным истцом расчет задолженности Дмитриченко В.В. по транспортному налогу за 2015 год суд находит расчет задолженности транспортного налога на легковой автомобиль марки FORD FUSION, и на грузовой автомобиль марки МАЗ 54323 верным исходя из следующего расчета.

марка транспортного средства

налоговый период (год)

доля в праве

кол-во мес. в году

кол-во мес. фактического владения в году

налоговая база (мощность двигателя т/с)

налоговая ставка

сумма исчисленного налога (доля в праве*налоговая база*налоговую ставку / кол-во месяцев в году*кол-во мес. фактического владения т/с в году)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Итого: 2020 + 32300 рублей = 34320,00 рублей.

Альтернативный расчет административным ответчиком суду не представлен, несогласия с представленным расчетом не заявлено, равно и как доказательств уплаты задолженности по транспортному налогу, в связи с чем, суд принимает за основу размер задолженности административного ответчика согласно приведенным выше требованиям налогового органа.

Налоговым периодом в соответствии с пунктом 1 статьи 360 НК РФ признается календарный год.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 ст. 363 НК РФ (в редакции ФЗ № 334-ФЗ от 02.12.2013 года, вступившим в силу с 01.01.2015 года) налог подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, а начиная с налогового периода 2015 года (без учета перерасчета налогов за предыдущие налоговые периоды) срок уплаты налогов на имущество физических лиц - не позднее 1 декабря (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 23.11.2015 N 320-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации").

Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Из содержания статьи 52 НК РФ следует, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В силу пунктов 6 и 7 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении порядка уплаты сборов (пеней и штрафов).

Установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г. за ответчиком числилась недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 34 320 рублей.

Согласно приведенным выше требованиям налогового законодательства налоговое уведомление на уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год должно было быть направлено ответчику до ДД.ММ.ГГГГ года.

Материалами дела подтверждается, что Дмитриченко В.В. административным истцом направлено налоговое уведомление N от ДД.ММ.ГГГГ года об уплате недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 34 320 рублей.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ. Данное требование в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно правовой позиции, содержащейся в пункте 50 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой НК РФ", при применении ст. 70 НК РФ необходимо исходить из того, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику либо в случае фактической неуплаты им в налоговой декларации (расчете авансового платежа) или налоговом уведомлении суммы налога (авансового платежа), либо в случае доначисления ему налоговым органом подлежащих уплате сумм налога (авансового платежа).

С учетом изложенного в срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 70 НК РФ, направляется требование об уплате суммы налога, которая указана в налоговом уведомлении, но фактически не перечислена налогоплательщиком в бюджет, при этом под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога (авансового платежа), а в случае представления налоговой декларации (расчета авансового платежа) с нарушением установленных сроков - следующий день после ее представления.

Поскольку налогоплательщик в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления налог не уплатил, то налоговым органом должно было быть направлено налогоплательщику требование об уплате налога в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, под которым следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога.

В силу статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (пункт 4). В случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6).

Как следует из материалов дела, налогоплательщику ДД.ММ.ГГГГ года направлено требование № об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ года недоимки по транспортному налогу в размере 34320,00 рублей, недоимки по земельному налогу в размере 50 рублей, пени по транспортному налогу в размере 171,60 рублей, пени по земельному налогу в размере 0,25 рублей, что подтверждается реестром требований на уплату налога, пеней заказной корреспонденции МИФНС России № 6 по УР за ДД.ММ.ГГГГ года. Шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов истекал ДД.ММ.ГГГГ года.

Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

На основании п. 2, 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Судебный приказ мирового судьи Судебного участка № 2 Малопургинского района УР от 15.08.2017 года отменен определением мирового судьи Судебного участка № 2 Малопургинского района УР 07.09.2017 года, то есть заявление административным истцом в суд подано без пропуска срока подачи заявления о взыскании обязательных платежей и санкций.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление в Малопургинский районный суд УР поступило 16.10.2017 года, то есть в шестимесячный срок, предусмотренный абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ, со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

При таких обстоятельствах срок обращения в суд, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, для взыскания задолженности по налогам и пени административным истцом не пропущен и право на их принудительное взыскание налоговым органом не утрачено.

Ответчик не представил суду доказательств, оспаривающие факт регистрации на него указанных транспортных средств, что он фактически ими не владел, доказательств фактического выбытия из его права владения и собственности данных транспортных средств в спорный период, в связи с этим с него не снимается обязанность по уплате транспортного налога.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца о взыскании с Дмитриченко В.В. задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 32300,00 рублей, поскольку ответчиком не представлены суду доказательства о выполнении им надлежащим образом обязанности по оплате транспортного налога за 2015 год, а также иных доказательств отсутствия задолженности по указанным платежам, либо доказательств того, что задолженность по ним имеется в ином размере.

Разрешая вопрос о взыскании с административного ответчика пени по налогам и сборам в порядке ст. 75 НК РФ за период времени с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Межрайонной ИФНС России № 6 по УР по факту несвоевременной уплаты Дмитриченко В.В. транспортного налога начислены пени за период времени с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в размере 171,60 рублей исходя из суммы задолженности по налогам (сборам) в размере 32300 рублей за 15 дней просрочки.

Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).

Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 ст. 363 НК РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения у Дмитриченко В.В. обязанности по уплате транспортного налога, налог подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, Дмитриченко В.В. была обязана уплатить транспортный налог за 2015 год в размере 32300 рублей в срок не позднее 01 декабря 2016 года.

Ввиду того, что налоговым органом заявлено основное требование о взыскании с Дмитриченко В.В. задолженности по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, следовательно в соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму недоимки за 2015 год по транспортному налогу в размере 2020 рублей и 32300 рублей подлежат начислению пени, за период времени со 02.12.2016 года (со следующего календарного дня с момента возникновения обязанности по уплате транспортного налога за 2015 год) по 16.12.2016 года (данный период заявлен административным истцом). Расчет задолженности по пени выглядит следующим образом:

- по сумме недоимки в размере 2020 рублей (15 (количество дней просрочки)*2020 (сумма недоимки)*0,00033333333 (ставка пени, которая рассчитана из 1/300*10 (ставка рефинансирования)*1/100)= 12,12 рублей.

- по сумме недоимки в размере 32300 рублей (15 (количество дней просрочки)*32300 (сумма недоимки)*0,00033333333 (ставка пени, которая рассчитана из 1/300*10 (ставка Центрального банка)*1/100)= 161,50 рублей.

Общий размер неустойки составляет 171,60 рублей (10,10 + 161,50).

При таких обстоятельствах, требования административного истца о взыскании с Дмитриченко В.В. пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 171,60 рублей подлежат удовлетворению.

Разрешая исковые требования о взыскании пени по земельному налогу суд исходит из следующего.

Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли является земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающими земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что Дмитриченко В.В. является собственником земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый номер № (доля в праве 1,0, количество месяцев владения – 5).

Таким образом, нашло подтверждение, что Дмитриченко В.В., обладавшей в ДД.ММ.ГГГГ году на праве собственности земельным участком, имеется обязанность по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год. Данный земельный участок является объектом налогообложения в силу ст. 389 НК РФ.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

В соответствии с п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 4 ст. 391 НК РФ).

В силу п. 1, 4 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, в соответствии со ст. 389 НК РФ.

В налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ года, направленном ответчику, отражен размер налоговой базы по объекту в размере 39 709 рублей. Каких-либо возражений относительно размера подлежащего к уплате налога, кадастровой стоимости земельного участка, на основании которой истцом исчислен налог, ответчиком в судебное заседание не представлено.

Ответчику Дмитриченко В.В. заказным письмом направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ года на уплату земельного налога. В соответствии со ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, т.е. в данном случае налоговое уведомление считается полученным Дмитриченко В.В. 18.09.2016 года. Согласно данному уведомлению земельный налог подлежал уплате в срок до 01.12.2016 года в размере 50,00 рублей.

В связи с неисполнением (несвоевременным исполнением) ответчиком обязанности по уплате земельного налога, МИФНС № 6 по УР административному ответчику начислены пени по земельному налогу в размере 0,25 рублей за период времени с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года направлено требование № об уплате в срок до 20.04.2017 года пени по земельному налогу.

Между тем, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

При этом обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, и не предполагает возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых утрачено, то есть пени не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на принудительное взыскание.

В соответствии со ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 51 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 57) при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней надлежит учитывать положения п. 5 ст. 75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, направляется налогоплательщику налоговым органом на основании п. 1 ст. 70 НК РФ не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части).

Административным истцом в материалы дела не представлено доказательств принятия мер по принудительному взысканию с Дмитриченко В.В. недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 50,00 рублей, а также доказательств уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки по земельному налогу, либо ее части в случае погашения недоимки частями, что в силу вышеуказанных норм материального права исключает возможность взыскания пени на данную сумму задолженности.

В деле нет сведений, что контрольный орган за взысканием задолженности по земельному налогу обращался в суд, о том, что выносились судебные постановления о принудительном взыскании недоимки и были направлены на исполнение, что срок предъявления их к исполнению не утрачен, решения о взыскании земельного налога в форме соответствующего постановления для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" не принималось и судебному приставу-исполнителю не направлялось.

Исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате сбора. Разграничение процедуры взыскания сборов и процедуры взыскания пени недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного.

При таких обстоятельствах, учитывая, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате земельного налога, их начисление носит производный характер и непосредственно связано с несвоевременной уплатой земельного налога, доказательств взыскания которых суду административным истцом не представлено, требования ИФНС о взыскании пени по земельному налогу являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку суд пришел к выводу об удовлетворении требовании налоговой инспекции в размере 32471,60 рублей, то с административного ответчика в доход федерального бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в сумме 1174 рублей 15 копеек, исчисленную в соответствии с ч. 1 ст. 333.19 НК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177, 290 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной ИФНС России № 6 по УР К Дмитриченко Вере Васильевне о взыскании недоимки и пени по налогам удовлетворить частично.

Взыскать с Дмитриченко Веры Васильевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН , в доход бюджета недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 32300 рублей 00 копеек (КБК 18210604012021000110), пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год за период времени с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в размере 171,60 рублей (КБК 18210604012022100110).

Реквизиты получателя платежей: счет № 40101810200000010001, в отделение НБ Удмуртская Республика УФК по Удмуртской Республике, БИК 049401001, ИНН 1821005586, (Межрайонная ИФНС РФ № 6 по Удмуртской Республике).

Взыскать с Дмитриченко Веры Васильевны в доход бюджета муниципального образования «Малопургинский район» государственную пошлину в размере 1174,15 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения путем подачи апелляционной жалобы через Малопургинский районный суд Удмуртской Республики.

Председательствующий                      А.Н. Щелчков

2а-1265/2017 ~ М-7019/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 6 по УР
Ответчики
Дмитриченко Вера Васильевна
Суд
Малопургинский районный суд
Судья
Щелчков Алексей Николаевич
16.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
18.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2017[Адм.] Судебное заседание
27.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2018[Адм.] Дело оформлено
08.05.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее