Дело № 5-129/22
67RS0007-01-2021-003548-02
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сафоново 19 января 2022 года
Судья Сафоновского районного суда Смоленской области Кривчук В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кучерявенкова А.А., дд.мм.гггг года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, нигде не работающего, на иждивении никого не имеющего,
УСТАНОВИЛ:
дд.мм.гггг в 10 час. 00 мин. Кучерявенкова А.А. находился в помещении здания ПП по <адрес> МО МВД России «Сафоновский» по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, в нарушение п. 13.2 Указа Губернатора Смоленской <адрес> от дд.мм.гггг № ххх «О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской <адрес> от дд.мм.гггг N 24", то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного Указом Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 N 24, при этом повторно совершил правонарушение до истечения одного года после привлечения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
08.12.2021 должностным лицом – ст. УУППП по Холм-Жирковскому району МО МВД России «Сафоновский» в отношении Кучерявенкова А.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Кучерявенкова А.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Изучив письменные документы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи,
- влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения является предупреждением чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) регламентировано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 11.06.2021) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Во исполнение указанных актов органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Губернатором Смоленской области 18 марта 2020 г. принят Указ № 24 "О введении режима повышенной готовности".
Согласно п. 1 Указа Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24 "О введении режима повышенной готовности" введен на территории Смоленской области режим повышенной готовности.
Пунктом 15.2 Указа Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 07.12.2021) на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в общественном транспорте, в том числе городского, пригородного, междугороднего и международного сообщения, осуществляющем регулярные и заказные перевозки, в такси и при посещении гражданами:
- аптек, аптечных пунктов, помещений объектов торговли, организаций, оказывающих населению услуги, медицинских организаций;
- органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской <адрес>, государственных и муниципальных организаций;
- зданий, строений и сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы), остановок (павильонов, платформ) всех видов общественного транспорта.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от дд.мм.гггг № 68-ФЗ (в редакции от дд.мм.гггг) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Судом установлено, что дд.мм.гггг в 10 час. 00 мин. Кучерявенкова А.А. находился в помещении здания ПП по <адрес> МО МВД России «Сафоновский» по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, в нарушение п. 15.2 Указа Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 07.12.2021), то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Ранее, дд.мм.гггг Кучерявенкова А.А. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ Сафоновским районным судом Смоленской <адрес>, постановление вступило в законную силу дд.мм.гггг.
То есть своими действиями Кучерявенкова А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения вышеуказанного административного правонарушения и вина Кучерявенкова А.А. подтверждаются материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, при составлении которого правонарушитель свою вину в совершенном административном правонарушении не отрицал, письменными объяснениями и другими материалами.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Кучерявенкова А.А., представленного наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
При указанных обстоятельствах судья считает необходимым признать Кучерявенкова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, при назначении административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и его последствия, личность Кучерявенкова А.А., который повторно совершил однородное административное правонарушение и не оспаривавшего факт совершения правонарушения, его имущественное положение, суд полагает возможным в соответствии с частями 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ снизить размер административного наказания в виде административного штрафа до 8000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кучерявенкова А. А.ча виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 8 000 (восемь тысяч) рублей.
Сумма штрафа подлежит перечислению в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» Смоленской <адрес>, имеющего юридический адрес: Смоленская <адрес>, получатель: УФК по Смоленской <адрес> (МО МВД России «Сафоновский»), КПП: 672601001, ИНН: 6726003683, ОКТМО: 66654151, номер счета получателя платежа: 03№ ххх, наименование банка: Отделение Смоленск банка России// УФК по Смоленской <адрес>, БИК: 016614901, Кор./сч.:40№ ххх, КБК:18№ ххх, УИН № ххх.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Копию постановления направить лицу, в отношении которого ведется административное производство - для исполнения, направить в МО МВД России «Сафоновский» - для сведения.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд Смоленской <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Сафоновского районного суда
Смоленской <адрес>: /подпись/ В.А. Кривчук
Копия верна.
Судья Сафоновского районного суда
Смоленской <адрес> В.А. Кривчук