Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-337/2021 ~ М-233/2021 от 05.04.2021

УИД №10RS0013-01-2021-000503-59                Дело №2а-337/2021                                   

                                                             РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 мая 2021 года                                                                                             город Петрозаводск

               

Прионежский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи:                                                                      Антипиной Н.Н.,

при секретаре:                                                                                                    Седлецкой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Республике Карелия к Мошкиной Н.А. о взыскании обязательных платежей, пени,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России №10 по РК (далее - Инспекция) обратилась в суд с названным исковым требованием, мотивируя тем, что административный ответчик состоит на учете в Инспекции в качестве налогоплательщика и обязана уплачивать законно установленные налоги. хх.хх.хх г. по налоговому уведомлению ответчику был начислен транспортный налог за хх.хх.хх г. в сумме 4981 рублей. Мошкина Н.А. не произвела оплату по налоговым обязательствам в установленный законом срок. Налоговым органом в отношении плательщика выставлено требование от хх.хх.хх г. об уплате транспортного налога в сумме 4981 рублей, пеней - 75,13 рублей. Вышеуказанное требование не исполнено. хх.хх.хх г. мировым судьей судебного участка Прионежского района РК вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по налоговым обязательствам, который определением от хх.хх.хх г. по заявлению Мошкиной Н.А. отменен. Ссылаясь на положения Кодекса административного судопроизводства РФ, Налогового кодекса РФ, Инспекция просит суд взыскать с Мошкиной Н.А. недоимку в сумме 5056,13 рублей по транспортному налогу за хх.хх.хх г. и пени.

Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены.

Информация о времени и месте рассмотрения дела заблаговременно была размещена на интернет-сайте Прионежского районного суда РК в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

Суд, изучив материалы административного дела, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ст.23, п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п.1 ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п.1 ст.38 Налогового кодекса РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

Пункты 1, 2 и 4 статьи 44 Налогового кодекса РФ регламентируют, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Положения, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ).

Статья 14 Налогового кодекса РФ предусматривает, что к региональным налогам относится транспортный налог.

В соответствии со ст.356, ст.357 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов
Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п.1 ст.361, п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Ставки налога установлены в соответствии с Законом Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» № 384-ЗРК от 30 декабря 1999 года.

В соответствии с пп. 2, 3, 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть направлено физическому лицу по почте заказным письмом. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу пп. 1, 4, 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом физическому лицу. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, производится в судебном порядке.

хх.хх.хх г. Мошкиной Н.А. Инспекцией направлялось налоговое уведомление , из которого следует, что за автомобили г.р.з. , г.р.з., г.р.з., г.р.з. , г.р.з. , необходимо уплатить транспортный налог за хх.хх.хх г. в сумме 4981 рублей.

Срок исполнения обязанности по уплате налогов установлен до хх.хх.хх г.

В связи с ненадлежащим исполнением обязанностей по уплате вышеуказанных налоговых обязательств Мошкиной Н.А. Инспекция направила требование по состоянию на хх.хх.хх г. об уплате транспортного налога в сумме 4981 рублей, пеней за неуплату транспортного налога в установленный законом срок - 75,13 рублей, в котором указано на необходимость его исполнения в срок до хх.хх.хх г.

Вышеуказанное требование не исполнено.

Мировым судьей судебного участка Прионежского района РК хх.хх.хх г. вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика недоимки по налоговым обязательствам в сумме 5056,13 рублей, государственной пошлины в доход бюджета Прионежского муниципального района РК в размере 200 рублей.Определением мирового судьи судебного участка Прионежского района РК от хх.хх.хх г. судебный приказ по заявлению Мошкиной Н.А. отменен.

хх.хх.хх г. Инспекция обратилась с настоящим административным иском в суд.

В силу ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Аналогичный порядок и срок обращения в суд предусмотрены статьей 48 Налогового кодекса РФ.

Материалами настоящего административного дела, приказного производства подтверждается, что административный истец за взысканием недоимки обратился в установленный ст.48 Налогового кодекса РФ срок.

С учетом установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу, что требование Инспекции о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени подлежит удовлетворению, поскольку факт неисполнения Мошкиной Н.А. обязанности по уплате налоговых обязательств в указанном размере нашел свое подтверждение.

Письменные материалы дела свидетельствуют о том, что спорные объекты движимого имущества в испрашиваемый налоговый период были зарегистрированы за административным ответчиком.

Применительно к положениям ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Республике Карелия удовлетворить.

Взыскать с Мошкиной Н.А., хх.хх.хх г. рождения, зарегистрированной по адресу: ..., в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Республике Карелия недоимку в сумме 5056 рублей 13 копеек, в том числе: транспортный налог за хх.хх.хх г. - 4981 рублей; пени за неуплату транспортного налога в установленный законом срок - 75,13 рублей.

Взыскать с Мошкиной Н.А. государственную пошлину в доход местного бюджета Прионежского муниципального района Республики Карелия в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Карелия через Прионежский районный суд РК в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                                               Н.Н. Антипина

       

         Решение принято судом в окончательной форме 21 мая 2021 года.

2а-337/2021 ~ М-233/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС №10 по Республике Карелия
Ответчики
Мошкина Надежда Александровна
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Антипина Наталья Николаевна
Дело на странице суда
prionezhsky--kar.sudrf.ru
05.04.2021Регистрация административного искового заявления
05.04.2021Передача материалов судье
07.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2021Судебное заседание
21.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2021Дело оформлено
07.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее