Дело №5-134/2020
УИД 13RS0017-01-2020-000810-96
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
с. Лямбирь 08 сентября 2020 г.
Судья Лямбирского районного суда Республики Мордовия Меркулова А.В.,
рассмотрев вопрос о принятии к производству Лямбирского районного суда Республики Мордовии протокола об административном правонарушении в отношении Торчковой Л.А. возбужденного по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
установил:
В Лямбирский районный суд Республики Мордовия поступил протокол №116870 об административном правонарушении от 08 сентября 2020 г. в отношении Торчковой Л.А. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении указано, что 05.09.2020 в 10 часов 00 минут в здании ММО МВД России «Лямбирский», расположенного по адресу: <адрес>, при осуществлении сбора материала проверки, по заявлению Гасановой Г.Н., зарегистрированному в КУСП ММО МВД России «Лямбирский» за №4191 от 04.09.2020, гражданка Торчкова Л.А. <дата> года рождения, категорически отказалась давать пояснения, расписываться в бланке объяснения об ознакомлении с разъяснением статьи 51 Конституции Российской Федерации, чем оказала неповиновение законным требованиям сотрудников полиции.
В отношении Торчковой Л.А. составлен протокол по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Настоящий протокол об административном правонарушении подлежит возвращению по следующим основаниям.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению ими служебных обязанностей.
Из анализа ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ следует, что требование либо распоряжение сотрудника полиции должно быть законным и его целью является охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.
В силу презумпции невиновности, установленной ст. 1.5 КоАП РФ, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении обязано доказать событие административного правонарушения и виновность лица в его совершении.
Между тем из описания события вменяемого Торчковой Л.А. правонарушения не усматривается, в чем заключались законные требования сотрудников полиции, исполняющих обязанности по охране общественного порядка или пресекающих нарушение общественного порядка, в чем заключается объективная сторона административного правонарушения: в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудников полиции либо в воспрепятствовании исполнению им служебных обязанностей. Кроме того, сведений о том, каким конкретно сотрудникам полиции (не указаны Ф.И.О.), законному распоряжению которых не повиновался либо воспрепятствовал исполнению обязанностей которых вменяется Торчковой Л.А., в материалах дела не имеется.
Обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ является событие административного правонарушения, т.е. дата, место, время совершения правонарушения, а также норма закона, которая была нарушена лицом, привлекаемым к ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В нарушение вышеуказанных требований закона, в протоколе об административном правонарушении отсутствует конкретное описание события правонарушения.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
При этом, существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Вышеуказанные недостатки протокола об административном правонарушении являются существенными и не могут быть устранены судом в ходе рассмотрения административного дела.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении и представленные материалы дела об административном правонарушении содержат существенные недостатки, которые препятствуют принятию к производству Лямбирского районного суда Республики Мордовия протокола об административном правонарушении №116870 в отношении Торчковой Л.А.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
возвратить протокол №116870 от 08.09.2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы, в отношении Торчковой Л.А., должностному лицу, который его составил – старшему участковому уполномоченному полиции ММО МВД России «Лямбирский» Ильину В.А.
Судья А.В. Меркулова