Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-694/2021 от 16.04.2021

    Дело № 5-694/2021

    23RS0037-01-2021-002874-79

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        г. Новороссийск                                            8 июня 2021 г.

Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Бойкова А.И.,

при секретаре Персиной О.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск Морозовой Ю. В. по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – начальник Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск Морозова Ю.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

    Из протокола об административном правонарушении следует, что здание, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, пгт. Абрау-Дюрсо, ул. Промышленная, 15, литер А, является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой для семей специалистов-виноделов удельного имения Абрау-Дюрсо», состоит на государственной охране на основании Закон Краснодарского края от 17.08.2000 №313-КЗ «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края». Приказом администрации Краснодарского края от 13.11.2019 №201-КН утверждено охранное обязательство в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой для семей специалистов – виноделов удельного имения Абрау-Дюрсо». Согласно плану работ по сохранению объекта культурного наследия и благоустройству прилегающей территории, предусмотренного охранным обязательством, в срок до 25.12.2020 собственник указанного объекта культурного наследия обязан был разработать и представить в региональный орган охраны объектов культурного наследия на согласование научно-проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. В соответствии с журналом выдачи охранных обязательств управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края охранное обязательство 15.11.2019 вручено представителю администрации муниципального образования г. Новороссийска нарочно. Факт получения отражен в вышеуказанном журнале. Состав (перечень) видов работ по сохранению указанного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определены актом технического состояния объекта культурного наследия от 09.10.2019 №45. Информация о выполнении указанных работ в управление до настоящего времени не предоставлена.

    Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – начальник Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск Морозова Ю.В., в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, просила назначить ей наказание в виде предупреждения.

    Представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Изучив дело об административном правонарушении, заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.

    В соответствии со ст. 24.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

    Административная ответственность по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ наступает в случае нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

    В обоснование вины начальника Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск Морозовой Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, представлены доказательства:

    - протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;

    - письмо Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск от ДД.ММ.ГГГГ № №,

    - письмо администрации муниципального образования город Новороссийск от ДД.ММ.ГГГГ №,

    - письмо Управления государственной охраны объектов культурного наследия № от ДД.ММ.ГГГГ,

    - копия выписки из журнала о получении охранных обязательств нарочно,

    - копия приказа об утверждении охранного обязательства от 13.11.2019 №201-кн,

    - копия приказа Министерства культуры Российской Федерации от 31.10.2017 №120302-р «О регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой для семей специалистов-виноделов удельного имения Абрау-Дюрсо», конец XIX в. (Краснодарский край) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников и культуры) народов Российской Федерации»,

    - выписка из реестра муниципальной собственности № от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

    Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    В силу п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

    В соответствии с п.2 ст. 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.

    Согласно ч.1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

    В соответствии с ч.1 ст. 61 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Материалами дела об административном правонарушении установлено, что здание, расположенное по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой для семей специалистов-виноделов удельного имения Абрау-Дюрсо», состоит на государственной охране на основании Закон Краснодарского края от 17.08.2000 №313-КЗ «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края».

    Приказом администрации Краснодарского края от 13.11.2019 №201-КН утверждено охранное обязательство в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой для семей специалистов – виноделов удельного имения Абрау-Дюрсо».

    Согласно плану работ по сохранению объекта культурного наследия и благоустройству прилегающей территории, предусмотренного охранным обязательством, в срок до ДД.ММ.ГГГГ собственник указанного объекта культурного наследия обязан был разработать и представить в региональный орган охраны объектов культурного наследия на согласование научно-проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

    В соответствии с журналом выдачи охранных обязательств управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края охранное обязательство ДД.ММ.ГГГГ вручено представителю администрации муниципального образования г. Новороссийска нарочно. Факт получения отражен в вышеуказанном журнале.

    Состав (перечень) видов работ по сохранению указанного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определены актом технического состояния объекта культурного наследия от 09.10.2019 №45.

    Информация о выполнении указанных работ в управление до настоящего времени не предоставлена, в связи с чем, должностное лицо – начальник Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск Морозова Ю.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

        В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

        Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений может устанавливаться и применяться административное наказание, в том числе, в виде предупреждения.

        В соответствии с ч. 1,2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

        Согласно ч. 1 ст. 3.3 КоАП РФ предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством соответствующего вида, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

        Административная ответственность по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ наступает в случае нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушения режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдения ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и 3 ст.7.13 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

    В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

    Согласно ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

        Согласно п. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2,19.2319.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

    Таким образом, ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в перечень статей, по которым административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение, не входит, и может быть применено к правонарушителю.

    Непредоставление информации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия на момент составления протокола об административном правонарушении послужило законным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении начальника Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск Морозовой Ю.В.

        Начальником Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск Морозовой Ю.В. хотя и допущено нарушение, однако причинения вреда указанное нарушение не принесло, в целях разработки научно-проектной документации в 2021 года, письмом УИЗО от ДД.ММ.ГГГГ. № запрошено задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия согласовано управлением государственной охраны объектов культурного обследования Краснодарского края ДД.ММ.ГГГГ за №, администрацией принимаются меры, направленные на заключение договора на разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, а также по прохождению государственной историко-культурной экспертизы.

        С учетом изложенного прихожу к выводу о возможности применения ст. 4.1.1 КоАП РФ и замене штрафа предупреждением.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10-29.11, 4.1.1 КоАП РФ, судья

    ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.13 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

            ░░░░░    ░░░░░░░░░░░░

            ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░        /░░░░░░░/        ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-694/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Морозова Юлия Владимировна
Суд
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края
Судья
Бойкова А.И.
Дело на сайте суда
novorossisk-oktybrsky--krd.sudrf.ru
16.04.2021Передача дела судье
16.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.06.2021Рассмотрение дела по существу
08.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
28.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее