Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-694/2021 от 16.04.2021

    Дело № 5-694/2021

    23RS0037-01-2021-002874-79

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        г. Новороссийск                                            8 июня 2021 г.

Судья Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края Бойкова А.И.,

при секретаре Персиной О.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск Морозовой Ю. В. по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – начальник Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск Морозова Ю.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

    Из протокола об административном правонарушении следует, что здание, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, пгт. Абрау-Дюрсо, ул. Промышленная, 15, литер А, является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой для семей специалистов-виноделов удельного имения Абрау-Дюрсо», состоит на государственной охране на основании Закон Краснодарского края от 17.08.2000 №313-КЗ «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края». Приказом администрации Краснодарского края от 13.11.2019 №201-КН утверждено охранное обязательство в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой для семей специалистов – виноделов удельного имения Абрау-Дюрсо». Согласно плану работ по сохранению объекта культурного наследия и благоустройству прилегающей территории, предусмотренного охранным обязательством, в срок до 25.12.2020 собственник указанного объекта культурного наследия обязан был разработать и представить в региональный орган охраны объектов культурного наследия на согласование научно-проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. В соответствии с журналом выдачи охранных обязательств управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края охранное обязательство 15.11.2019 вручено представителю администрации муниципального образования г. Новороссийска нарочно. Факт получения отражен в вышеуказанном журнале. Состав (перечень) видов работ по сохранению указанного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определены актом технического состояния объекта культурного наследия от 09.10.2019 №45. Информация о выполнении указанных работ в управление до настоящего времени не предоставлена.

    Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – начальник Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск Морозова Ю.В., в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, просила назначить ей наказание в виде предупреждения.

    Представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Изучив дело об административном правонарушении, заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.

    В соответствии со ст. 24.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

    Административная ответственность по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ наступает в случае нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

    В обоснование вины начальника Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск Морозовой Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, представлены доказательства:

    - протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

    - письмо Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск от ДД.ММ.ГГГГ,

    - письмо администрации муниципального образования город Новороссийск от ДД.ММ.ГГГГ ,

    - письмо Управления государственной охраны объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ,

    - копия выписки из журнала о получении охранных обязательств нарочно,

    - копия приказа об утверждении охранного обязательства от 13.11.2019 №201-кн,

    - копия приказа Министерства культуры Российской Федерации от 31.10.2017 №120302-р «О регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой для семей специалистов-виноделов удельного имения Абрау-Дюрсо», конец XIX в. (Краснодарский край) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников и культуры) народов Российской Федерации»,

    - выписка из реестра муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

    Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    В силу п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

    В соответствии с п.2 ст. 47.2 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" состав (перечень) видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определяются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 7 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, с учетом мнения собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия на основании составленного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия акта технического состояния объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия с учетом вида данного объекта культурного наследия, его индивидуальных особенностей, физического состояния, функционального назначения и намечаемого использования объекта культурного наследия.

    Согласно ч.1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

    В соответствии с ч.1 ст. 61 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Материалами дела об административном правонарушении установлено, что здание, расположенное по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия регионального значения «Дом жилой для семей специалистов-виноделов удельного имения Абрау-Дюрсо», состоит на государственной охране на основании Закон Краснодарского края от 17.08.2000 №313-КЗ «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края».

    Приказом администрации Краснодарского края от 13.11.2019 №201-КН утверждено охранное обязательство в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой для семей специалистов – виноделов удельного имения Абрау-Дюрсо».

    Согласно плану работ по сохранению объекта культурного наследия и благоустройству прилегающей территории, предусмотренного охранным обязательством, в срок до ДД.ММ.ГГГГ собственник указанного объекта культурного наследия обязан был разработать и представить в региональный орган охраны объектов культурного наследия на согласование научно-проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

    В соответствии с журналом выдачи охранных обязательств управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края охранное обязательство ДД.ММ.ГГГГ вручено представителю администрации муниципального образования г. Новороссийска нарочно. Факт получения отражен в вышеуказанном журнале.

    Состав (перечень) видов работ по сохранению указанного объекта культурного наследия, сроки (периодичность) проведения таких работ определены актом технического состояния объекта культурного наследия от 09.10.2019 №45.

    Информация о выполнении указанных работ в управление до настоящего времени не предоставлена, в связи с чем, должностное лицо – начальник Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск Морозова Ю.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

        В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

        Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений может устанавливаться и применяться административное наказание, в том числе, в виде предупреждения.

        В соответствии с ч. 1,2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

        Согласно ч. 1 ст. 3.3 КоАП РФ предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством соответствующего вида, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

        Административная ответственность по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ наступает в случае нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушения режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдения ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и 3 ст.7.13 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

    В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

    Согласно ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

        Согласно п. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2,19.2319.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

    Таким образом, ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в перечень статей, по которым административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение, не входит, и может быть применено к правонарушителю.

    Непредоставление информации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия на момент составления протокола об административном правонарушении послужило законным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении начальника Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск Морозовой Ю.В.

        Начальником Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск Морозовой Ю.В. хотя и допущено нарушение, однако причинения вреда указанное нарушение не принесло, в целях разработки научно-проектной документации в 2021 года, письмом УИЗО от ДД.ММ.ГГГГ. запрошено задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия согласовано управлением государственной охраны объектов культурного обследования Краснодарского края ДД.ММ.ГГГГ за , администрацией принимаются меры, направленные на заключение договора на разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, а также по прохождению государственной историко-культурной экспертизы.

        С учетом изложенного прихожу к выводу о возможности применения ст. 4.1.1 КоАП РФ и замене штрафа предупреждением.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10-29.11, 4.1.1 КоАП РФ, судья

    ПОСТАНОВИЛ:

Признать начальника Управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск Морозову Ю. В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение 10 дней со дня вынесения или получения копии постановления.

            Судья    Октябрьского

            районного суда г. Новороссийска        /подпись/        А.И. Бойкова

5-694/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Морозова Юлия Владимировна
Суд
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края
Судья
Бойкова А.И.
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
novorossisk-oktybrsky--krd.sudrf.ru
16.04.2021Передача дела судье
16.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.06.2021Рассмотрение дела по существу
08.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
28.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее