Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4/2014 (2-587/2013;) ~ М-568/2013 от 17.09.2013

Дело № 2-04/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«20» июня 2014 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Петушковой О.Ю.

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к администрации <адрес> в лице комитета по управлению муниципальным имуществом о признании незаконным решения органа местного самоуправления и обязании предоставить земельный участок в собственность,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратилась в суд с иском к администрации <адрес> в лице комитета по управлению муниципальным имуществом о признании незаконным решения органа местного самоуправления и обязании предоставить земельный участок в собственность, мотивируя тем, что в ДД.ММ.ГГГГ г. она обратилась с заявлением в КУМИ о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства и одновременно в ООО <адрес> кадастровому инженеру ФИО30 о формировании земельного участка для указанных целей. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО <адрес>» поступило уведомление об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного примерно в метрах на юго-запад от жилого <адрес>, р.<адрес>. Считает данный отказ незаконным, поскольку указанный земельный участок более двадцати лет использовался под ведение личного подсобного хозяйства ее родственником ФИО5, у которой она приобрела <адрес> в р.<адрес> по договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ. Каких-либо споров или претензий со стороны собственников жилого <адрес> не предъявлялось и не предъявляется. Просит признать решение администрации <адрес> в лице КУМИ администрации <адрес> об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, участок расположен примерно в метрах по направлению на юго-запад от жилого <адрес> для ведения личного подсобного хозяйства незаконным, нарушающим права и интересы ФИО2, обязать администрацию <адрес> в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> утвердить схему расположения указанного земельного участка в установленный законом срок и предоставить данный участок в собственность в соответствии с требованиями Земельного законодательства РФ.

Определением Мотыгинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление ФИО2 было оставлено без рассмотрения на основании ч.7 ст. 222 ГПК РФ.

Определением Мотыгинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. вышеуказанное определение было отменено, дело назначено к рассмотрению.

ДД.ММ.ГГГГ. от истца ФИО2 в лице представителя по доверенности ФИО6 поступило заявление об уточнении исковых требований, в которых дополнительно были заявлены требования об обязании администрацию поселка <адрес> сформировать земельные участки по домами и по <адрес> с указанием границ земельных участков на местности для обслуживания данных домов (придомовой территории) в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Определением Мотыгинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление ФИО2 было оставлено без рассмотрения на основании ч.7 ст. 222 ГПК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ от истца ФИО2 в лице представителя по доверенности ФИО6 поступило заявление об уточнении исковых требований, в которых просит возобновить производство по делу в связи с непринятием мер по оформлению земельных участков со стороны администрации <адрес> в течение года и обязать администрацию <адрес> сформировать земельные участки под домами и по <адрес> с указанием границ земельных участков на местности для обслуживания данных домов (придомовой территории) в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Определением Мотыгинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное определение было отменено, дело назначено к рассмотрению.

ДД.ММ.ГГГГ от истца ФИО2 в лице представителя по доверенности ФИО6 поступило заявление об уточнении исковых требований, в которых просит признать решение администрации <адрес> об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории расположенного по адресу: <адрес>, участок расположен примерно в метрах по направлению на юго-запад от жилого <адрес> для ведения личного подсобного хозяйства незаконным, нарушающим права и интересы ФИО2, обязать администрацию <адрес> утвердить схему расположения указанного земельного участка в установленный законом срок и предоставить данный участок в собственность в соответствии с требованиями Земельного законодательства РФ.

В судебное заседание истец ФИО2 не явились, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель истца ФИО6, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям, показал, что ФИО2 является собственником жилой квартиры, общей площадью кв.м., в двухэтажном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ г. она обратилась с заявлениями в КУМИ администрации <адрес> о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, и в ООО <адрес>» о формировании земельного участка для указанных целей. ДД.ММ.ГГГГ председателем КУМИ администрации <адрес> в адрес ООО «<адрес>» было направлено уведомление об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, участок расположен примерно в метрах по направлению на юго-запад от жилого <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства, поскольку земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иными, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объектами, расположенными на данном участке, является общим имуществом в многоквартирном доме, и принадлежит собственникам помещений в данном многоквартирном доме на праве общей долевой собственности. Истребуемый земельный участок более двадцати лет использовался под ведение личного подсобного хозяйства ее родственником, каких-либо споров или претензий со стороны собственников жилого <адрес> фактическим владельцам данного участка до настоящего времени не предъявлялось. Участок огорожен деревянным забором, на нем расположена теплица для овощей, летняя беседка, деревянная площадка, водопровод, грядки, многолетние кустарники. Считает решение КУМИ администрации <адрес> об отказе истице в утверждении схемы расположения земельного участка незаконным и необоснованным, противоречащим нормам действующего законодательства. Просит признать решение администрации <адрес> об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории расположенного по адресу: <адрес>, участок расположен примерно в по направлению на юго-запад от жилого <адрес> для ведения личного подсобного хозяйства незаконным, нарушающим права и интересы ФИО2, обязать администрацию <адрес> утвердить схему расположения указанного земельного участка в установленный законом срок и предоставить данный участок в собственность в соответствии с требованиями Земельного законодательства РФ.

В судебных заседаниях ДД.ММ.ГГГГ. представитель ответчика – администрации <адрес> ФИО7, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований, показала, что в соответствии с действующим законодательством ФИО2 может претендовать только на часть общей долевой собственности на земельный участок. Отсутствие имущественных претензий со стороны других собственников ничем не подтверждено и не оформлено документально. Для ведения личного подсобного хозяйства земельный участок, находящийся по адресу: <адрес> в метрах на юго-запад от жилою <адрес>, на основании имеющихся у истца документов, предоставлен быть не может.

В судебном заседании представитель ответчика – администрации <адрес> ФИО8, действующая на основании доверенности, возражает против удовлетворения заявленных требований, показала, что согласно Генерального плана <адрес> и Правил землепользования и застройки муниципального образования <адрес>. Согласно данных Правил, спорный земельный участок попадает в границы территориальной зоны Ж-1, следовательно, данный земельный участок является землей общего пользования под многоквартирным домом и соответственно не может быть предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства ФИО2

В судебных заседаниях от ДД.ММ.ГГГГ. представитель третьего лица администрации поселка <адрес> ФИО9, действующий на основании доверенности, возражает против удовлетворения заявленных исковых требований, поскольку спорный земельный участок согласно Генерального плана застройки <адрес> и Правил землепользования и застройки <адрес> отнесен к землям общего пользования под многоквартирными домами и по <адрес> в <адрес>.

В судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ. представитель третьего лица администрации поселка <адрес> ФИО32., действующая на основании доверенности, возражает против удовлетворения заявленных исковых требований, показала, что согласно Генерального плана застройки <адрес> и Правил землепользования и застройки <адрес> спорный земельный участок попадает в границы территориальной зоны Ж-1, то есть является землей общего пользования под многоквартирным домом, а следовательно не может быть предоставлен истице для ведения личного подсобного хозяйства.

В судебных заседаниях ДД.ММ.ГГГГ. третьи лица ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, возражают против удовлетворения заявленных требований, показали, что они являются собственниками жилых квартир в многоквартирных домах, расположенных по адресу: <адрес>, они не желают проводить межевание, так как земельные участки, которыми они пользуются сформированы давно, считают, что данный земельный участок истице необходим для строительства кафе, так как она занимается предпринимательской деятельностью, а они не желают соседствовать с таким заведением. Просят в иске ФИО2 отказать, поскольку признанием права собственности на спорный участок будут нарушены их права как собственников жилых помещений в многоквартирном доме на пользование земельным участком под многоквартирными домами.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ. третьи лица ФИО21, ФИО22 не возражают против удовлетворения заявленных исковых требований.

В судебные заседания третьи лица ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29 не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще об уважительных причинах не явки не сообщили, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании представитель третьего лица ООО «<адрес>» кадастровый инженер ФИО30, показала, что порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, основан на ст. 34 Земельного Кодекса РФ. В соответствии с п.4 данной статьи органы местного самоуправления с учетом зонирования территории в месячный срок утверждают и выдают заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Также в п.4 ст.28 исчерпывающе прописаны случаи отказа в предоставлении земельных участков в собственность граждан. Из обстоятельств дела следует, что земельный участок формируется в соответствии с земельным законодательством из земель, государственная собственность на которые не разграничена. Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не нарушает прав других землепользователей, так как на земельном участке нет объектов, которые могли бы быть отнесены к общему имуществу многоквартирного жилого дома (сараи, туалеты, выгребные ямы и др.). На земельном участке расположены объекты (теплица, хозпостройки, многолетние кустарники), не являющиеся общим имуществом многоквартирного дома. Следовательно, утверждение и выдача схемы расположения формируемого земельного участка на кадастровом плане территории, не может препятствовать формированию земельного участка под многоквартирными жилыми домами, и обеспечению санитарных норм и доступа (проезда и прохода) к таким земельным участкам. Земельный участок под многоквартирным жилым домом может быть сформирован по обращению собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома в порядке, определенном ст.36 ЗК РФ и жилищным законодательством. До настоящего времени подобных заявлений от собственников многоквартирных домов не поступало. Отказ КУМИ в утверждении схемы в связи с тем, что формируемый земельный участок входит в состав общего имущества многоквартирного жилого дома считает не мотивированным и не основанным на законе, так как в нем не была представлена ссылка на основания для отнесения формируемого земельного участка к общему имуществу. Отсутствие на территории <адрес> материалов территориального зонирования не может являться основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В судебном заседании главный архитектор <адрес> ФИО31 показал, что к документам территориального планирования, действующим в настоящее время в <адрес>, относятся Генеральный план поселка <адрес>, и Правила землепользования и застройки муниципального образования <адрес>, утвержденные решениями <адрес> поселкового Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ В вышеназванных Правилах утверждены территориальные зоны, которые имеют соответствующие градостроительные регламенты. Градостроительные регламенты включают в себя виды использования земельных участков: основной, условно-разрешенный и вспомогательный. Спорный земельный участок попадает в границы территориальной зоны Ж-1, что подтверждается регламентом и является землей общего пользования под многоквартирным домом, а следовательно, КУМИ администрации <адрес> правомерно отказал в утверждении схемы на кадастровом плане территории, поскольку утверждение данной схемы относится к образованию нового земельного участка вытекающего из действий, направленных на планирование территории населенного пункта <адрес>, что противоречит действующему законодательству. Полагает, что исковые требования ФИО2 удовлетворению не подлежат.

Выслушав представителя истца по доверенности ФИО6, представителей ответчика администрации <адрес>, представителей третьего лица администрации <адрес> ФИО9, ФИО10, представителя третьего лица <адрес> третьих лиц ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, специалиста архитектора администрации <адрес> ФИО31, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 ЗК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

Пунктом 4 ст. 34 ЗК установлено, что орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 ЗК, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации определены категории земель по их целевому назначению, куда включены земли населенных пунктов (подпункт 2).

Земли, указанные в названном пункте, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в

соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Как установлено Земельным кодексом Российской Федерации, имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами (пункт 3 статьи 3); для приобретения прав на земельный участок граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта (пункт 5 статьи 36).

В судебном заседании установлено, что на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 является собственником жилой квартиры, общей площадью кв.м., в двухэтажном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ

Из материалов дела следует, что в ДД.ММ.ГГГГ г. она обратилась с заявлениями в КУМИ администрации <адрес> о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, кроме того, одновременно она обратилась в <адрес>» к кадастровому инженеру ФИО30 о формировании земельного участка для указанных целей.

ДД.ММ.ГГГГ председателем КУМИ администрации <адрес> в адрес <адрес>» было направлено уведомление об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, участок расположен примерно в метрах по направлению на юго-запад от жилого <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства, поскольку земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иными, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объектами, расположенными на данном участке, является общим имуществом в многоквартирном доме, и принадлежит собственникам помещений в данном многоквартирном доме на праве общей долевой собственности.

Так же установлено, что кроме истицы, собственниками жилых квартир в многоквартирных жилых домах , расположенных на земельном участке прилегающим к ним являются: ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО21, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29 ФИО22 Которые в судебном заседании возражают против удовлетворения заявленных требовании, так как земельный участок под многоквартирными домами является земельным участком общего пользования собственников данных жилых домов.

Согласно действующего законодательства, порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством регулируется ст. 34 ЗК РФ, которой установлено, что орган местного самоуправления обязан принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Указанными актами органа местного самоуправления <адрес> являются: Положение о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования <адрес>, утверждено <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , которое отменяет ранее действующее решение <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Положения о порядке предоставления физическим и юридическим лицам прав на земельные участки, расположенные в границах муниципального образования <адрес>, Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования <адрес>, для целей, не связанных со строительством", утвержденный Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно п. 4 ст. 34 ЗК, орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 ЗК, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

В соответствии с п.п. 4.6. Положения от ДД.ММ.ГГГГ , в случае невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, законодательством <адрес>, а также Положением, документами территориального планирования, администрация <адрес> в месячный срок направляет заявителю письмо об отказе в предоставлении земельного участка с указанием причин такого отказа.

Установлено, что к документам территориального планирования, действующим в настоящее время в <адрес>, относятся Генеральный план поселка <адрес>, и Правила землепользования и застройки муниципального образования <адрес>, утвержденные решениями <адрес> поселкового Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ

В вышеназванных Правилах утверждены территориальные зоны, которые имеют соответствующие градостроительные регламенты. Градостроительные регламенты включают в себя виды использования земельных участков: основной, условно-разрешенный и вспомогательный.

Испрашиваемый истицей земельный участок попадает в границы территориальной зоны Ж-1, что подтверждается регламентом.

В силу п. 9 ст. 26 вышеназванных Правил, земельные участки или объекты капитального строительства, созданные (образованные) в установленном порядке до введения в действие Правил застройки, виды разрешённого использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий.

В соответствии с п. 12 ст. 26 данных Правил, в случае, если использование указанных в части 9 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов капитального строительства.

Таким образом, ФИО2 обратилась с заявлением о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в ДД.ММ.ГГГГ г., то есть до вступления в силу вышеназванных актов органа местного самоуправления - Положения и Правил, при направлении уведомления КУМИ администрации <адрес> руководствовалась п. 4 ст. 34 ЗК.

При учете зонирования территории КУМИ администрации <адрес> было установлено, что испрашиваемая территория является примыкающей к многоквартирным жилым домам и фактически используется жителями жилых домов по <адрес>

Таким образом, суд считает, что при рассмотрении вопросов о предоставлении земельных участков следует учитывать положения ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и п. 1 ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества (далее - многоквартирный дом).

В силу п. 3 и 4 ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", по заявлению любого лица, уполномоченного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, органы власти осуществляют формирование земельного участка, на котором расположен данный дом.

Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме считается возникшим в силу закона с момента введения в действие ЖК РФ (п. 2 ст. 16 Вводного закона).

Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие ЖК РФ и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета (п. 5 ст. 16 Вводного закона).

В силу п. 2 и 5 ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", земельный участок под многоквартирным домом переходит в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме бесплатно. Каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.

Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом считается не разграниченной. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться п. 1 ст. 36 ЖК РФ.

ФИО2 обратилась с заявлением в КУМИ администрации <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства.

На основании п. 1 и 4 ст. 3 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", право на ведение личного подсобного хозяйства имеют дееспособные граждане, которым земельные участки предоставлены или которыми земельные участки приобретены для ведения личного подсобного хозяйства, гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков.

Согласно ст. 4 Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставление таких земель осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством.

Анализируя вышеназванные нормы действующего законодательства, суд считает, что утверждение схемы на кадастровом плане территории, относится к образованию нового земельного участка вытекающего из действий, направленных на планирование территории населенного пункта <адрес>. Кроме того, данный земельный участок является землей общего пользования под многоквартирным домом и соответственно не может быть предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства ФИО2

Учитывая все исследованные судом доказательства в их совокупности и взаимосвязи, оценив их с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, суд пришел к выводу о том, исковые требования ФИО2 удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового заявления ФИО2 к администрации <адрес> в лице комитета по управлению муниципальным имуществом о признании незаконным решения органа местного самоуправления и обязании предоставить земельный участок в собственность – отказать.    

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий        

2-4/2014 (2-587/2013;) ~ М-568/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Карпенко Олеся Александровна
Ответчики
Администрация Мотыгинского района
Администрация п. Мотыгино
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Петушкова Ольга Юрьевна
Дело на странице суда
motig--krk.sudrf.ru
17.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.09.2013Передача материалов судье
20.09.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.09.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.10.2013Предварительное судебное заседание
27.11.2013Судебное заседание
03.12.2013Судебное заседание
26.12.2013Судебное заседание
22.01.2014Судебное заседание
21.04.2014Судебное заседание
26.06.2014Судебное заседание
26.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2014Дело оформлено
12.01.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее