Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-150/2021 от 16.03.2021

                                                            Дело № 5-150/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Вяземский районный суд Смоленской области

ул. 1 Мая, д.2, г. Вязьма, Смоленская область, 215110

г. Вязьма Смоленской области                                                                                 7 апреля 2021 года

Судья Вяземского районного суда Смоленской области Лакезин А.В.,

    с участием защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: адвоката Мирского М.А.,    представившего ордер №673 и ордер №25 от 10.03.2021 Вяземской коллегии адвокатов и Федоровой Н.А. действующей на основании доверенности,

    при секретаре Баркаловой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Стройкомплекс» (ИНН: 6722013698, ОГРН: 1026700851308), адрес: Смоленская область, г. Вязьма, ул. Песочная, д. 16, ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

24 февраля 2021 года в 16 часов 00 минут по адресу: г. Вязьма, ул. Просвещения, дом      № 11, установлено, ООО «Стройкомплекс» в нарушение п.8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" подал уведомление о прекращении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан Д.А. по форме уведомления неустановленного образца (Приказ МВД России № 536 от 30.07.2020).

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - адвокат Мирский М.А., указал, что общество вину в допущенном нарушении признает,     в суде просил применить в отношении Общества административное наказание в виде предупреждения, поскольку Общество в течение последнего года к административной ответственности не привлекалось, является субъектом малого и среднего предпринимательства, административное правонарушение не повлекло за собой каких-либо негативных последствий, в связи с чем просит заменить наказание в виде административного штрафа – предупреждением.

Федорова Н.А. поддержала мнение адвоката Мирского М.А..

Исследовав материалы дела прихожу к следующим выводам.

Частью 8 статьи 13 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Приказом МВД России от 30.07.2020 N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" установлена форма уведомления о прекращении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлено, что неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Статьей 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, установлено и материалами дела подтверждается, что ООО «Стройкомплекс» нарушило установленный порядок и форму уведомления УВМ УМВД России по Смоленской области о прекращении 11.02.2021 трудового договора с гражданином Республики Узбекистан Д.А., тем самым нарушило ч. 8 статьи 13.3 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Приказ МВД России от 30.07.2020 N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации"

Факт совершения правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.2), рапортом начальника ОВТМ УВМ УМВД России по Смоленской области С.А. (л.д.7), уведомлением о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) старого образца поданного в адрес УВМ УМВД России по Смоленской области за подписью директора ООО «Стройкомплекс» Кузьменко И.Н. (л.д. 8), копией конверта (л.д.9), объяснением Федоровой Н.А., которая работает в отделе кадров Общества и направила от лица директора ООО «Стройкомплекс» Кузьменко И.Н. 11.02.2021 в УВМ УМВД России по Смоленской области уведомлением о прекращении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином по форме не соответствующей действующему законодательству (л.д. 13), согласно выписки из ЕГРЮЛ Кузьменко И.Н. является директором ООО «Стройкомплекс» (л.д. 16-34), приказом о продлении полномочий директора ООО «Стройкомплекс» Кузьменко И.Н. (л.д. 14).

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности, состав названного административного правонарушения является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.

Таким образом, деяние ООО «Стройкомплекс», образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, равен одному году.

Срок привлечения ООО «Стройкомплекс» к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ не истек.

Оснований для отнесения административного правонарушения к категории малозначительных в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

В качестве смягчающих административную ответственность ООО «Стройкомплекс» обстоятельств учитываются: признание вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих его наказание административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, не входит в перечень административных правонарушений, указанный в ч. 2 ст. 4.1.1. КоАП РФ, по которым административный штраф не подлежит замене на предупреждение.

Совершенное ООО «Стройкомплекс» административное правонарушение не причинило вред или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественный ущерб.

Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, наличие у ООО «Стройкомплекс» статуса субъекта малого и среднего предпринимательства (согласно сведениям реестра субъектов малого и среднего предпринимательства), совершение административного правонарушения впервые, считаю возможным наказание в виде штрафа заменить на предупреждение, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4.1.1 и 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Стройкомплекс» (ИНН: 6722013698, ОГРН: 1026700851308) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                     А.В. Лакезин

20.04.2021 вступает в законную силу

5-150/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Стройкомплекс"
Другие
Федорова Наталья Николаевна
Мирский Михаил Александрович
Суд
Вяземский районный суд Смоленской области
Судья
Лакезин Алексей Вадимович
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
vyazma--sml.sudrf.ru
16.03.2021Передача дела судье
20.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.04.2021Рассмотрение дела по существу
07.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее