Судья Зырянова А.А. Дело № 33а-9301/2018
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Вороновой М.Н.,
судей Брыкова И.И., Редченко Е.В.,
при секретаре Каландаровой В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании от 21 марта 2018 года апелляционную жалобу Управления Росреестра по Московской области на решение Видновского городского суда Московской области от 30 ноября 2017 года по административному делу по административному исковому заявлению <данные изъяты> Анны Анатольевны к Управлению Росреестра по Московской области о признании незаконным решения от 07 сентября 2017 года о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета,
заслушав доклад судьи Брыкова И.И., объяснения Управления Росреестра по Московской области <данные изъяты> А.А., представителя <данные изъяты> А.А. – <данные изъяты> Я.В.,
у с т а н о в и л а :
Административный истец <данные изъяты> А.А. обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Управлению Росреестра по <данные изъяты> о признании незаконным решения от 07.09.2017 г. о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета. Свой административный иск мотивировала теми обстоятельствами, что 07.09.2017 г. Управлением Росреестра по Московской области было вынесено решение о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений границ земельного участка, расположенного по адресу: <данные изъяты>, на том основании, что межевой план не соответствует требованиям приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 г. № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке»: в межевом плане отсутствуют обоснования фактического местоположения границ, с чем она не согласна. Просила признать незаконным решение Управления Росреестра по Московской области от 07.09.2017 г. о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета; обязать Управление Росреестра по Московской области осуществить государственный учет изменений границ земельного участка.
Административный ответчик Управление Росреестра по Московской области своего представителя в суд не направило.
Решением Видновского городского суда Московской области от 30.11.2017 г. административный иск удовлетворен.
Не согласившись с решением суда, административный ответчик Управление Росреестра по Московской области подало на него апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.
Заслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Разбирательством по административному делу установлено, что решением Управления Росреестра по Московской области от 07.09.2017 г. приостановлено осуществление кадастрового учета изменений земельного участка (изменений описания местоположения границ) в связи с не соответствием сведений межевого плана земельного участка требованиям приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 г. № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке».
В соответствие с п.25 ч.1 ст.26 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если при установлении границ земельного участка нарушен установленный федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ установленными в порядке разрешения земельного спора или признания при выполнении комплексных кадастровых работ местоположения границ земельного участка спорным.
В соответствии с ч.3 ст.22 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.
В соответствии с ч.7 ст.22 указанного Федерального закона в текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках, включая сведения об использованной при подготовке межевого плана геодезической основе, в том числе о пунктах государственных геодезических сетей или опорных межевых сетей, а также в установленном частью 3 настоящей статьи случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ.
В соответствии с ч.2 ст.43 указанного Федерального закона, если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
Как следует из материалов административного дела, на регистрацию был представлен межевой план земельного участка с актом согласования местоположения границ земельного участка, согласно которому земельный участок с двух сторон (в точках 1-н3, н4-н1) граничит с землями, собственность на которые не разграничена.
При выполнении кадастровых работ указанные части границ земельного участка с органом местного самоуправления согласованы не были.
При таких обстоятельствах, когда граница земельного участка (с двух из четырех сторон) не была согласована в установленном действующим законодательством порядке, осуществление кадастрового учета земельного участка в связи с уточнением его границ невозможно, в связи с чем регистрирующий орган правомерно приостановил осуществление кадастрового учета изменений земельного участка для устранения указанного недосттка.
Суд указанное обстоятельство, являющееся значимым для дела, не определял, что и привело к принятию по делу неправильного решения суда.
С учетом изложенного, решение суда нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении заявления.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
Решение Видновского городского суда Московской области от 30 ноября 2017 года отменить, принять новое решение.
В удовлетворении административного искового заявления <данные изъяты> Анны Анатольевны к Управлению Росреестра по Московской области о признании незаконным решения от 07 сентября 2017 года о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета отказать.
Председательствующий:
Судьи: