ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 мая 2012 года с. Кемля
Судья Ичалковского районного суда Республики Мордовия Ежова Е.В.,
при секретаре Капитоновой О.А.,
с участием представителя ООО «Агропромсервис» директора ООО «Агропромсервис» Нужнова В.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Агропромсервис», обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 10.6 КоАП Российской Федерации,
установил:
ООО «Агропромсервис» допущено нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных при следующих обстоятельствах.
В период с 23 по 26 апреля 2012 года в результате плановой выездной проверки ООО «Агропромсервис» по адресу: Республика Мордовия, Ичалковский район, с. Оброчное, ул. Юбилейная, 25, проведенной заместителем начальника отдела ветеринарного надзора Управления Росссельхознадзора по Республике Мордовия Вариным И.Н. по соблюдению ветеринарно-санитарных правил выявлены следующие нарушения, указанные в Акте от 26 апреля 2012 года № 11.
В нарушение требований п. 2.2 пп. 2, п. 3.2 пп.3 «Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств» (от 28.09.1986 г.) территория всех ферм по всему периметру не огорожена, въездные дезбарьеры имеются, но не заправлены опилками, обработанными дезраствором согласно требований, при входах в производственные и бытовые помещения дезинфекционные дезоматы имеются не везде.
В нарушение Федерального закона № 88-ФЗ от 12.06.2008 г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» молочной лаборатории в хозяйстве не имеется, молоко отправляется на молокозавод без исследований на идентификационные показатели.
Постановлением главы администрации Ичалковского района № 445-р от 20.10.2008 г. ООО «Агропромсервис» объявлено неблагополучным по лейкозу крупного рогатого скота, в связи с чем введен комплекс ограничительных мероприятий, препятствующих распространению инфекции.
В нарушение требований п. 4.3, 4.4 и 5.1 «Правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота» (утв. Приказом Минсельхозпрода РФ от 11 мая 1999 г. молочно-товарная ферма не огорожена по периметру, имеет место свободный доступ посторонних лиц, бродячих животных и автотранспорта, не связанного с работой в животноводстве. Стадо коров не разделено на здоровых и инфицированных вирусом лейкоза крупного рогатого скота животных, молодняк от животных РИД (-), от РИД-(+) животных и больных животных содержится не изолировано. Полученное после дойки молоко от здоровых и больных вирусом лейкоза коров поступает в молочный танки, затем отправляется на Консервный завод «Саранский» и Компания.
Оздоровительные мероприятия в неблагополучном по лейкозу хозяйстве проводятся с нарушением действующих правил и не выполнения комплексного плана оздоровительных мероприятий по борьбе с лейкозом КРС.
Для проведения родов у коров и нетелей, инфицированных вирусом лейкоза КРС оборудованы отдельные родильные денники, отел происходит непосредственно в коровнике.
В коровниках установлены емкости для сбора последов и дезинфекции инвентаря, но не установлены умывальники с мылом и полотенцем и емкости часто используются не по назначению (нарушение п. 4.1, 4.3 Правил).
В нарушение п. 5.2 Правил вновь выявленных путем применения серологического метода инфицированных животных не удаляют.
В нарушение пункта 5.4 Правил Работа по созданию стада, свободного от ВЛКРС путем замены инфицированных коров здоровыми животными не организована.
Убой животных на мясо производится в примитивном убойно-санитарном пункте, где отсутствует подвод горячей и холодной воды, а также отсутствует холодильная камера, а также убойная камера для хранения вынужденно убитых животных, что является нарушением пункта 3.2, 7.3 Правил и п. 3.3 Комплексного плана.
В нарушение п. 5.5 Правил в ООО «Агропромсервис» не организовано выращивание племенных и ремонтных телок отдельно от взрослого поголовья. В нарушение п. 5.6 Правил и п. 1.1 комплексного плана, хозяйство проводило реализацию животных в возрасте до 9 месяцев с учетом того, что их выращивали не изолировано от взрослых животных в обособленных помещениях (за 2012 год реализовано 67 голов).
Вход на внутреннюю территорию фермы для содержания крупно- рогатого скота ООО «Агропромсервис» свободный, санпропускник отсутствует, вход на территорию фермы осуществляется без смены собственной одежды и обуви на специальную одежду. Территория МТФ не огорожена по периметру, въездной дезбарьер имеется, но не функционирует, каркас, сваренный из труб на въезде на МТФ не заполнен опилками, только припорошен и это количество опилок, обработанных дезинфицирующим раствором не позволяет подвергать дезобработке колесные пары въезжающего автотранспорта дезинфицирующим раствором, что является нарушением п. 3.2 «Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств», утвержденных Госагропромом СССР по согласованию с Министерством здравоохранения СССР 29.09.1986 г., а также ветеринарно-санитарных Правил по профилактике и борьбе с лейкозом КРС и туберкулезом животных.
Территория МТФ не полностью очищена от навоза, навоз вывозится, но не буртируется и не обезвреживается, что является нарушением пункта 4.4 Комплексного плана.
В нарушение пункта 5.9 Правил и пункта 3.1 «Санитарных и ветеринарных правил для молочных ферм колхозов, совхозов и подсобных хозяйств» на МТФ не проводят дезинфекцию животноводческих помещений согласно установленному порядку. Отсутствие у заведующего фермой соответствующего журнала (паспорта фермы) для регистрации результатов осмотра и проверки ветеринарным персоналом всех дойных животных свидетельствует о не проведении данного осмотра и контроля качества санитарной очистки помещения и территории.
Наряду с заболеванием лейкоза крупного рогатого скота на молочно-товарной ферме зарегистрировано заболевание общее для человека и животных (Антропозоонос) туберкулез крупного рогатого скота.
На основании представления Республиканской ветеринарной службы с 04.04.2012 года введены ограничения по туберкулезу крупного рогатого скота на молочно-товарной ферме ООО «Агропромсервис» на период до завершения ограничительных мероприятий на неблагополучном пункте. Указом Главы Республики Мордовия № 55-УГ от 09.04.2012 г. утвержден план мероприятий по ликвидации и недопущению распространения туберкулеза крупного рогатого скота на молочно-товарной ферме ООО «Агропромсервис» Ичалковского района Республики Мордовия, определена граница угрожаемой зоны, в которую вошла территория населенного пункта с. Оброчное. Однако комплексный план оздоровительных мероприятий в полном объеме не выполняется.
Молочно-товарная ферма не огорожена по периметру сплошным забором, в связи с чем имеет место доступ посторонних лиц, не имеющих отношение к производству, а также бродячих животных.
В нарушение требований пункта 6.3.2 Правил без предварительной термообработки в хозяйстве молоко отправляется на молокоперерабатывающее предприятие, допускается выпаивание телятам без обеззараживания молока и обрата.
Не оборудовано навозохранилище, где организовано биотермическое обеззараживание навоза, навоз с территории МТФ вывозится, но не буртируется, территории МТФ в целом занавожена в особенности на калдах, что является нарушением пункта 6.3.6 Санитарных и ветеринарных правил «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных (СП 3.1.093-96 и ВП 13.3.1325-96).
На МТФ не оборудованы ветсанпропускники, нет отдельного помещения для стирки, дезинфекции спецодежды, имеются элементы работы санпропускника, имеется раздевалка без индивидуальных шкафчиков для обслуживающего персонала, которая одновременно служит раздевалкой, комнатой для стирки и сушки спецодежды и обуви и комнатой для приема пищи, что является нарушением пункта 11 Комплексного плана.
В соответствии со статьей 18 Закона «О ветеринарии» № 4979-1 от 14.05.1993 г. (с изменениями и дополнениями) ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства; содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства; не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя.
Допущенные нарушения ветеринарных норм и правил создают угрозу причинения вреда здоровью животных содержащихся в хозяйстве, заноса и распространения карантинных и особо опасных болезней животных, в том числе общих для человека и животных.
Представитель ООО «Агропромсервис» Нужнов В.И. при рассмотрении дела вину в совершении обществом административного правонарушения признал и пояснил, что в хозяйстве проводится работа по ликвидации очага заболевания и принимаются профилактические меры как по лейкозу так и по заболеванию – туберкулез. Больные животные (туберкулез) в настоящее время реализованы, молодняк отделен, молоко проходит соответствующую обработку на консервном заводе, на что имеется соответствующее разрешение.
Выслушав объяснения представителя ООО «Агропромсервис», допросив свидетеля, исследовав представленные доказательства, считаю, что в действиях ООО «Агропромсервис» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 10.6 КоАП Российской Федерации.
Свидетель Варин И.Н. пояснил, что при проведении плановой проверки в ООО «Агропромсервис» им были выявлены нарушения. Хозяйство неблагополучно по двум заболеваниям: лейкоз и туберкулез КРС. Руководство хозяйства многое делает для ликвидации заболеваний, однако имеют место нарушения ветеринарных правил и не выполнение плана мероприятий, направленных на ликвидацию заболеваний.
Согласно акту проверки № 11 от 26 апреля 2012 года, заместителем начальника отдела ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия Вариным И.Н. в период с 23.04.2012 г. по 26.04.2012 г. проведена проверка сельхозпредприятия ООО «Агропромсервис», в результате которой выявлены нарушения обязательных требований ветеринарно-санитарного законодательства, в том числе правил по профилактике и борьбе с особо опасными болезнями животных (л.д. 7-9).
Наличие нарушений также подтверждается приложенными к материалам дела фотоснимками (л.д. 42-52).
Согласно протоколу об административном правонарушении № 11 от 26.04.2012 года в результате проверки ООО «Агропромсервис» были выявлены нарушения ветеринарно-санитарных правил, в том числе правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, то есть ООО «Агропромсервис» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 10.6 ч. 2 КоАП Российской Федерации (л.д. 10-12).
Согласно предписанию № 7 от 26.04.2012 г. в связи с выявленным нарушениями на молочно-товарной ферме ООО «Агропромсервис» было предписано в срок до 01.07.2012 года решить вопрос о пастеризации молока в хозяйстве, до 01.05.2012 г. изолировать молодняк КРС, полученный от РИД (+) коров и больных туберкулезом коров, в срок до 01.07.2012 г. наладить полноценную работу санпропускников (л.д. 13).
Согласно сведениям о состоянии животноводства на 01.04.2012 года в ООО «Агропромсервис» пало шесть голов КРС, продано населению 67 голов КРС, продано государству 46 голов КРС, забито в хозяйстве 6 голов КРС (л.д. 14-15).
Согласно справки, выданной ГБУ «Ичалковская межрайонная ветеринарная лаборатория», на 23.04.2012 г. поступили для проведения ветсанэкспертизы 4 туши говядины, принадлежащих ООО «Агропромсервис» (л.д. 18).
Согласно распоряжению главы администрации Ичалковского муниципального района Республики Мордовия от 20.10.2008 г. № 445-р на молочно-товарной ферме ООО «Агропромсервис» введены ограничительные мероприятия, предусмотренные действующими Правилами по профилактике и борьбе с лейкозом крупно рогатого скота (л.д. 38).
Указом Главы Республики Мордовия от 09.04.2012 г. № 55-УН с 4 апреля 2012 года установлены ограничения по туберкулезу крупного рогатого скота на молочно-товарной ферме ООО «Агропромсервис» на период до завершения оздоровительных мероприятий в неблагополучном пункте, утвержден план мероприятий по ликвидации и недопущению распространения туберкулеза КРС (л.д. 39).
Ксерокопиями свидетельств о постановке на учет и о государственной регистрации юридического лица, ксерокопией Устава подтверждается, что ООО «Агропромсервис» является юридическим лицом (л.д. 22-36).
Согласно письменных объяснений заместитель начальника отдела ветеринарного надзора Управления Росссельхознадзора Варин В.И. полагал возможным приостановить деятельность молочно-товарной фермы ООО «Агропромсервис» путем наложения запрета реализации и выпойку молока телятам без предварительного обеззараживания, запрета реализации молодняка КРС населению и прочим организациям. Реализацию проводить только в условиях диагностического убоя в Торбеевском мясокомбинате; для осеменения животных использовать только искусственный метод.
Давая оценку исследованным доказательствам, считаю, что предоставленные доказательства являются достоверными, взаимосвязаны между собой и достаточны для аргументации выводов о совершении Обществом с ограниченной ответственностью «Агропромсервис» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.6 КоАП Российской Федерации.
При определении вида и размера наказания юридическому лицу, суд исходит из того, что сведений о привлечении общества к административной ответственности не имеется.
Отягчающих административное наказание обстоятельств не установлено.
Согласно предоставленным суду документам подтверждается, что общество имеет задолженность по кредитам и займам на общую сумму /данные изъяты/, из которых кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам за приобретенные товары и услуги – /данные изъяты/ руб., задолженность перед внебюджетными фондами и налоговыми органами /данные изъяты/. рублей.
Санкция части второй статьи 10.6 КоАП РФ предусматривает наказание в отношении юридических лиц в виде штрафа в размере от 90 000 руб. до 100 000 руб. или приостановления деятельности на срок до 90 суток.
С учетом состояния финансовой деятельности правонарушителя, полагаю возможным наказание в виде штрафа, не назначать.
В соответствии с положениями статьи 27.16 КоАП РФ как один из способов обеспечения исполнения наказания в виде административного приостановления деятельности является временный запрет деятельности, который налагается должностным лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.
Таким образом, из положений указанной статьи следует, что в случае, когда существует реальная угроза жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, подлежит применению временный запрет деятельности.
Согласно письменным материалам дела должностным лицом временный запрет деятельности ООО «Агропромсервис» не применялся.
Согласно предписанию, сроки устранения выявленных нарушений, определены до 1 мая, 1 июня и 1 июля 2012 года, в связи с чем, прихожу к выводу, что выявленные нарушения, хотя и могут создать угрозу причинения вреда здоровью животных, содержащихся в хозяйстве, заноса и распространения карантинных и особо опасных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, однако реальная угроза возникновения таких неблагоприятных последствий отсутствует.
В связи с чем, полагаю, что необходимости в применении к правонарушителю наказания в виде административного приостановления деятельности сроком до 90 суток, нет.
При назначении наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при отсутствии отягчающих обстоятельств, считаю назначить наказание ООО «Агропромсервис» в виде приостановления деятельности молочно-товарной фермы ООО «Агропромсервис», полагая при этом, что данный вид наказания, предусмотренный санкцией ст. 10.6 ч. 2 КоАП Российской Федерации, сможет обеспечить достижения цели наказания и вреда деловой репутации юридического лица, не нанесет.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 КоАП Российской Федерации, судья
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Агропромсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 10.6 КоАП Российской Федерации и назначить ему наказание в виде приостановления деятельности молочно-товарной фермы ООО «Агропромсервис» на срок 60 суток путем наложения запрета:
на ввод вновь поступивших животных на неблагополучную ферму, в неблагополучные стада;
содержание больных туберкулезом животных в стадах и общих животноводческих помещениях;
на выпойку молока телятам без предварительного обеззараживания (пастеризация или кипячение);
реализацию молодняка крупного рогатого скота населению и иным организациям; Реализацию молодняка крупного рогатого скота проводить только в условиях диагностического убоя;
Срок отбывания наказания исчислять с 17 мая 2012 года.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия через Ичалковский райсуд Республики Мордовия в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Е.В. Ежова