Дело №2-1533-13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Мысковский городской суд Кемеровской области в составе
Председательствующего: Литвиненко И.В.
При секретаре: Тютченко Т.Н..
Рассмотрев в открытом судебном заседании 17 декабря 2013 г. дело по заявлению Петрова А.А. об оспаривании бездействия должностных лиц – не постановка на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении,
УСТАНОВИЛ:
Петров А.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия должностных лиц – не постановка на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Свои требования мотивирует тем, что Петров А.А. и члены его семьи первый раз обратились в Администрациию Мысковского городского округа с заявлением в апреле 2013 года, где просили поставить на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Согласно ответа Администрации Мысковского городского округа (исх. № 01/1 8-1462 от 12.07.2013 года) с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении необходимо предоставить следующие документы: - акт о признании жилого помещения, которое является местом жительства гражданина, непригодным для проживания.
Второй раз в Администрациию Мысковского городского округа Петров А.А. и члены его семьи обратились с заявлением 03 сентября 2013 года, где также просили поставить на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Согласно ответа Администрации Мысковского городского округа (исх. № 01/14-1106 от 29.05.2013 года) — заявление о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, поступившее на имя Главы Мысковского городского округа, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», рассмотрено и сообщено, что о результате рассмотрения заявления и приложенных документов на жилищной комиссии будет сообщено дополнительно. До настоящего времени заявление на жилищной комиссии не рассмотрено.
Полагают, что имеет место бездействие со стороны заинтересованного лица, а именно не постановка (либо отказ) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении Петрова А.А. и членов его семьи — жены ФИО1; сына ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождении; сына ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
При обращении с заявлениями к заинтересованному лицу, свои требования Петров А.А. обосновывал следующим образом:
Петрову А.А. на основании договора купли-продажи от 30.04.1999 г.. удостоверенного нотариусом <адрес> ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ г., реестровый №. дата регистрации 28.12.2011 г., №. на праве собственности принадлежит квартира <адрес>
Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> общей площадью 1 016 кв.м.. принадлежит на праве собственности, на основании договора купли-продажи от 30.04.1999 г. удостоверенного нотариусом <адрес> ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ г., реестровый №. дата регистрации 28.12.2011 г., №
Право собственности на жилой дом зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 28 декабря 2011 года, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права серии №. Кадастровый (или условный) номер жилого дома: №
Право собственности на земельный участок зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 28 декабря 2011 года сделана запись регистрации №, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права серии №
Кадастровый (или условный) номер земельного участка: №
В квартире в жилом доме по адресу: <адрес>, Петров А.А. зарегистрирован с 05.10.2000 года по настоящее время; жена ФИО1 была зарегистрирована с 05.10.2000 года по 18.05.2006 года и с 20.12.2007 года по настоящее время; сын ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; сын ФИО3. ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрирован с 05.10.2000 года по настоящее время.
Часть жилого дома (квартира в жилом доме), расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью 47,4 кв.м., жилой площадью 34.4 кв.м., состоит их трех жилых комнат, санузел отсутствует, печное отопление, расположена на первом этаже одноэтажного двухквартирного брусчатого дома.
Земельный участок с кадастровым №, относится к категории земель - земли населенных пунктов; разрешенное использование под жилую застройку индивидуальную.
Согласно заключения специализированной организации ООО «Посна» о техническом состоянии строительных конструкций и инженерных коммуникаций жилого дома по <адрес> от 10.11.2011 года, в соответствии с методикой по определению непригодности жилых зданий и помещений для проживания (МДК 2-03.2003). дом непригоден для проживания по следующим критериям:
- температурно-влажностный режим в жилом доме не соответствует допускаемым параметрам ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимат помещений»;
- строительные конструкции дома и инженерное оборудование достигли ветхого состояния.
Несущая способность несущих строительных конструкций дома существенно исчерпана, большинство конструкций находятся в ограничено-работоспособном или в аварийном состоянии.
С учетом имеющегося значительного физического износа строительных конструкций и дома в целом, проведение восстановительных работ одноэтажного дома барачного тина, расположенного по <адрес> экономически не целесообразно.
Из заключения следует, что на основании п. 34 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 дом барачного типа по <адрес> следует признать непригодными для проживания людей, в связи с большим физическим г моральным износом в процессе эксплуатации дома в целом и отдельных его частей. находящихся в ограниченно работоспособном или аварийном состоянии, имеющихся дефектов, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и ухудшения эксплуатационных характеристик, приводящих к снижению уровня надежности, прочности и устойчивости строительных конструкций дома, имеющие значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций.
Полагает, что при таких обстоятельствах аварийность дома <адрес>, необходимость его сноса и как следствие непригодность для проживания граждан находившихся в нем квартир, в том числе квартиры №, доказывается представленными доказательствами.
Согласно заключения о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания, составленного межведомственной комиссией, назначенной постановлением Администрации Мысковского городского округа от 26.06.2012 года № 1219, по результатам рассмотренных документов: копии технического паспорта жилого дома, планов и разрезов помещений, технического заключения о состоянии строительных конструкций и инженерных коммуникаций специализированной организации ООО «Посна», заключения Госсанэпиднадзора, заключения противопожарной службы. заявления па неудовлетворительные условия проживания, заключения о техническом состоянии жилого дома, акта Государственной жилищной инспекции, и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования выявлено следующее: фундамент дома имеет неравномерную осадку, сквозные трещины, нарушение монолитности и частичное разрушение, выпирание грунта, разрушение и зарастание цокольной части мхом и травой. Стены имеют значительное выпучивание и прогибы, неравномерная осадка, перекос дверных и оконных проемов, наличие глубоких трещин в брусе, поражение древесной гнилью. Перегородки имеют трещины, выпучивание, неравномерную осадку, перекос. В перекрытии заметен значительный прогиб балок, провисание настила из досок, трещины н местах сопряжений со смежными конструкциями связанные с неравномерной осадкой грунта. Стропильные конструкции крыши имеют трещины, загнивания, нарушение креплений. Покрытие кровли частично заменено на новое. Двери, окна и поля рассохлись, имеют трещины, деформированы и повреждены гнилью. Печь в неудовлетворительном состоянии.
На основании изложенного, согласно п. 8 Положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, межведомственной комиссией принято решение о признании непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу жилой дом <адрес>
Другого жилого помещения Петров А.А. и члены его семьи не имеют, что подтверждается, соответствующими справками Государственного предприятия Кемеровской области «Центр технической инвентаризации Кемеровской области» филиал N 27 БТИ г. Мыски. Также не имеют дохода, чтобы позволить себе приобрести другое жилье сразу или взять ипотеку.
Просит признать бездействие - не постановка на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении — Петрова А.А. и членов его семьи: жены ФИО1; сына ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ года рождения; сына ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, незаконным.
Обязать Главу Мысковского городского округа устранить допущенные нарушения.
В судебном заседании представитель заявителей адвокат Нестеров Д.А., ссылаясь на те же обстоятельства, уточнил требования, просил признать незаконным бездействие Администрации Мысковского городского округа при рассмотрении заявления Петрова А.А. о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, возложить на Администрацию Мысковского городского округа обязанность устранить допущенные нарушения в течение месяца.
Заявитель Петров А.А. просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица Администрации Мысковского городского округа Задера О.С. с заявленными требованиями согласилась, пояснив, что действительно обращение заявителей о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении не рассмотрено по существу, дан только промежуточный ответ. В течение двух недель жилищная комиссия рассмотрит обращение заявителей и примет решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет.
Выслушав объяснения заявителей и их представителя, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 254 ч. 1 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц,
государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что при удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать:
либо на признание незаконным решения (ненормативного правового акта, решения о возложении на заявителя обязанности или решения о привлечении заявителя к ответственности) и в необходимых случаях на принятие в установленный судом срок мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя или устранения препятствий к их осуществлению;
либо на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия.
Названный срок необходимо устанавливать с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя или препятствия к осуществлению его прав и свобод.
В соответствии со ст. 249 ч. 1 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Порядок постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях регулируется Жилищным кодексом Российской Федерации.
Так, согласно ч. 2 - 5 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
В силу ст. 4 Закона Кемеровской области от 10 июня 2005 года № 68-03 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет принимается органом местного самоуправления по результатам рассмотрения заявления, прилагаемых к нему документов и проверки жилищных условий не позднее чем через 30 рабочих дней со дня регистрации заявления. Решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет оформляется в форме правового акта органа местного самоуправления. Орган местного самоуправления не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения уведомляет гражданина о принятии его на учет либо об отказе в принятии на учет.
Таким образом, результатом рассмотрения заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении является решение, принимаемое в форме постановления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Принятие иного решения по результатам рассмотрения указанного заявления вышеназванными правовыми актами не предусмотрено.
Судом установлено, что Петрову А.А. на основании договора купли-продажи от 30.04.1999 г.. удостоверенного нотариусом <адрес> ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ г., реестровый №. дата регистрации 28.12.2011 г., №. на праве собственности принадлежит квартира <адрес>
Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. общей площадью 1 016 кв.м.. принадлежит на праве собственности, на основании договора купли-продажи от 30.04.1999 г. удостоверенного нотариусом <адрес> ФИО4 30.04.1999 г., реестровый №. дата регистрации 28.12.2011 г., №
Право собственности на жилой дом зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 28 декабря 2011 года, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права серии № Кадастровый (или условный) номер жилого дома: №
Право собственности на земельный участок зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 28 декабря 2011 года сделана запись регистрации №, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права серии №
Кадастровый (или условный) номер земельного участка: №
В квартире в жилом доме по адресу: <адрес>, Петров А.А. зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; жена ФИО1 была зарегистрирована с 05.10.2000 года по 18.05.2006 года и с 20.12.2007 года по настоящее время; сын ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрирован с 05.10.2000 года по настоящее время; сын ФИО3. ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрирован с 05.10.2000 года по настоящее время.
Часть жилого дома (квартира в жилом доме), расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью 47,4 кв.м., жилой площадью 34.4 кв.м., состоит их трех жилых комнат, санузел отсутствует, печное отопление, расположена на первом этаже одноэтажного двухквартирного брусчатого дома.
Земельный участок с кадастровым №, относится к категории земель - земли населенных пунктов; разрешенное использование под жилую застройку индивидуальную.
Согласно заключения специализированной организации ООО «Посна» о техническом состоянии строительных конструкций и инженерных коммуникаций жилого дома по <адрес> от 10.11.2011 года, в соответствии с методикой по определению непригодности жилых зданий и помещений для проживания (МДК 2-03.2003). дом непригоден для проживания по следующим критериям:
- температурно-влажностный режим в жилом доме не соответствует допускаемым параметрам ГОСТ 30494-96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимат помещений»;
- строительные конструкции дома и инженерное оборудование достигли ветхого состояния.
Несущая способность несущих строительных конструкций дома существенно исчерпана, большинство конструкций находятся в ограничено-работоспособном или в аварийном состоянии.
С учетом имеющегося значительного физического износа строительных конструкций и дома в целом, проведение восстановительных работ одноэтажного дома барачного тина, расположенного по <адрес> экономически не целесообразно.
Из заключения следует, что на основании п. 34 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 дом барачного типа по <адрес> следует признать непригодными для проживания людей, в связи с большим физическим г моральным износом в процессе эксплуатации дома в целом и отдельных его частей. находящихся в ограниченно работоспособном или аварийном состоянии, имеющихся дефектов, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и ухудшения эксплуатационных характеристик, приводящих к снижению уровня надежности, прочности и устойчивости строительных конструкций дома, имеющие значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций.
По вопросу постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении заявитель обратился в Администрацию Мысковского городского округа, предоставив документы, подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что подтверждается данными заявления.
Петров А.А. и члены его семьи первый раз обратились в Администрациию Мысковского городского округа с заявлением в апреле 2013 года, где просили поставить на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Согласно ответа Администрации Мысковского городского округа (исх. № 01/1 8-1462 от 12.07.2013 года) с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении необходимо предоставить следующие документы: - акт о признании жилого помещения, которое является местом жительства гражданина, непригодным для проживания.
Второй раз в Администрациию Мысковского городского округа Петров А.А. и члены его семьи обратились с заявлением 03 сентября 2013 года, где также просили поставить на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Согласно ответа Администрации Мысковского городского округа (исх. № 01/14-1106 от 29.05.2013 года) — заявление о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, поступившее на имя Главы Мысковского городского округа, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», рассмотрено и сообщено, что о результате рассмотрения заявления и приложенных документов на жилищной комиссии будет сообщено дополнительно. До настоящего времени заявление на жилищной комиссии не рассмотрено.
В соответствии со ст. 52 ЖК РФ для принятия решения о постановке (отказе) граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении дается 30 рабочих дней со дня предоставления документов.
Сведения о непредоставлении заявителями каких-либо документов, необходимых для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, в материалах дела отсутствуют.
В судебном заседании представитель заявителя Администрации Мысковского городского округа признала факт бездействия Администрации при рассмотрении заявления Петрова А.А. о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, указав, что предусмотренный законом тридцатидневный срок рассмотрения заявления не соблюден, причины не объяснила.
С учетом представленных письменных доказательств по делу, объяснений заявителей, их представителя, представителя заинтересованного лица, суд считает, что в судебном заседании бесспорно установлен факт бездействия Администрации Мысковского городского округа при рассмотрении заявления Петрова А.А. о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Обращение заявителей, не рассмотрено до настоящего времени, решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет не принято, в то время как решение должно быть принято не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган.
Бездействие Администрации нарушает права и законные интересы заявителей, поскольку создает правовую неопределенность в реализации права.
Каких-либо достоверных доказательств, опровергающих доводы заявителей и их представителя суду не представлено.
Факт нарушения законных интересов заявителей следует из обстоятельств дела, потому суд приходит к выводу удовлетворить заявленные требования. Бездействие администрации Мысковского городского округа при рассмотрении заявления Петрова А.А. о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении надлежит признать незаконным и возложить обязанность устранить допущенные нарушения, выразившиеся в нерассмотрении заявления Петрова А.А. о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в установленные законом сроки.
С учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителей, Администрации Мысковского городского округа в соответствии с требованиями ст. 206 ч. 1 ГПК РФ суд считает разумным и обоснованным установить срок для устранения нарушений в размере 30 дней, то есть до 17 января 2014 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 258 ГПК РФ об исполнении решения суда должно быть сообщено в суд и заявителю не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.
В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом (ч. 2 ст. 206 ГПК РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
Заявление Петрова А.А. об оспаривании бездействия должностных лиц – не постановка на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении об оспаривании бездействия - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Мысковского городского округа при рассмотрении заявления Петрова А.А. о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Обязать Администрацию Мысковского городского округа устранить допущенные нарушения в срок до 17 января 2014 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Мысковский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательном виде изготовлено 23 декабря 2013 года.
Судья Литвиненко И.В.