Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-8226/2016 от 10.03.2016

Судья – < Ф.И.О. >24 Дело №33а-8226/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 мая 2016 года г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего < Ф.И.О. >31

судей: < Ф.И.О. >30, Кудинова А.В.

по докладу судьи < Ф.И.О. >30

при секретаре < Ф.И.О. >26

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе < Ф.И.О. >4 на решение Гулькевичского районного суда Краснодарского края от <...>.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,

установила:

административные истцы < Ф.И.О. >1, < Ф.И.О. >2, < Ф.И.О. >3, < Ф.И.О. >4, < Ф.И.О. >5, < Ф.И.О. >6, < Ф.И.О. >7, < Ф.И.О. >11, < Ф.И.О. >8, < Ф.И.О. >9, < Ф.И.О. >10, < Ф.И.О. >12, < Ф.И.О. >13, < Ф.И.О. >14, < Ф.И.О. >15, < Ф.И.О. >16, < Ф.И.О. >23 Ю.В. обратились в суд с иском к административному ответчику Департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании отказа в утверждении схемы на раздел земельного участка незаконным, об обязании подготовить и направить договор купли-продажи земельного участка. Просят признать отказ Департамента имущественных отношений Краснодарского края в письме за <...>.04 от <...> свидетельствующий в отказе от утверждения схемы на раздел земельного участка, с кадастровым номером <...> незаконным. Обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края подготовить и направить договор купли-продажи земельного участка кадастровым номером <...>, общей площадью 647 кв.м. адрес: <...>, ул. 50 лет ВЛКСМ, 28А, в общую долевую собственность за плату в соответствии требованиями Земельного кодекса РФ следующих граждан с определением их доли в следующем порядке: < Ф.И.О. >1, размер доли 1/17, св-во <...> от <...>, запись в ЕГРП <...>; < Ф.И.О. >2, размер доли 2/17, св-во <...> от <...>, запись в ЕГРП <...>, св-во <...> от <...>, запись в ЕГРП <...>; < Ф.И.О. >3, размер доли 1/17, св-во <...> от <...>, запись в ЕГРП <...> <...> от <...>, запись в ЕГРП <...>; < Ф.И.О. >6, размер доли 1/17, св-во <...> от <...>, запись в ЕГРП <...>; < Ф.И.О. >7, размер доли 1/34, св-во <...> от <...>, запись в ЕГРП <...>; < Ф.И.О. >8, размер доли 1/17, св-во <...> от <...>, запись в ЕГРП <...>; < Ф.И.О. >9, размер доли 1/17, св-во <...> от <...>, запись в ЕГРП <...> <...> от <...>, запись в ЕГРП <...>-030; < Ф.И.О. >12, размер доли 1/17, св-во <...>; < Ф.И.О. >14, размер доли 1/17, св-во <...> от <...>, запись в ЕГРП <...>; < Ф.И.О. >15, размер доли 1/17, св-во 23-<...> от <...>, запись в ЕГРП <...>; < Ф.И.О. >16, размер доли 1/17, св-во <...> от <...>, запись в ЕГРП <...>; < Ф.И.О. >17, размер доли 1/17, св-во <...> от <...>, запись в ЕГРП <...>.

В обоснование заявленных административных исковых требований указали, что <...> ЗАО «ДСУ-7» был предоставлен земельный участок с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: <...>, ул. 50 лет ВЛКСМ, 28, на основании Типового договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения <...> (0600000539) от <...>. Решением мирового судьи судебного участка №<...> Краснодарского края < Ф.И.О. >27 на 17 гаражей расположенных по адресу: <...>, ул. 50 лет ВЛКСМ, 28А, входящих в гаражный кооператив <...>, за заявителями было признано право собственности в силу приобретательной давности, права все зарегистрированы, данные гаражи находятся на части земельного участка с кадастровым номером <...>. Постановлением главы администрации МО <...> <...> от <...>, земельный участок с кадастровым номером <...> был разделен на два участка 23679 кв.м. адрес: <...>, ул. 50 лет ВЛКСМ, 28, (ЗАО «ДСУ-7») и 647 кв.м. адрес: <...>, ул. 50 лет ВЛКСМ, 28А (земельный участок под гаражами - гаражного кооператива <...>). На основании данного постановления земельные участки дважды становились на кадастровый учет, но из-за затягивания процедуры ответчиком и пассивности действий третьего лица, первоначальные земельные участки были сняты с кадастрового учета как временные, в настоящее время благодаря действиям третьего лица, земельные участки были поставлены на кадастровый учет ЗУ <...> с кадастровым номером <...>, общей площадью 23679 кв.м. адрес: <...>, ул. 50 лет ВЛКСМ, 28 (ЗАО «ДСУ-7») ЗУ <...> с кадастровым номером <...>, общей площадью 647 кв.м. адрес: <...>, ул. 50 лет ВЛКСМ, 28А (земельный участок под гаражами - гаражного кооператива <...>). Ввиду изменений законодательства, для завершения процедуры раздела и совершения приватизации, истцами были выполнены схемы раздела земельного участка и подано заявление на приватизацию земельного участка путем приобретения земельного участка в общую долевую собственность и подано ответчику. <...> истцам пришел очередной отказ утверждения схемы за <...>.04, в связи с отсутствием заключения органа архитектуры, согласия землепользователя, и отражение на схеме красных линий. Оформление участка под гаражами истцами уже идет более пяти лет и ответчик принимая такие отказы, фактически направляет истцов на «новый круг», такие действия в нашем государстве называются волокитой и бюрократией. Вместе с тем, в соответствии со п. 1 ст. 11.4 Земельного кодекса РФ при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими Федеральными законами. Доказательством образования земельных участков, в результате раздела, является, возникновения новых записей в кадастровом учете о новых земельных участков образованных в результате раздела, легализация данных земельных участков, как объектов права, возможна после регистрации прав правообладателей на земельные участки, таким образом, технически раздел считается произведенным с момента постановки на кадастровый учет временных земельных участков. В их случае раздел земельного участка был произведен еще в 2010 году, согласно постановлению главы администрации МО <...> <...> от <...>, которое определило существенные его условия площади новых земельных участков, для издания данного постановления третье лицо готовило все те документы, которые в настоящее время испрашивает ответчик, это согласие на раздел третьего лица, заключение архитектуры в порядке ст. 33 Земельного кодекса РФ, в редакции, действующей на 2010 год. Таким образом, истцами подготовлена схема формально, с тем, чтобы уже выкупить земельный участок под гаражами, однако для выкупа ответчик обязан зарегистрировать право на испрашиваемый земельный участок, данных действий, он не выполняет, либо уклоняется от выполнения, тем самым препятствует истцам реализовать свое право на приватизацию земельных участков, занятыми их объектами недвижимости. В ст. 39.20 Земельного кодекса РФ указано, что в случае если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. В случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам (далее - неделимый земельный участок), или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность тили в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора. Для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, за исключением лиц, которые пользуются земельным участком на условиях сервитута для прокладки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей или имеют право на заключение соглашения об установлении сервитута в указанных целях, совместно обращаются в уполномоченный орган. Из представленных норм права видны исключительные права истцов на приватизацию своего земельного участка. В отношении согласия на раздел Арендатора третьего лица, истцы специально заказали межевой план, в котором данное согласие есть. Таким образом, раздел земельных участков уже произведен, что подтверждается постановкой на кадастровый учет двух земельных участков согласно требованиям постановления главы администрации МО <...> <...> от <...>, никаких препятствий для приватизации у истцов не имеется.

Решением Гулькевичского районного суда от <...> в административном иске < Ф.И.О. >1, < Ф.И.О. >2, < Ф.И.О. >3, < Ф.И.О. >4, < Ф.И.О. >5, < Ф.И.О. >6, < Ф.И.О. >7, < Ф.И.О. >11, < Ф.И.О. >8, < Ф.И.О. >9, < Ф.И.О. >10, < Ф.И.О. >12, < Ф.И.О. >13, < Ф.И.О. >14, < Ф.И.О. >15, < Ф.И.О. >16, < Ф.И.О. >17 к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании отказа в письме за <...>М5-31.04. от <...> в утверждении схемы на раздел земельного участка с кадастровым номером <...>:<...> незаконным, об обязании подготовить и направить договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером <...>, общей площадью 647 кв.м., адрес: <...> ул. 50 лет ВЛКСМ, 28А, в общую долевую собственность истцов за плату с определением долей отказано.

В апелляционной жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, < Ф.И.О. >4 просит решение Гулькевичского районного суда от <...> отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных исковых требований. В обоснование доводов жалобы указал, что решение суда первой инстанции незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением норм материального права, без полного исследования всех материалов дела.

Проверив материалы дела, выслушав представителя < Ф.И.О. >4 по доверенности < Ф.И.О. >28, представителя департамента имущественных отношений Краснодарского края по доверенности < Ф.И.О. >29, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании постановления главы администрации <...> Краснодарского края <...> от <...> ЗАО «ДСУ-7» в аренду (сроком на 49 лет) из состава муниципальных земель <...> предоставлен земельный участок площадью 24307 кв.м., расположенный в <...> по ул. 50 лет ВЛКСМ, 28 для обеспечения функционирования производственной базы.

Постановлением главы Гулькевичского городского поселения <...> <...> от <...> гаражному кооперативу <...>, расположенному по адресу: <...>, ул. 50 лет ВЛКСМ, 28, присвоен адрес: <...>, ул. 50 лет ВЛКСМ, 28А.

Решением мирового судьи судебного участка №<...> Краснодарского края < Ф.И.О. >27 от <...> признано право собственности на недвижимое имущество, расположенное в гаражном кооперативе <...> по адресу: Краснодарский край, <...>, ул. 50 лет ВЛКСМ, 28А, за следующими лицами: < Ф.И.О. >4 на кирпичный гараж, литер «Г1 помещение 5» общей площадью 27,7 кв.м.; < Ф.И.О. >1 на кирпичный гараж, литер «Г2 помещение 1» общей площадью 23,5 кв.м.; < Ф.И.О. >14 на кирпичный гараж, литер «Г помещение 14» общей площадью 16,9 кв.м.; < Ф.И.О. >12 на кирпичный гараж, литер «Г помещение 12» общей площадью 16,8 кв.м.; < Ф.И.О. >18 на кирпичный гараж, литер «Г2 помещение 2» общей площадью 20,4 кв.м.; < Ф.И.О. >16 на кирпичный гараж, литер «Г помещение 16» общей площадью 16,4 кв.м.; < Ф.И.О. >19 на кирпичный гараж, литер «Г помещение 11» общей площадью 16,6 кв.м.; < Ф.И.О. >20 на кирпичный гараж, литер «Г помещение 10» общей площадью 17,1 кв.м.; < Ф.И.О. >17 на кирпичный гараж, литер «Г помещение 17» общей площадью 15,4 кв.м.; < Ф.И.О. >15 на кирпичный гараж, литер «Г помещение 15» общей площадью 16,6 кв.м.; < Ф.И.О. >13 на кирпичный гараж, литер «Г помещение 13» общей площадью 17,3 кв.м.; < Ф.И.О. >8 на кирпичный гараж, литер «Г помещение 9» общей площадью 15,7 кв.м.; < Ф.И.О. >21 на кирпичный гараж, литер «Г2 помещение 3» общей площадью 21,0 кв.м.; < Ф.И.О. >6 на кирпичный гараж, литер «Г1 помещение 7» общей площадью 17,7 кв.м.; < Ф.И.О. >5 на кирпичный гараж, литер «Г1 помещение 6» общей площадью 18,2 кв.м. Гулькевичский отдел Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю обязали зарегистрировать право собственности вышеуказанных лиц на вышеуказанное имущество.

Постановлением администрации муниципального образования <...> <...> от <...> земельный участок площадью 24307 кв.м., расположенный по адресу: <...>, ул. 50 лет ВЛКСМ, 28, Краснодарского края разделен на два земельных участка: площадью 23679 кв.м. и 647 кв.м. Постановлено: утвердить схему расположения на кадастровом плане земельного участка площадью 23679 кв.м., находящегося по адресу: <...>, ул. 50 лет ВЛКСМ, 28, Краснодарского края, отнесено к категории земель - земли населенных пунктов; установить вид разрешенного использования сформированного земельного участка - для обеспечения функционирования производственной базы; утвердить схему расположения на кадастровом плане земельного участка площадью 647 кв.м., находящегося по адресу: ул. 50 лет ВЛКСМ, 28А, <...> Краснодарского края, отнесено к категории земель - земли населенных пунктов; установить ограничение в использовании - площадь 356 кв.м.; установить вид разрешенного использования - для обеспечения функционирования производственной базы.

<...> административные истцы, в департамент имущественных отношений Краснодарского края с заявлением об утверждении схемы раздела земельных участков ЗУ <...> с кадастровым номером <...> общей площадью 23679 кв.м. и ЗУ <...> с кадастровым номером 23:06:1902276:233 общей площадью 647 кв.м., т.к. они желают приватизировать земельный участок под своими гаражами путем приобретения его в общую долевую собственность за плату. Приложили к заявлению схему раздела участков, выписку из ЕГРП.

<...> административные истцы обратились в департамент имущественных отношений Краснодарского края с заявлением о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность. Просили продать им в общую долевую собственность с определением доли каждому за плату без торгов земельный участок из земель населенных пунктов, разрешенное использование для обеспечения функционирования производственной базы, общей площадью 647 кв.м., расположенный по адресу: <...> ул. 50 лет ВЛКСМ, 28А, образованный в результате раздела земельного участка с кадастровым номером <...>, т.к. на данном участке расположено 17 зданий (гаражей), собственниками которых они являются.

<...> департамент имущественных отношений Краснодарского края своим письмом за <...>.04, рассмотрев обращение административных истцов об утверждении схемы расположения земельных участков с площадями 647 кв.м. и 23679 кв.м., отказал в предоставлении государственной услуги в соответствии с п. 2.10.2 административного регламента по принятию решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденный приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...> <...>, т.к. отсутствует: - заключение органа архитектуры и градостроительства о предельной площади части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для использования, в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, градостроительной и проектной документацией; - согласие в письменной форме землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, а также собственников объектов недвижимости, расположенных на данных земельных участках. На схеме должны быть отражены границы красных линий в случае их установления.

Административные истцы, не согласившись с отказом департамента имущественных отношений Краснодарского края, обратились в суд с данным исковым заявлением.

В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 11.2 Земельного кодекса РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

На основании п. 4 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ, образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков.

Согласно п. 6 ч.2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ, без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных ст. 39.20 Земельного кодекса РФ.

Согласно ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, если иное не установлено данной статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В соответствии со ст. 39.17 Земельного кодекса РФ, в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются: фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; кадастровый номер испрашиваемого земельного участка; основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных п. 2 ст. 39.3, ст. 39.5, п. 2 ст. 39.6 или п. 2 ст. 39.10 Земельного кодекса РФ оснований; вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав; реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд; цель использования земельного участка; реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом; реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения; почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

В соответствии со ст. 40.1 Закона Краснодарского края от <...> <...>-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» до <...> исполнительные органы государственной власти Краснодарского края или органы местного самоуправления в Краснодарском крае, уполномоченные на - распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, вправе принять решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории наряду с основаниями для отказа в утверждении данной схемы, предусмотренными п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе по следующим основаниям: отсутствует согласие в письменной форме землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, а также собственников объектов недвижимости, расположенных на данных земельных участках, за исключением случаев образования земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, либо образования таких земельных участков на основании решения суда; отсутствует заключение органа архитектуры и градостроительства о предельной площади части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, градостроительной и проектной документацией.

Согласно п. 3.10.7 Положения о департаменте имущественных отношений Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от <...> <...>, на основании заключения департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края департамент принимает решение об утверждении (отказе в утверждении) схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, на кадастровом плане территории.

Приказом Департамента от <...> <...> утвержден административный регламент предоставления департаментом государственной услуги по принятию решения об утверждении схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Согласно п. 2.6.1 административного регламента от <...> <...>, исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включает следующие документы: заявление; копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом; копия документа, удостоверяющего личность представителя физического или юридического лица; документ (копия документа), удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица; схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в случаях, предусмотренных п. 7 ст. 11.4, п. 8 ст. 11.10, п. 4 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ; копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

Судом первой инстанции установлено, что спорный земельный участок с кадастровым номером <...> принадлежит на праве собственности субъекту РФ - Краснодарскому краю и предоставлен в 2001 году в аренду до 2050 года ЗАО «ДСУ-7».

При этом, обращаясь в департамент имущественных отношений Краснодарского края с заявлением об утверждении схемы раздела земельного участка, на части которого расположены их гаражи, административные истцы к заявлению не приложили необходимый пакет документов, а именно: заключение архитектуры и градостроительства, согласие землепользователя, данные в установленном законом порядке.

При этом, спорный земельный участок разделен постановлением администрации муниципального образования <...>, у которой отсутствовали полномочия на принятие такого решения, т.к. собственником спорного земельного участка является Краснодарский край.

Департамент имущественных отношений Краснодарского края, как специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края, не принимал решение о разделе земельного участка, в связи с чем, раздел земельного участка с кадастровым номером <...>, не правомерен.

Право собственности Краснодарского края на земельный участки с кадастровыми номерами <...> и <...>, сформированные из земельного участка с кадастровым номером <...>, не зарегистрировано, в связи с чем, земельный участок с кадастровым номером <...> не прекратил свое существование.

Судом первой инстанции также установлено, что административными истцами не соблюдена установленная административным регламентом процедура возникновения права на образование земельного участка и приобретение его в собственность, а именно поданное административными истцами заявление о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов не соответствует форме, утвержденной административным регламентом.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что действия департамента имущественных отношений Краснодарского края об отказе административным истцам в утверждении схемы раздела земельных участков законны и обоснованны, права административных истцов не нарушены, им разъяснено, что после предоставления необходимых документов они вправе вновь обратиться в департамент с заявлением об утверждении схемы расположения земельных участков.

На основании п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

При таких обстоятельствах, судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении иска административных истцов к департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании отказа незаконным.

Также суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что не подлежат удовлетворению и требование истцов о возложении на департамент обязанности подготовить и направить договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером <...> в общую долевую собственность за плату, поскольку как установлено судом, административными истцами не соблюден порядок и процедура подачи документов для оформления земельного участка в собственность без проведения торгов, раздел земельного участка, из которого выделен испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером <...>, произведен без ведома и согласия его собственника, вид разрешенного использования земельного участка (для обеспечения функционирования производственной базы) не совпадает с находящимися на испрашиваемом земельном участке объектами недвижимости - гаражами.

Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм материального права.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, не усматривается.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия,

определила:

решение Гулькевичского районного суда Краснодарского края от <...> оставить без изменения, а апелляционную жалобу < Ф.И.О. >4 - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-8226/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Тараруев Н.И.
Мусохранова Р.Г.
Пальчиков А.П.
Федорченко Н.А.
Подник Ю.В.
Дунаев А.А.
Павлов Ю.В.
Брюханов И.С.
Гладков Ю.В.
Верхошанская Л.В.
Савичев С.А.
Булгаков В.П.
Плотников А.А.
Магилатов Ю.Ю.
Цепушел А.А.
Никитченко В.Г.
Межевов А.А.
Ответчики
Департамент имущественных отношений КК
Другие
ЗАО "ДСУ-7"
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Шакитько Роман Владимирович
Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
14.03.2016Передача дела судье
12.05.2016Судебное заседание
20.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2016Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее