Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-9/2018 от 13.09.2018

Дело №12-9/2018

РЕШЕНИЕ


г. Ветлуга 30 ноября 2018 года.
Судья Ветлужского районного суда Нижегородской области Громцев Г.В.,
с участием законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, генерального директора ООО «Ветлужская теплоснабжающая компания Лёвушкина Олега Владимировича и защитника на основании доверенности - Бламберус Светланы Юрьевны,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Бламберус С.Ю., а также дополнения к жалобе генерального директора ООО «Ветлужская теплоснабжающая компания» Лёвушкина О.В., на постановление , Государственной инспекции труда в Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении ООО «Ветлужская теплоснабжающая компания» к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Государственным инспектором руда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Нижегородской области, юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Ветлужская теплоснабжающая компания», (далее ООО «Ветлужская ТК»), признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и на неё наложено административное наказание в виде административного штрафа вразмере – 145 000 рублей 00 копеек за совершение правонарушения при следующих обстоятельствах.
В ходе проведения выездной внеплановой проверки в ООО «Ветлужская ТК», проведенной в период ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> данные о регистрации юридического лица: ОГРН <данные изъяты>, генеральным директором которой является Лёвушкин О.В., были выявлены нарушения трудового законодательства и иных государственных нормативных требований охраны труда, содержащих нормы трудового права, а именно:

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки было установлено, что в соответствии с п. 56 Приказа Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи специальной обуви и других средств и индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурныхусловиях или связанных с загрязнением» определены сроки использования и наименование специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работающим по профессии, в том числе, машинист (кочегар) котельной.

Из личной карточки учета выдачи СИЗ, следует, что кочегару Б.А.А. в нарушение норм действующего законодательства не выдана каска защитная, костюм для защиты от повышенных температур, перчатки для защиты от повышенных температур.

Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» определено, что одежда специальная защитная и средства индивидуальной защиты рук от конвективной теплоты, теплового излучения, искр и брызг расплавленного металла и средства индивидуальной защиты головы (каски защитные) относятся ко второму классу риска. Нарушено: ст. ст. 22;221 ТК РФ; Приказ Минздравсоцразвития от ДД.ММ.ГГГГ н; п. 56 Приказа Минтруда РФ от ДД.ММ.ГГГГ н, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 20 минут, начальником отдела надзора по охране труда Государственной инспекции труда в Нижегородской области, был составлен протокол об административном правонарушении
в отношении ООО «Ветлужская ТК», по ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

На указанное выше постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении вынесенного отДД.ММ.ГГГГ, была подана жалоба защитником по доверенности Бламберус С.Ю., а также дополнения к жалобе законным представителем юридического лица генеральным директором Лёвушкиным О.В., в которых ставится вопрос об отмене указанного постановления о привлечении к административной ответственности, в виду малозначительности.

В судебном заседании законный представитель ООО «Ветлужская ТК» генеральный директор Лёвушкин О.В., и защитник Бламберус С.Ю., поддержали доводы жалобы, дополнения к жалобе и указанные в них обстоятельства, просили отменить постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, как незаконное, необоснованное признав административное правонарушение малозначительным и производство по делу прекратить.

Защитник Бламберус С.Ю., в судебном заседании пояснила, что Всем машинистам (кочегарам) котельной ООО «Ветлужская ТК» выдавалась спецодежда: костюм хлопчатобумажный, майка хлопчатобумажная, куртка утепленная, сапоги кирзовые, сапоги утепленные, очки защитные, респиратор, рукавицы комбинированные, согласно норм выдачи спецодежды, специальной обуви и средств защиты персоналу ООО «Ветлужская ТК».

На основании проведенной в 2018 году специальной оценки условий труда на рабочих местах ООО «Ветлужская ТК» разработана и утверждена методическая инструкция «Порядок обеспечения работников ООО «Ветлужская ТК» специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, их содержания, учета и ухода за ними».

На сегодняшний день проводится закупочная процедура по приобретению СИЗ, смывающими и (или) обезвреживающими средствами согласно методической инструкции «Порядок обеспечения работников ООО «Ветлужская ТК», специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, их содержания, учета и ухода за ними». Поскольку малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых трудовых правонарушений.

В судебном заседании законный представитель, генеральный директор Лёвушкин О.В., также пояснил, что на котельной имеется дежурная каска защитная, дежурные перчатки для защиты от повышенных температур, дежурный фартук от повышенных температур (выше перечисленные СИЗ имеют унифицированный размер). Они передаются по смене так как на котельной работает один машинист (кочегар) котельной в смену. Данные СИЗ заменяются по мере износа и выдаются дополнительно каждому письменно обратившемуся машинисту (кочегару) котельной. На основании Распоряжения администрации Ветлужского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ отопительный сезон в <адрес> начался ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ всем машинистам (кочегарам) котельной выдали СИЗ.

Лёвушкин О.В., также пояснил, что ООО «Ветлужская ТК» является теплоснабжающей организацией, первоочередной задачей которой является обеспечение населения <адрес> теплом, на сегодняшний день для бесперебойной поставки тепловой энергии необходимо рассчитываться с поставщиками за топливные дрова, топливную щепу, каменный уголь, потребляемую на котельных электрическую энергию и в данной организации не имеются денежных средств для оплаты штрафа, предусмотренного ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в размере от 130 до 150 тысяч рублей, что приведет к крайне негативным последствиям для ООО «Ветлужская ТК» и населения <адрес>.

От инспектора Государственной инспекции труда в <адрес> К.М.Л. поступило письменное ходатайство (л.д.129), в котором она просила рассмотреть дело года в Ветлужском районном суде без ее участия.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, и дополнения к жалобе, заслушав законного представителя ООО «Ветлужская ТК», генерального директора Лёвушкина О.В. и защитника Бламберус С.Ю., суд приходит к выводу о том, что постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, является законным и обоснованным, а доводы законного представителя Лёвушкина О.В. и защитника Бламберус С.Ю., несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно статье 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях - судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно части 1 статьи 26.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии с ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,- не обеспечение работников средствами индивидуальной защиты - влечет наложение административного штрафа: - на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что в отношении ООО «Ветлужская ТК» была проведена внеплановая, выездная проверка на основании распоряжения (приказа) органа государственного надзора от ДД.ММ.ГГГГ в отношении указанного выше юридического лица, с целью рассмотрения обращения работника Б.А.А. о нарушении работодателем трудовых прав, задачей, которой явилось: проверка фактов несоблюдения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права указанных в обращении.

В результате проверки государственной инспекцией труда ООО «Ветлужская ТК», был составлен Акт проверки органом государственного контроля (надзора), юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.68-73), в ходе которого были выявлены и установлены нарушения, а именно: Конституция РФ, ст. 22; ст. 212 ТК РФ; Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении типового положения о системе управления охраной труда», Приказ Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», Приказ Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви идругих видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами».

В соответствии со ст. 17, 18 Конституции РФ в российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанными принципами и нормами международного права и в соответствии с Конституцией, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно ч.3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Руководствуясь ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения трудовых обязанностей.

Статья 212 ТК РФ обязывает работодателя обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средствспециальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

В пункте 46 Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.08.2016 года №438н «Об утверждении типового положения о системе управления охраной труда» установлено, что в целях выявления потребности в обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами работодателем определяются наименование, реквизиты и содержание типовых норм выдачи работникам средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, применение которых обязательно.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17.12.2010 года №1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами» (с изменениями и дополнениями) в Приложении 1 устанавливает Типовые нормы бесплатной выдачи работникам при работе в закрытой спецобуви защитных средств, а именно средств гидрофобного действия (отталкивающие влагу, сушащие кожу) и средств для защиты от бактериологических вредных факторов (дезинфицирующие). При работе, выполняемой в резиновых перчатках или перчатках из полимерных материалов (без натуральной подкладки), при негативном влияние окружающей среды необходимо выдавать еще регенерирующие, восстанавливающие кремы, эмульсии.

Пункт 8 стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17.12.2010 года №1122н устанавливает, что выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, в том числе иностранного производства, допускается только в случае подтверждения их соответствия государственным нормативным требованиям декларацией о соответствии и (или) сертификатом соответствия, оформленными в порядке, установленном действующим законодательством. Приобретение смывающих и (или) обезвреживающих средств, не имеющих декларации о соответствии и (или) сертификата соответствия либо имеющих декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия, срок действия которых истек, не допускается.

В соответствии с п. 5 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 года № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» предоставление работникам СИЗ, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договору аренды, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее - типовые нормы), прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, и на основании результатов проведения специальной оценки условий труда.

Пункт 8 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 года №290н определяет, что выдача работникам СИЗ, в том числе иностранного производства, а также специальной одежды, находящейся у работодателя во временном пользовании по договору аренды, допускается только в случае наличия сертификата или декларации соответствия, подтверждающих соответствие выдаваемых СИЗ требованиям безопасности, установленным законодательством, а также наличия санитарно-эпидемиологического заключения или свидетельства о государственно регистрации дерматологическихСИЗ, оформленных в установленном порядке.

Пункт 9 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 года №290н гарантирует, что работодатель обязан обеспечить информирование работников о полагающихся им СИЗ.

Приказ Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 года №290н в пункте 13 обязывает работодателя организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки. Сроки пользования СИЗ исчисляются со дня фактической выдачи их работникам. Выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке выдачи СИЗ, форма которой приведена в приложении к настоящим правилам.

Ответственность за своевременную и в полном объеме выдачу работникам прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия СИЗ в соответствии с типовыми нормами, за организацию контроля за правильностью их применения работниками, а также за хранение и уход за СИЗ пунктом 34 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 года № 290н возлагается на работодателя (его представителя).

15.01.2015 года Генеральным директором ООО «Ветлужская ТК» утвержден перечень работников, которым выдаются средства индивидуальной защиты, наименование СИЗ и сроки выдачи не соответствуют требованиям Приказа Минтруда России от 09.12.2014 года № 997н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением».

Основным видом деятельности Общества является-Производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (35.30.14 ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред.2). При определении норм выдачи СИЗ работодатель ошибочно применил положения Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.09.2010 года №777н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», установленные в Приложении №1 дляподразделений пожарной охраны, подразделений и организаций, участвующих в предупреждении чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.10.2008 года № 541н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», который утратил силу в связи с изданием Приказа Минтруда России от 09.12.2014 года №997н, вступившего в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

В пункте 56 Приказа Минтруда России от 09.12.2014 года №997н «Об утверждении средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением» определены сроки использования и наименования специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работающим по профессии (должности)-котельщик; машинист (кочегар) котельной; оператор котельной; оператор теплового пункта; кочегар технологических печей; аппаратчик нагрева теплоносителей.

Из личной карточки учета выдачи СИЗ следует, что кочегару Б.А.А. в нарушение норм действующего законодательства не выдается каска защитная, костюм для защиты от повышенных температур, перчатки для защиты от повышенных температур.

Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» определено, что одежда специальная защитная и средства индивидуальной защиты рук от конвективной теплоты, теплового излучения, искр и брызг расплавленного металла и средств индивидуальной защиты головы (каски защитные) относятся ко второму классу риска.

Из вышеизложенного следует, что работодатель не довел нормы выдачи СИЗ до работника и не обеспечил ими машиниста (кочегара) котельной Б.А.А., в том числе СИЗ относящихся ко второму классу риска.

Локальный нормативный акт, устанавливающий приобретение и выдачу работникам Общества, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, смывающих и (или) обезвреживающих средств в ходе проверки не представлен.

В ходе проверки не установлены доказательства, свидетельствующие об объективных причинах невозможности ООО «Ветлужская ТК» всех зависящих от него мер по соблюдению трудового законодательства в части приведение локального нормативного акта, устанавливающего нормы выдачи СИЗ работникам.

При таких обстоятельствах должностное лицо Государственной инспекции труда в Нижегородской области правильно квалифицировало действия ООО «Ветлужская ТК» как административное правонарушение, предусмотренное по ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Событие административного правонарушения по ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и вина юридического лица ООО «Ветлужская ТК» в указанном правонарушении, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 68-73), предписанием от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 74); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.86-94), составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с установленными законом требованиями.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях одной из задач производства по делу об административном правонарушении является разрешение дела в соответствии с законом.
В силу положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Установленные факты правонарушения свидетельствуют о том, что юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению трудового законодательства и иных нормативно - правовых актов, содержащих нормы трудового права. Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих выполнению данных требований, не представлено, в связи с чем, обоснованность привлечения к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Оснований не доверять фактам и обстоятельствам произошедшего, изложенным в протоколе об административном правонарушении, акте, предписании, других исследованных документах, а также постановлении о назначении административного наказания, при рассмотрении дела не имеется.
Доводы законного представителя Лёвушкина О.В., и защитника Бламберус С.Ю., о применении статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не принимаются по следующим обстоятельствам.
На основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ указано, что малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и для привлечения лица к административной ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения таких правонарушений последствий.
ООО «Ветлужская ТК», как лицо, ответственное за соблюдение норм трудового законодательства имела возможность и должна была принять меры для предупреждения и нарушения: Конституции РФ, ст. 22; ст. 212 ТК РФ; Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении типового положения о системе управления охраной труда», ПриказаМинздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», Приказа Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви идругих видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами».

При этом выявленные нарушения создают существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, посягают на государственный порядок правоотношений в сфере охраны труда, направленный на защиту прав и интересов граждан.
Наказание назначено в соответствии с положениями ст. 4. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде штрафа, в пределах предусмотренных санкцией ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц.

При вынесении постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом были учтены ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ.

Каких-либо нарушений закона, влекущих за собой отмену обжалуемого постановления должностного лица, в результате исследования материалов дела судом не установлено.

Учитывая, что в судебном заседании установлено событие административного правонарушения, лицо его совершившее, виновность ООО «Ветлужская ТК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в оспариваемом постановлении административным органом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, доказательствам наличия в действиях ООО «Ветлужская ТК» вины в совершении административного правонарушения дана надлежащая оценка, оснований для прекращения производства по делу, установленных ст. 24.5 КоАП РФ не имеется, принимая во внимание, что постановление должностного лица было вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для прекращения производства по делу.
Требования ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях выполнены.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не допускается изменение постановления, если при этом ухудшается положение лица, в отношении которого оно вынесено.
Вместе с тем, суд, принимая во внимание правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ о возможности назначения административного штрафа ниже низшего предела, положения части 3.3, 3.2 статьи 4. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает, что административное наказание в виде штрафа в размере 145 000 рублей, в отношении ООО «Ветлужская ТК» необходимо снизить до 75 000 рублей, учитывая наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиями, тяжелым материальным положением предприятия, которое подтверждается представленными доказательствами.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела второго настоящего Кодекса.

Принимая во внимание характер совершенного правонарушения и представленные в процессе судебного разбирательства защитником Бламберус С.Ю., доказательства, подтверждающие тяжелое материальное положение ООО «Ветлужская ТК», которое является исключительным обстоятельством, а именно: постановление о возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденного в отношении неустановленного лица, которое в период с 2013 по апрель 2018 года, из числа сотрудников ООО «Ветлужская ТК», расположенного по адресу: <адрес> присвоило и растратило денежные средства в сумме более 3000 000 рублей, принадлежащие ООО «Ветлужская ТК», причинив данной организации ущерб в особо крупном размере. (л.д.139); суммой долга на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ветлужская ТК», которая не оплачена последнему на сумму-3868303 рубля 83 копейки (л.д.142-148); кредиторской задолженностью ООО «Ветлужская ТК» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на сумму-3693 686 рублей 03 копейки. (л.д.149); договором на поставку каменного угля для нужд ООО «Ветлужская ТК» от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.150-154). Сертификацией (л.д.155); Договором на поставку щепы №Д-16/2018 (л.д. 156-161); Переводными коэффициентами объема (л.д.164).

При таких обстоятельствах, постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Нижегородской области К.М.Л., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Ветлужская ТК», подлежит изменению в части снижения административного наказания в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7 ч. 1 п. 2; 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:


Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Нижегородской области К.М.Л., в адрес юридического лица ООО «Ветлужская теплоснабжающая компания", в соответствии с которым ООО «Ветлужская теплоснабжающая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1. КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 145 000 рублей (Сто сорок пять тысяч рублей), изменить, снизив размер административного наказания в виде штрафа до 75 000 рублей. (Семьдесят пять тысяч рублей).
Копию решения направить заявителю и в орган, вынесший постановление по делу об административном правонарушении.
Настоящее решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в порядке, установленном статьями 30.2 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.

Судья Г.В. Громцев

12-9/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Ветлужская теплоснабжающая компания"
Суд
Ветлужский районный суд Нижегородской области
Судья
Громцев Геннадий Владимирович
Статьи

ст. 5.27.1 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
vetlugsky--nnov.sudrf.ru
13.09.2018Материалы переданы в производство судье
17.09.2018Истребованы материалы
10.10.2018Поступили истребованные материалы
23.10.2018Судебное заседание
19.11.2018Судебное заседание
30.11.2018Судебное заседание
04.12.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.12.2018Вступило в законную силу
25.12.2018Дело оформлено
27.12.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее