Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-777/2017 ~ М-764/2017 от 15.11.2017

Дело № 2-777/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 декабря 2017 год пгт Серышево

    Серышевский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Демяненко Н.А.,

при секретаре судебного заседания Мирюк Н.А.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Муниципального образования Сосновского сельсовета Серышевского района Амурской области к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Амурской области о признании права муниципальной собственности на невостребованную земельную долю, принадлежавшую на праве собственности Глазковой Марии Игнатьевне,

УСТАНОВИЛ:

    

Муниципальное образование Сосновский сельсовет обратилось в суд к Глазковой М.И. с иском о признании права муниципальной собственности на невостребованную земельную долю, в котором просит суд прекратить право общедолевой собственности на невостребованную земельную долю, принадлежавшую на праве собственности Глазковой М.И. расположенную на земельном участке с кадастровым номером и признать право муниципальной собственности муниципального образования Сосновский сельсовет на вышеуказанную земельную долю.

В обоснование заявленных исковых требований истец в своём заявлении указал, что во исполнение Указа Президента РФ № 1767 от 27.10.1993 « О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России», Администрацией Серышевского района было вынесено постановление № 412 от 23.06.1994 года в соответствии с которым в долевую собственность граждан предоставлены земли сельскохозяйственного назначения (ТОО « Автономовское»).

Администрацией Сосновского сельсовета составлен список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными. Данный список был опубликован в газете «Амурская правда» № 62 от 02.06.2017 года и размещен на информационных щитах расположенных на территории сельсовета. 02.06.2017 года было опубликовано в газете «Амурская правда» извещение о проведении 04.10.2017 года общего собрания участников долевой собственности для утверждении списка лиц земельные доли которых могут быть признаны невостребованными. В указанный список вошла и невостребованная земельная доля Глазковой М.И...

На общем собрание участников долевой собственности 04.10.2017 года в связи отсутствием кворума решение об утверждении списка лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными принято не было, по истечении четырех месяцев со дня публикации списка лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, список был утвержден постановлением главы администрации Сосновского сельсовета от 04.10.2017 года № 21.

В соответствии с п. 8 ст. 12.1. Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ « Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном ст. 1.1. ФЗ -№ 101 от 24.07.2002 порядке невостребованными.

На основании изложенного просит суд прекратить право общедолевой собственности на невостребованную земельную долю площадью 14,3 га в праве общей долевой собственности находящийся на земельном участке с кадастровым номером (ТОО «Автономовское») принадлежащую Глазковой М.И. и признать права собственности муниципального образования Сосновский сельсовет Серышевского района.

Определением Серышевского районного суда от 4 декабря 2017 года произведена замена ненадлежащего ответчика Глазковой Марии Игнатьевны на надлежащего ответчика Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Амурской области.

Представитель истца – Кришталь О.В.. действующая на основании доверенности в судебное заседание не явилась. Извещалась своевременно и надлежащим образом. Согласно поданного в суд заявления поддерживает исковые требования по основаниям, приведенным в иске, на их удовлетворении настаивает. Просит о рассмотрении дела без её участия.

Представитель ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Амурской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения был извещён своевременно и надлежащим образом, просил о рассмотрении дела без участия представителя, предоставив суду письменный отзыв, из которого следует, что с исковыми требованиями Муниципального образования Сосновского сельсовета Серышевского района не согласен, поскольку в силу с п. 1 ст. 1152 ГК РФ для приобретения выморочного имущества принятие наследства не требуется, кроме того истцом не предоставлено доказательств, подтверждающих выморочный статус имущества, считает себя ненадлежащим ответчиком.

Суд с учётом мнения ответчика, представленного в письменном отзыве, в соответствии с требованиями ст.167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело при данной явке.

Суд, изучив позицию представителя ответчика, изложенную в письменном отзыве, исследовав письменные материалы дела, полагает исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 5 ст. 79 Земельного кодекса Российской Федерации использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» земельная доля, права на которую возникли при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу настоящего Федерального закона, является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Во исполнение Указа Президента РФ от 27.10.1993 г. № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России», на основании постановления главы администрации Серышевского района № 412 от 23.06.1994 Глазкова М.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения приобрела право общей долевой собственности на земельную долю общей площадью 14,3 га, в том числе пашни – 10 га, для сельскохозяйственного назначения, расположенную на землях ТОО «Автономовское» Серышевского района, что подтверждается Свидетельством на право собственности на землю серии , выданным Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Серышевскому району, копия которого имеется в материалах дела.

Статьей 18 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» определено, что Свидетельства о праве на земельные доли, выданные до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а при их отсутствии выписки из принятых до вступления в силу указанного Федерального закона решений органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, удостоверяющие права на земельную долю, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно кадастровой выписке о земельном участке от 28.11.2017 года , выданной филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Амурской области, Руденок И.В. является правообладателем доли размером 14,3 га., в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером 28:23:000000:265, площадью 9250000 кв.м, категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием: земли сельскохозяйственного использования, находящийся по адресу: Амурская область, Серышевский район, ТОО «Автономовское».

Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов; содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения; информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ст.8 Федерального закона от 16.07.1998г. №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» (в редакции от 05.04.2016г.)).

Таким образом, на собственников земельных долей возложена обязанность использовать земельный участок рационально, по его целевому назначению, в соответствии с разрешенным режимом его использования.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 12.1 Федерального закона от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (в редакции от 03.07.2016г.) невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», не могут быть признаны невостребованными земельными долями по основанию, указанному в настоящем пункте (п.1). Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (п.2).

Глазкова М.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умерла 30.06.2012 года в г. Благовещенск Амурской области (запись акта о смерти от ДД.ММ.ГГГГ, выдана отделом ЗАГС по г. Благовещенск и Благовещенскому району управления ЗАГС Амурской области).

Наследственное дело к имуществу Глазковой М.И.. не заводилось, никто из наследников с заявлением о принятии наследства к нотариусу не обращался (ответ нотариуса Благовещенского нотариального округа Пасынок Г.Г. с исх. № 104 от 07.12.2017 года).

Как следует из исследованной ранее выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, право собственности на указанную земельную долю не зарегистрировано, земельный участок не выделен, его границы не установлены, сведений о распоряжении земельным участком умершим или его правопреемниками нет.

В силу ст.12.1 Федерального закона от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (в редакции от 03.07.2016г.), орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными по основанию, указанному в пункте 1 настоящей статьи, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи (далее в целях настоящей статьи - список невостребованных земельных долей) (п.3). Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования (п.4). Список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, на утверждение общему собранию участников долевой собственности (п.5). Лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей (п.6). С даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить такой список самостоятельно (п.7).

Согласно ст.14.1 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», общее собрание считается правомочным в случае присутствия на нем участников долевой собственности, составляющих не менее чем 20 процентов их общего числа или, если способ указания размера земельной доли допускает сопоставление долей в праве общей собственности на земельный участок, владеющих более чем 50 процентами таких долей (п.5). В случае, если количества участников долевой собственности на земельный участок, не включенных в утвержденный список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными, недостаточно для обеспечения правомочности общего собрания в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее чем 50 процентов общего числа участников долевой собственности на этот земельный участок, не включенных в указанный список (п.6).

В соответствии со ст. 8 Закона Амурской области от 11 декабря 2003 года за № 278-03 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Амурской области» информационные сообщения, извещения, списки, предусмотренные Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», подлежат опубликованию в газете «Амурская правда».

В результате проведённой работы администрацией муниципального образования Сосновского сельсовета был составлен список невостребованных земельных долей, в который была включена земельная доля, принадлежащая Глазковой М.И..

Корме того, администрацией муниципального образования Сосновский сельсовет данный список был опубликован в газете «Амурская правда» № 62 от 02.06.2017 года. Указанный список был также размещен на информационных щитах, расположенных на территории Сосновского сельсовета.

В газете «Амурская правда» № 62 от 02.06.2017 года размещено объявление о том, что общее собрание участников долевой собственности по утверждению списка лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, назначено на 04.10.2017 года на 17 часов 00 минут.

Согласно протокола собрания участников долевой собственности земельного участка с кадастровым номером ТОО «Автономовское» от 04.10.2017 года, на собрании было принято решение об объявлении невостребованными земельных долей администрации Сосновского сельсовета и их утверждении постановлением главы Сосновского сельсовета <адрес>.

С учетом данных обстоятельств, в силу п.7 ст.12.1 Федерального закона от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», постановлением администрации Сосновского сельсовета Серышевского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден список невостребованных земельных долей в земельном участке с кадастровым , расположенном на территории Сосновского сельсовета Серышевского района Амурской области (ТОО «Автономовское») предоставленном в общую долевую собственность на основании постановления главы Серышевского района от 26.06.1994 года № 412, в который включена, в том числе и земельная доля умершей Глазковой М.И..

Согласно п. 2 ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 1151 ГК РФ в случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования (статья 1117), либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (статья 1158), имущество умершего считается выморочным. В порядке наследования по закону в собственность городского или сельского поселения, муниципального района (в части межселенных территорий) либо городского округа переходит следующее выморочное имущество, находящееся на соответствующей территории: жилое помещение; земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества; доля в праве общей долевой собственности на указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта объекты недвижимого имущества. Иное выморочное имущество переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации.

В силу п.3 ст.1151 ГК РФ, порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований определяется законом.

На момент разрешения спора по существу такой закон на территории Российской Федерации не принят. Вместе с тем орган, уполномоченный на принятие в собственность Российской Федерации выморочного имущества, нормами федерального законодательства определен.

В силу п.1 ст.125 ГК РФ от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2012 года № 9 «О судебной практике по делам о наследовании» следует, что на основании пункта 3 статьи 1151 ГК РФ, а также статьи 4 Федерального закона от 26 ноября 2001 года № 147-ФЗ «О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» впредь до принятия соответствующего закона, определяющего порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований, при рассмотрении судами дел о наследовании от имени Российской Федерации выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) в лице его территориальных органов, осуществляющее в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника федерального имущества, а также функцию по принятию и управлению выморочным имуществом (пункт 5.35 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 года №432); от имени городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга и муниципальных образований - их соответствующие органы в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно пункту 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2012 года №9 «О судебной практике по делам о наследовании» выморочное имущество, при наследовании которого отказ от наследства не допускается, со дня открытия наследства переходит в порядке наследования по закону в собственность соответственно Российской Федерации (любое выморочное имущество, в том числе невостребованная земельная доля, за исключением расположенных на территории Российской Федерации жилых помещений), муниципального образования, города федерального значения Москвы или Санкт - Петербурга (выморочное имущество в виде расположенного на соответствующей территории жилого помещения) в силу фактов, указанных в пункте 1 статьи 1151 ГК РФ, без акта принятия наследства, а также вне зависимости от оформления наследственных прав и их государственной регистрации.

Свидетельство о праве на наследство в отношении выморочного имущества выдается Российской Федерации, городу федерального значения Москве или Санкт-Петербургу или муниципальному образованию в лице соответствующих органов (Российской Федерации в настоящее время - в лице органов Росимущества) в том же порядке, что и иным наследникам, без вынесения специального судебного решения о признании имущества выморочным.

Анализируя изложенные нормы права, суд приходит к выводу о том, что, согласно действующего законодательства, все функции по осуществлению работы с выморочным имуществом - невостребованными земельными долями возложены на Росимущество в лице его территориальных органов, к каковым так же относится ответчик - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> (ТУ Росимущества в <адрес>), поскольку указанное выморочное имущество, переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации со дня открытия наследства, без акта принятия наследства, вне зависимости от оформления наследственных прав и их государственной регистрации, а свидетельство о праве на наследство в отношении выморочного имущества выдается Российской Федерации, в лице Росимущества, без вынесения специального судебного решения о признании имущества выморочным.

Поскольку предметом спора выступает выморочное имущество в виде земельной доли, которая не востребована ни её собственником, ни его наследниками, ни государством, принимая во внимание приведенные положения законодательства, установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что надлежащим ответчиком по делу о признании права муниципальной собственности на выморочное имущество в виде невостребованных земельных долей является территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом - ТУ Росимущества в Амурской области, а доводы ТУ Росимущество в Амурской области об обратном признаёт несостоятельными.

При этом суд считает, что привлечение истцом Территориального Управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Амурской области к участию в деле в качестве ответчика его прав не нарушает.

В силу ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим, гражданские права и обязанности возникают, в том числе, в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом.

Статья 129 ГК РФ предусматривает, что объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица), либо иным способом, если они не ограничены в обороте (п.1). При этом земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах (п.2).

Согласно п. 3 ст. 218 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Федеральный закон от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не содержит запрета на признание за муниципальным образованием права собственности на земельный участок, образованный из земельных долей, перешедших по праву наследования к государству в качестве выморочного имущества, но оставшихся невостребованными государством.

ТУ Росимущества в Амурской области при соблюдении истцом процедуры признания спорной земельной доли невостребованной по правилам статьи 12.1 Федерального закона №101-ФЗ, не заявило права собственника на указанную земельную долю, спорное имущество до настоящего времени в реестре федерального имущества не учтено, свидетельство о праве на выморочное имущество налоговым органом не получено, следовательно, Российская Федерация не приняла данное имущество в собственность в установленном законом порядке по правилам, установленным для выморочного имущества.

В соответствии с п. 8 ст. 12.1 Федерального закона от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными.

Как указано в п.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010г. №10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав », в силу статьи 55 Конституции Российской Федерации и пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона. В соответствии с частью 2 статьи 9 Гражданского кодекса РФ, отказ граждан от осуществления принадлежащих им прав не влечет прекращения этих прав, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Таким образом, Федеральным законом от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», предусмотрен самостоятельный, более того, единственный порядок прекращения права собственности лица по настоящему делу на невостребованные земельные доли.

На основании части 1 статьи 49 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

Согласно Устава Сосновского сельсовета Серышевского района Амурской области, администрация Сосновского сельсовета (исполнительно – распорядительный орган) наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Амурской области. Администрацией Сосновского сельсовета руководит глава администрации Сосновского сельсовета на принципах единоначалия.

С учетом изложенного, принимая во внимание системное толкование приведенных норм права, суд приходит к выводу, что истцом администрацией Сосновского сельсовета Серышевского района Амурской области соблюдён установленный законом порядок признания земельных долей невостребованными, собственник земельной доли Глазкова М.И. - умерла, её наследники, не вступившие в наследство и не оформившие своих прав собственности на земельный участок в установленном законом порядке, не обратились к истцу с заявлением и необходимыми документами, кроме того, Российская Федерация не приняла данное имущество в собственность в установленном законом порядке по правилам, установленным для выморочного имущества, в связи с чем исковые требования администрации Сосновского сельсовета Серышевского района Амурской области, обоснованы и подлежат удовлетворению.

В силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Амурской области, как ответчик по делу, от уплаты государственной пошлины освобождено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Муниципального образования Сосновского сельсовета Серышевского района к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Амурской области о признании права муниципальной собственности на невостребованную земельную долю, принадлежавшую на праве собственности Глазковой Марии Игнатьевне- удовлетворить.

Прекратить право общедолевой собственности на земельную долю размером 14,3 га, расположенную на земельном участке с кадастровым номером , из категории земель сельскохозяйственного назначения, месторасположение: Амурская область, Серышевский район, ТОО «Автономовское» - Глазковой Марии Игнатьевны.

Признать за муниципальным образованием Сосновский сельсовет Серышевского района Амурской области право собственности на земельную долю размером 14,3 га, расположенную на земельном участке с кадастровым номером , из категории земель сельскохозяйственного назначения, месторасположение: Амурская область, Серышевский район, ТОО «Автономовское», ранее принадлежавшую Глазковой Марии Игнатьевне.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Серышевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    

Председательствующий Н.А. Демяненко

2-777/2017 ~ М-764/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Сосновского сельсовета
Ответчики
Глазкова Мария Игнатьевна
Суд
Серышевский районный суд Амурской области
Судья
Демяненко Н.А.
Дело на странице суда
serishevskiy--amr.sudrf.ru
15.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.11.2017Передача материалов судье
16.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2017Подготовка дела (собеседование)
04.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2017Судебное заседание
27.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее