Дело №5-161/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Волхов 01 июня 2020 года
Судья Волховского городского суда Ленинградской области Десятниченко И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Афанасьевой В.В., ****** года рождения, уроженки ******, гражданки ******, незамужней, неработающей, зарегистрированной и проживающей по адресу: ******,
УСТАНОВИЛ:
Афанасьева В.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, поскольку 13 мая 2020 года в 08 часов 40 минут находилась по адресу: ******, без документов, удостоверяющих личность гражданина, нарушая правила поведения, установленные п. «д» ч.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п.1.32 Постановления Правительства Ленинградской области №277 от 11 мая 2020 года «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области», которым установлено ограничение передвижения граждан, проживающих на территории Ленинградской области, в границах муниципального района (городского района) в отсутствие документов, удостоверяющих личность, документов, подтверждающих место работы, проживания.
Афанасьева В.В. надлежащем образом уведомлена о месте и времени проведения судебного заседания по рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, имела реальную возможность реализовать права, предоставленные лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе, право лично участвовать при рассмотрении дела и дать показания об обстоятельствах вмененного ей административного правонарушения, привлечь к участию в деле защитника, но в судебное заседание она не явилась, ходатайств об отложении судебного заседания не направила, защитника к участию в деле не привлекла.
Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица, дело может быть рассмотрено, если имеются данные надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Исходя из изложенного, и принимая во внимание представленные материалы дела об административном правонарушении, судья находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Рассмотрев поступившие материалы дела об административном правонарушении, судья учитывает следующее:
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу пп. «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», согласно пп. «д» п.3 которых при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 07 апреля 2020 года №177 ««О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 03 апреля 2020 года №171 «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239», в соответствии с п. «б» п.6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Ленинградской области от 13 марта 2020 года №117 «О введении на территории Ленинградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV» на территории Ленинградской области», с учетом Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года №2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 31 января 2020 года №3 «О проведении дополнительных санитарно- противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02 марта 2020 года №5«О дополнительных мерах по снижению риска и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», от 13 марта 2020 года №6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19», от 30 марта 2020 года №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19», в связи с угрозой распространения на территории Ленинградской области новой коронавирусной инфекции COVID-19, на территории Ленинградской области для органов управления и сил Санкт- Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности с 13 марта 2020 года.
П.1.32 постановления Правительства Ленинградской области №277 от 11 мая 2020 года «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области» п.1.32 установлено ограничение передвижения граждан, проживающих на территории Ленинградской области, в границах муниципального района (городского района), в отсутствие документов, удостоверяющих личность, документов, подтверждающих место работы, проживания.
Вина Афанасьевой В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом №711 об административном правонарушении от 13 мая 2020 года, объяснениями Афанасьевой В.В., согласно которым она находилась по адресу: ******, не имея при себе документов, удостоверяющих личность; рапортом полицейского ОВППСП ОМВД России по Волховскому району от 13 мая 2020 года об обнаружении Афанасьевой В.В. по адресу: ******, справкой об административных правонарушениях Афанасьевой В.В., копией справки формы № ****** и другими материалами дела.
Изложенные доказательства получены с соблюдением процессуальных норм, регламентирующих сбор и фиксацию доказательственной информации.
Действия Афанасьевой В.В. не соответствуют правилам поведения, установленным пунктом 1.32 постановления Правительства Ленинградской области от 11 мая 2020 года №277 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области» и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При назначении Афанасьевой В.В. наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, судья в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1,3.5,3.8, 4.1-4.3 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, ее имущественное и семейное положение.
Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 КоАП РФ, влекущих необходимость прекращения производства по делу об административном правонарушении, судья не усматривает.
Отягчающих ответственность Афанасьевой В.В. обстоятельств судья не усматривает.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судья учитывает раскаяние Афанасьевой В.В. и признание вины.
Учитывая обстоятельства по делу в их совокупности, сведения о личности Афанасьевой В.В., ее имущественное положение, совершение правонарушения впервые, судья приходит к выводу о назначении Афанасьевой В.В. наказания в виде предупреждения.
Учитывая все обстоятельства в совокупности, руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Афанасьеву В.В., ****** года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание за совершение данного правонарушения в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья: И.А. Десятниченко