РЕШЕНИЕ
гор. Минусинск 14 января 2022 г.
Судья Минусинского городского суда Красноярского края Гаврилюк Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании, с участием представителя Администрации Жерлыкского сельского совета Минусинского района Коннова М.П., жалобу ФИО1 сельского совета <адрес> на постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении Администрации Жерлыкского сельского совета Минусинского района, ИНН 2425002167,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» от ДД.ММ.ГГГГ. № Администрация Жерлыкского сельского совета Минусинского района (далее Администрация Жерлыкского сельсовета) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ с назначением последней наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Представитель Администрации Жерлыкского сельсовета выражая несогласие с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, обратился в Минусинский городской суд Красноярского края с жалобой, в которой просит постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» от ДД.ММ.ГГГГ. № отменить, а дело прекратить с связи с тем, что Администрация Жерлыкского сельсовета является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, отсутствует состав административного правонарушения, в постановлении об административном правонарушении не верно указан кадастровый номер земельного участка, на котором совершено правонарушение, определение от ДД.ММ.ГГГГ № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования администрации Жерлыкского сельсовета не вручено.
Представитель Администрации Жерлыкского сельсовета Коннов М.П. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснив, что на момент проверки действительно опашка земельного участка не производилась.
Представитель КГКУ «Лесная охрана» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы своевременно и надлежащим образом, на личном участии в данном судебном заседании не настаивал, направив в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В силу требований статьи 25.1 части 2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных части 2 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от такого лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрении дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
С учетом указанных выше обстоятельств прихожу к выводу о возможности рассмотрения жалобы представителя Администрации Жерлыкского сельсовета на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствии представителя
КГКУ «Лесная охрана».
Исследовав материалы дела об административном правонарушении и представленные суду доказательства, прихожу к следующим выводам:
В соответствие со ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременно выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствие с законом, обеспечения исполнения вынесенного постановления, а также выявление причини и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Анализ представленных в судебном заседании доказательств позволяет сделать вывод о том, что обстоятельства, установленные административным органом при проведении проверки имели место быть.
Так в ходе осмотра было установлено, что лесной участок представлен лесными насаждения породы «сосна», «береза», местами смешанный лес, в квартале № выделах №,37,31 к/з «Прогресс», Минусинского сельского участкового лесничества КГБУ «Минусинске лесничество» прилегает земельный участок земель иных категорий, в северо-восточном направлении от <адрес> на расстоянии 0,9 км, азимут 68°. координаты: выдела №.718692° и 92.317815°; выдела 37; 53.718577° и 92.321334°; выдела №.720419 и 92.320776°, с кадастровым №, не обеспечена очистка от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделения противопожарной минерализованной полосой не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером, что является нарушение пункта 10 Правил пожарной безопасности в лесах утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах».
При установлении указанных выше обстоятельств, действия Администрации Жерлыкского сельсовета административным органом квалифицированы по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.
В соответствие с ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 74 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» на объектах защиты, граничащих с лесничествами, а также расположенных в районах с торфяными почвами, усматривается создание защитных противопожарных минерализованных полос шириной менее 1,5 метра, противопожарных расстояний, удаление (сбор) в летний период сухой растительности, поросли, кустарников и осуществление других мероприятий, предупреждающих распространение огня при природных пожарах. Противопожарные минерализованные полосы должны препятствовать проезду к населенным пунктам и водоисточникам в целях пожаротушения.
Кроме того, Правила пожарной безопасности в лесах утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил пожарной безопасности лесах». Правила пожарной безопасности в лесах устанавливают единые требования обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, производстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
П. 10 Правил пожарной безопасности в лесах установлено, что со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного крова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьером.
В судебном заседании установлено, что земельный участок с кадастровым № относится к категориям земель — земли сельскохозяйственного назначения, примыкает к землям не разграниченной государственной собственности в выделах №,37,38, квартала № землепользование к/з «Прогресс» Минусинского сельского участкового лесничества КГБУ «Минусинское лесничество».
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-002/2021-53661537 земельный участок с кадастровым номером 24:25:1201003:278 относится к землям сельскохозяйственного назначения, сельскохозяйственного использования и находится в собственности у Администраций Жерлыкского сельсовета <адрес>.
Согласно приказу Министерства лесного хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-од на территории Минусинского лесничества с ДД.ММ.ГГГГ объявлен пожароопасный сезон 2021 года.
Вина Администрации Жерлыкского сельсовета подтверждается следующими доказательствами: представление № от ДД.ММ.ГГГГ, проколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, свидетельством о гос.регистрации Администрации Жерлыкского сельсовета, уставом Администрации Жерлыкского сельсовета, выпиской из ЕГРЮЛ, выпиской из гос.рестра недвижимости, плановым заданием на проведение мероприятий по контролю (патрулированию ) в лесах от ДД.ММ.ГГГГ, №, актом планового осмотра, обследования лесного участка №, схемой к акту планового осмотра от ДД.ММ.ГГГГ №, маршрутами патрулирования лесов, приказом от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении мероприятий по контролю (патрулированию) на землях лесного фонда, приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-од об утверждении маршрутов патрулирования, приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-од об определении начала пожароопасного сезона в 2021 г.
Довод представителя Администрации Жерлыкского сельсовета Коннова М.П. о том, что администрации Жерлыкского сельсовета является ненадлежащим субъектом ответственности, являются не состоятельными и расцениваются судом как способ защиты, поскольку это опровергается исследованными материалами дела, а именно установлено, что земельный участок с кадастровым № согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 11.05.2021 № КУВИ-002/2021-53661537 относится к землям сельскохозяйственного назначения, сельскохозяйственного использования и находится в собственности у Администрации Жерлыкского сельсовета <адрес>.
Довод представителя Администрации Жерлыкского сельсовета Коннова М.П. о том, что в обжалуемом постановлении не верно указан кадастровый номер земельного участка, на котором совершено правонарушение, являются не состоятельными. Так согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № кадастровый номер земельного участка, на котором совершено правонарушение, указан неверно, а именно: №. Указание в протоколе об административном правонарушении данного кадастрового номера земельного участка, суд расценивает как техническую ошибку, т.к. указание данного кадастрового номера является единичным, поскольку в остальной части протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № кадастровый номер земельного участка, на котором совершено правонарушение, указан верно: №, что согласуется с иными материалами дела и исследованными документами.
Довод представителя Администрации Жерлыкского сельсовета Коннова М.П. о том, что определение от ДД.ММ.ГГГГ № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования Администрации Жерлыкского сельсовета не вручено не влечет удовлетворение жалобы и не свидетельствует о нарушении права на защиту, не свидетельствуют о незаконности обжалуемого постановления, поскольку в ходе производства по делу административным органом соблюдены требования законодательства в части предоставления возможности реализации процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств прихожу к выводу о том, что каких – либо процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену или изменение вынесенного в отношении Администрации Жерлыкского сельсовета постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа не допускалось.
Административное наказание, назначенное Администрации Жерлыкского сельсовета соответствует санкции ч. 1 ст.8.32 КоАП РФ, а также требованиям принципа справедливости.
Оснований для признания совершенного Администрацией Жерлыкского сельсовета административного правонарушения малозначительным и освобождения указанного лица от административной ответственности, не усматривается.
С учетом изложенного прихожу к выводу о том, что оспариваемое постановление в отношении Администрации Жерлыкского сельсовета является законным и обоснованным, в связи с чем подлежит оставлению без изменения, а жалоба представителя Администрации Жерлыкского сельсовета на указанное постановление – без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении Администрации Жерлыкского сельского совета Минусинского района, ИНН 2425002167, оставить без изменения, а жалобу представителя Администрации Жерлыкского сельского совета Минусинского района Коннова М.П.– без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд Красноярского края в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии решения.
Судья: Гаврилюк Л.А.