Дело №
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 февраля 2020 года г. Самара
Железнодорожный районный суд г. Самара в составе:
Председательствующего – Ефремовой Т.В.
при секретаре – Галустовой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары к Умову ФИО8 о взыскании задолженности по пени на транспортный налог
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары обратилась в суд с указанным административным иском к Умову С.А. о взыскании задолженности по пени за транспортный налог, в обоснование своих требований, указав, что ответчик является налогоплательщиком имущественного налога за ДД.ММ.ГГГГ г., собственником транспортных средств: <данные изъяты>
Согласно ст. 23 НК РФ, Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» № от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик обязан уплачивать имущественный налог.
В отношении Умова С.А. налоговым органом было выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у налогоплательщика налоговой задолженности и суммы начисленной на сумму недоимки пени в размере 4 512, 34 рублей. Срок уплаты задолженности был установлен до ДД.ММ.ГГГГ Требование было направлено ФИО1 заказной корреспонденцией, однако налогоплательщиком указанное требование не исполнено.
На основании изложенного, административный истец просит взыскать с ФИО1 как налогоплательщика, недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2014 год: пеня (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в размере 4117,07 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца Бичурин И.Н., участвуя в судебных заседаниях ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержал, пояснил, что административному ответчику был выставлен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ на сумму 21084, 93 рубля, а также за ДД.ММ.ГГГГ на сумму 20822 рубля. В отношении ДД.ММ.ГГГГ была произведена процедура взыскания, были вынесены судебные приказы о взыскании сумм. Задолженность рассматривается только за ДД.ММ.ГГГГ по транспортному средству <данные изъяты> задолженность составляет 17527,50 рублей, по транспортному средству <данные изъяты> – 2772 рубля, по транспортному средству <данные изъяты> - 784 рубля. Налоговое уведомление № о наличии задолженности было направлено ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты был установлен до ДД.ММ.ГГГГ, однако по истечении установленного срока налоговая задолженность уплачена не была, в связи с чем, административному ответчику было выставлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с установленным сроком уплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ. Затем выставлено второе требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Службой судебных приставов было произведено взыскание, однако взысканная сумма задолженности за ДД.ММ.ГГГГ по ошибке была зачислена за ДД.ММ.ГГГГ, вследствие чего был произведен перерасчет – задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ была погашена. Судебный приказ о взыскании недоимки по пени за ДД.ММ.ГГГГ. по транспортному налогу на сумму 4512, 34 рублей был вынесен ДД.ММ.ГГГГ. В последствие налогоплательщиком частично была частично погашена задолженность в сумме 395,27 рублей, остальная сумма задолженности в сумме 4117,07 рублей в бюджет не поступала.
Представитель административного ответчика ФИО5, участвуя в судебных заседаниях ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, иск не признал, считает исковые требования не обоснованными, пояснил, что административным истцом пропущен трехлетний срок привлечения к налоговой ответственности.
Изучив материалы административного дела, суд полагает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ вступил в законную силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 21-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ).
В силу ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы в установленном порядке транспортные средства. Согласно ч.1 ст. 358 НК РФ автомобили признаются объектом налогообложения.
Как установлено в судебном заседании на основании учетных данных налогоплательщика - физического лица, карточки учета транспортных средств, в собственности Умнова С.А. в спорный налоговый период ДД.ММ.ГГГГ находились транспортные средства: <данные изъяты>
Следовательно, административный ответчик был обязан уплатить имущественный налог.
Статьёй 14 НК РФ определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.В силу п.1 ч. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В соответствии с пунктом 1 статьи 363 НК РФ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, срок уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ – не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ, пункта 12 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. При этом согласно ч. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ). Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (пункт 6 статьи 58 НК РФ). В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Из материалов дела следует, что ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары направляло Умову С.А. налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ., налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12,13). С получением налоговых уведомлений у административного ответчика возникла обязанность по уплате имущественного налога за ДД.ММ.ГГГГ. Однако, в установленные сроки административный ответчик имущественный налог не оплатил. Согласно ч.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ. К административному иску налоговым органом приложено требование об уплате пени по транспортному налогу в размере 5327,75 рублей от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15). Данное требование направлено с нарушением трехмесячного срока со дня выявления недоимки за ДД.ММ.ГГГГ. В силу п.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Таким образом, срок, установленный для обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки и пени за ДД.ММ.ГГГГ, истек ДД.ММ.ГГГГ. Из материалов дела следует, что с заявлением о выдаче судебного приказа административный истец обратился лишь ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17), т.е. по истечении шестимесячного срока, установленного ст.48 НК РФ.
Ходатайство о восстановлении срока на обращение в суд, с указанием уважительных причин его пропуска, налоговым органом не заявлено.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.
Несоблюдение налоговой инспекцией срока подачи заявления о выдаче судебного приказа, предусмотренного ч. 1 ст. 286 КАС РФ, является основанием для отказа в удовлетворении административного иска о взыскании пени по транспортному налогу за 2014год.
При этом суд принимает во внимание, что срок подачи административного искового заявления в Железнодорожный районный суд г.Самары, установленный п. 3 ст. 48 НК РФ, соблюден: судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка № Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17), административный иск подан в суд ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст. ст. 175-177, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары к Умову ФИО9 о взыскании пени на транспортный налог за 2014 год - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самары в течение одного месяца с даты составления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжалован в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самары в течение одного месяца с даты составления мотивированного решения.
Председательствующий Т.В. Ефремова