Дело № 12-125/2016

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п.Переяславка 21 июня 2016 года

Судья суда района имени Лазо Хабаровского края Потаева Л.А.,

с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу, Ковалевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ковалевой ФИО5 на постановление заместителя начальника главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО6 №ФКС от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №ФКС Ковалева Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Ковалева Т.В., не согласившись с указанным постановлением, обратилась в суд с жалобой, указав, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения электронного аукциона № администрацией <данные изъяты> городского поселения заключен муниципальный контракт № с ООО «<данные изъяты>» на выполнение работ по ремонту зрительного зала Дома культуры <данные изъяты>. В соответствии с ч.9-11 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражается в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта. Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, форма указанного отчета определены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и 9или) о результатах отдельного этапа его исполнения». Согласно п.3 положения, отчет размещается на официальном сайте заказчиком в течении 7 рабочих дней. Согласно платежному поручению № муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ исполнен в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ. Отчет об исполнении контракта должен быть размещен не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Отчет размещен на официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ. Согласно должностной инструкции ведущего специалиста по размещению заказов для муниципальных нужд не возложены обязанности по размещению отчетов об исполнении контрактов. На неё должностной инструкцией возложены обязанности по двум должностям, в силу совмещения двух должностей и большим объемом работы она не умышленно пропустила срок размещения отчетов об исполнении контракта. Считает, что допущенное нарушение по своему характеру и степени общественной опасности является малозначительным, так как не повлекло последствий для граждан, общества и государства. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она обучалась в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Дальневосточный учебный центр» по программе «Управление в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Просит учесть её материальное положение, нахождение на иждивении несовершеннолетнего ребенка, низкий уровень заработной платы, отсутствие квалификации и опыта, а также наличие кредитного договора. Просит постановление№ФКС от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, отменить, производство прекратить в связи с малозначительностью.

В судебном заседании должностное лицо Ковалева Т.В. доводы жалобы поддержала, просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью. Дополнительно пояснила, что информация о заключении контракта и сроки его исполнения ею были своевременно размещены на сайте www.zakupki.gov.ru во вкладке «Реестры», во вкладке «Отчеты» информацию своевременно не разместила по той причине, что не имела опыта думала, что достаточно разместить информацию на вкладке «Реестры». Как правильно размещать данную информацию ее не обучили. У нее заработная плата не превышает <данные изъяты> рублей, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка. Сам факт правонарушения не оспаривает, ранее к административной ответственности не привлекалась. Просила применить положения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности.

Заместитель начальника главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО6 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, представила отзыв, ссылаясь на части 9-11 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 №1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» указала, что отчет об исполнении контракта № размещен на официальном сайте с нарушением установленного законом срока в <данные изъяты> рабочих дней. Таким образом, заказчиком нарушены требования частей 9-11 статьи 94 Закона №44-ФЗ и пункта 3 Положения. В силу положений ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32, частями 7,7.1 статьи 19.5, статей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ в администрации <данные изъяты> городского поселения создана контрактная служба, в состав которой входит Ковалева Т.В. – ведущий специалист по размещению заказов для муниципальных нужд администрации <данные изъяты> городского поселения, а также утверждено положение о контрактной службе, согласно которому данная служба осуществляет, в том числе функции и полномочия по размещению в единой информационной системе отчетов, содержащих информацию об исполнении контракта. Кроме того, отчет об исполнении контракта №, размещенный на официальном сайте, содержит отметку об электронной подписи, принадлежащей Ковалевой Т.В. Заявляя требование о рассмотрении вопроса о малозначительности, Ковалева Т.В. тем самым признает факт совершения ею вменяемого правонарушения. Штраф на Ковалеву Т.В. наложен в размере, предусмотренном часть. 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ для должностного лица. Размещение отчета об исполнении контракта через <данные изъяты> рабочих дней, вместо семи, определенных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, то есть с превышением установленного срока в 8,5 раза, не может свидетельствовать о малозначительности правонарушения. По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере закупок. Просит жалобу Ковалевой Т.В. оставить без удовлетворения, рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Выслушав пояснения Ковалевой Т.В., исследовав доводы жалобы, письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании требований ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, влечет административную ответственность должностных лиц.

Отношения, связанные с размещением заказов для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами.

Из материалов дела судом установлено, что Ковалева Т.В. постановлением главы администрации <данные изъяты> городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ утверждена в составе контрактной службы. Согласно распоряжения главы <данные изъяты> городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Ковалева Т.В. назначена уполномоченным лицом по использованию электронной цифровой подписи, с возложением обязанности по регистрации от имени администрации в системах электронного документооборота и делопроизводства, применяемых при проведении процедур размещения заказов; направление проектов муниципальных контрактов участника размещения заказа через системы электронного документооборота и делопроизводства при проведении процедур размещения заказов.

Заказчиком (Администрацией <данные изъяты> городского поселения муниципального <данные изъяты> Хабаровского края) заключен государственный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по ремонту зрительного зала Дома культуры <данные изъяты> Хабаровского края, сведения об отчете исполнения контракта размещены заказчиком должностным лицом Ковалевой Т.В. ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение ч.9-11 ст.94 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон №44-ФЗ), п. 3 Положения о подготовке и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения от 28 ноября 2013 года №1093 (далее - постановление Правительства РФ от 28.11.2013 №1093) отчет размещен ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частями 9-11 статьи 94 Закона №44-ФЗ информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта. К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ. Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 N 1093, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня исполнения контракта на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru отчеты об исполнении контрактов.

Таким образом, при рассмотрении дела заместителем начальника главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края ФИО6 обоснованно сделан вывод о наличии в действиях Ковалевой Т.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии со ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния (наличии либо отсутствии каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства). При отсутствии таких угроз и в случае, как правило, совершения действия (бездействия) без прямого умысла, административный орган может освободить лицо от административной ответственности.

В судебном заседании установлено, что Ковалевой Т.В. своевременно внесены сведенияна сайте www.zakupki.gov.ru во вкладке «Реестры», о заключении муниципального контракта № с ООО «<данные изъяты>» на выполнение работ по ремонту зрительного зала Дома культуры <данные изъяты>, в этой же вкладке был размещен отчет об исполнении. Кроме того, отчет об исполнении контракта был размещен ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Вредных последствий охраняемым общественным правоотношениям не наступило. Никаких жалоб от физических или юридических лиц на действия Коваленко Т.В. не поступило, что свидетельствует об отсутствии каких-либо последствий совершенного правонарушения. Отягчающих обстоятельств при рассмотрении дела не установлено. Имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно: материальное положение Коваленко Т.В., нахождение на её иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, отсутствие вредных последствий, впервые привлекается к административной ответственности.

Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 года №11-П, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Пунктом 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года №10 разъяснено, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о её неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных Кодексом.

Суд, исследовав доказательства в их совокупности и взаимосвязи, считает возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным обжалуемое постановление отменить, в связи с малозначительностью административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░6. №░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.4 ░░░░░░ 7.30 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░5 ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░5 – ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

12-125/2016

Категория:
Административные
Другие
Ковалева Т.В.
Суд
Суд района имени Лазо Хабаровского края
Судья
Потаева Людмила Алексеевна
Дело на сайте суда
lazo.hbr.sudrf.ru
16.05.2016Материалы переданы в производство судье
17.05.2016Истребованы материалы
30.05.2016Поступили истребованные материалы
21.06.2016Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее