Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2245/2016 ~ М-1769/2016 от 15.09.2016

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 октября 2016 года г. Назарово

Назаровский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Кацевич Е.И.,

при секретаре судебного заседания Терасмес Н.А.,

с участием истца Могилевой А.С., представителя ответчика Головиной И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Могилевой А.С. к Управлению социальной защиты населения Администрации г. Назарово о признании незаконным уведомления об отказе в выдаче сертификата на краевой материнский (семейный) капитал, признании права на дополнительные меры поддержки, возложении обязанности выдать сертификат на краевой материнский (семейный) капитал,

УСТАНОВИЛ:

Могилева А.С. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Администрации г. Назарово о признании незаконным уведомления об отказе в выдаче сертификата на краевой материнский (семейный) капитал, признании права на дополнительные меры поддержки, возложении обязанности выдать сертификат на краевой материнский (семейный) капитал, в обоснование заявленных требований указав, что 18 августа 2016 г. она обратилась в УСЗН Администрации г. Назарово Красноярского края с заявлением о выдаче сертификата на краевой материнский (семейный) капитал в связи с рождением ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка – ФИО1 19 августа 2016 г. УСЗН Администрации г. Назарово в выдаче сертификата на краевой материнский (семейный) капитал ей было отказано в связи с тем, что на момент рождения третьего ребенка она не имела постоянного места жительства на территории Красноярского края. Считает данное решение ответчика незаконным, так как проживает в г. Назарово Красноярского края длительное время и на момент рождения третьего ребенка также проживала на территории г. Назарово. Отсутствие у истца регистрации по месту жительства на момент рождения ребенка связано с тем, что 05 июля 2016 года ею было подано заявление о снятии с регистрационного учета по адресу: <адрес>, но забрать паспорт после снятия с регистрационного учета и подать заявление по новому адресу истец не смогла, так как ДД.ММ.ГГГГ у нее начались преждевременные роды. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находилась в акушерском отделении Назаровской районной больницы. После выписки она сразу же обратилась с заявлением о регистрации по месту жительства по адресу: <адрес> была зарегистрирована по данному адресу с 19 июля 2016 года. Так как истец постоянно проживает и проживала на момент рождения третьего ребенка на территории Красноярского края, считает, что имеет право на дополнительные меры. В связи с чем, просит признать незаконным уведомление Управления социальной защиты населения Администрации г. Назарово Красноярского края об отказе в выдаче сертификата на краевой материнский (семейный) капитал от 19 августа 2016 г., признать за ней право на дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей в Красноярском крае в соответствии с законом Красноярского края от 09 июня 2011 г. № 12-5937 «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае», обязать Управление социальной защиты населения Администрации г. Назарово Красноярского края выдать ей сертификат на краевой материнский (семейный) капитал, взыскать с ответчика расходы по составлению искового заявления в размере 1000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В судебном заседании истец Могилева А.С. заявленные исковые требования поддержала, подтвердила доводы, изложенные в исковом заявлении, дополнительно суду пояснила, что на момент рождения третьего ребенка постоянно проживала в г. Назарово Красноярского края.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации г. Назарово Головина И.И. исковые требования не признала, пояснив, что приказом Министерства социальной политики Красноярского края от 02 декабря 2014 г. № 82-Н утвержден Административный регламент предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по выдаче сертификата на краевой материнский (семейный) капитал, в соответствии с п. 25 которого Управление социальной защиты населения обязаны затребовать у заявителя определенный перечень документов, в том числе, заявление о выдаче сертификата по утвержденной форме, паспорт, свидетельства о рождении детей и их паспорта. Могилевой А.С. не было предоставлено документов, подтверждающих место ее жительства, поскольку в паспорте отсутствовала регистрация по месту жительства на территории Красноярского края на момент рождения третьего ребенка, в связи с чем правовых оснований для выдачи истцу сертификата на краевой материнский (семейный) капитал, не имелось. Кроме того, истцом выбран ненадлежащий способ судебной защиты права, поскольку Могилевой А.С. было рекомендовано обратиться в суд с заявлением об установлении факта постоянного проживания в г. Назарово. С учетом изложенного, просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 3 Закона Красноярского края от 09.06.2011 № 12-5937 «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае» право на дополнительные меры поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у граждан, в том числе женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 июля 2011 года.

Согласно ст. 1 настоящего Закона, его действие распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства на территории Красноярского края.

Частями 1-2 ст. 5 указанного Закона предусмотрено, что лицо, у которого возникло право на дополнительные меры поддержки, вправе обратиться в органы местного самоуправления по месту жительства либо в краевое государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с заявлением о выдаче сертификата на краевой материнский (семейный) капитал в любое время после возникновения права на дополнительные меры поддержки путем подачи заявления со всеми необходимыми документами (ч.1). Форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата, перечень документов, необходимых для выдачи сертификата, и правила выдачи сертификата устанавливаются Правительством Красноярского края (ч.2).

Приказом Министерства социальной политики Красноярского края № 82-Н от 02 декабря 2014 года утвержден Административный регламент предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по выдаче сертификата на краевой материнский (семейный) капитал, которым установлены стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по выдаче сертификата на краевой материнский (семейный) капитал.

Пунктом 25 вышеуказанного Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, а именно, для получения государственной услуги заявителем в орган социальной защиты населения, КГБУ «МФЦ» предоставляются:

а) заявление о выдаче сертификата по форме, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 383-п «О порядке выдачи сертификата на краевой материнский (семейный) капитал»;

б) копия паспорта гражданина Российской Федерации;

в) копии свидетельств о рождении (паспортов) детей, и иные по списку.

В соответствии с ч.ч. 3, 4 Закона Красноярского края от 09.06.2011 № 12-5937 «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае» уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней с даты приема заявления о выдаче сертификата со всеми необходимыми документами определяет право на получение сертификата лицом, подавшим заявление о выдаче сертификата. В случае принятия решения о наличии или об отсутствии права на получение сертификата уполномоченный орган либо КГБУ «МФЦ» не позднее 5 рабочих дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о выдаче сертификата, уведомление об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о выдаче сертификата с указанием причин отказа и порядка его обжалования. Уведомление направляется уполномоченным органом либо КГБУ «МФЦ» в электронном виде или на бумажном носителе (ч.3).

При рассмотрении заявления о выдаче сертификата уполномоченный орган проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих органах, в том числе сведения о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также сведения, необходимые для формирования и ведения регистра. В случае направления уполномоченным органом запроса срок принятия решения продлевается не более чем на 30 дней, о чем уведомляется лицо, подавшее заявление о выдаче сертификата (ч.4).

В соответствии с п. «г» ч. 5 ст. 5 вышеуказанного закона (в редакции от 03 марта 2015 г.) основанием для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата является отсутствие места жительства на территории Красноярского края, в том числе на дату рождения ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки.

На основании ч. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно ст. 1 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Согласно ст. 2 вышеназванного Закона под местом жительства понимается жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Местом пребывания является, в том числе не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.

Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания.

Регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.

В силу ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, Могилева А.С., в связи с рождением ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка - ФИО1, обратилась 18 августа 2016 г. в Управление социальной защиты населения Администрации г. Назарово Красноярского края с заявлением о выдаче сертификата на получение краевого материнского (семейного) капитала.

Управлением социальной защиты населения Администрации г. Назарово Красноярского края на указанное заявление был дан ответ от 19 августа 2016 года, из которого следует, что Могилева А.С. право на получение сертификата на краевой материнский (семейный) капитал не обладает, в связи с тем, что на момент рождения третьего ребенка она не имела постоянного места жительства на территории Красноярского края.

Как следует из копии паспорта, Могилева А.С. 05 июля 2016 года снята с регистрационного учета по адресу: <адрес>, и 19 июля 2016 года зарегистрирована по адресу: <адрес>.

Из Выписки из истории болезни Акушерского отделения КГБУЗ «Назаровская РБ» от 16 июля 2016 г. следует, что у Могилевой А.С. ДД.ММ.ГГГГ родился ребенок женского пола, место жительства Могилевой А.С. указано: <адрес>, выписана 16 июля 2016 года под наблюдение участкового врача.

Согласно Медсправке ВК от 27 октября 2016 года, выданной Женской консультацией КГБУЗ «Назаровская РБ», Могилева А.С. наблюдалась в Женской консультации г. Назарово по беременности с 18 апреля 2016 года по 01 июля 2016 года, роды срочные ДД.ММ.ГГГГ, оперативные.

Как усматривается из Карты вызова скорой медицинской помощи , ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 07 мин. поступил вызов от Могилевой А.С. по адресу <адрес>, Могилевой А.С. поставлен диагноз <данные изъяты>.

Из представленных истцом в материалы дела документов также следует, что ее дочь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, действительно обучается в <данные изъяты> классе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ, предполагаемый срок окончания обучения ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой МБОУ «<данные изъяты>» от 05 октября 2016 года; дочь ФИО3 является воспитанником МБДОУ «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что подтверждается справкой МБДОУ «<данные изъяты>» от 30 сентября 2016 года.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что дочь истца - ФИО1, родилась ДД.ММ.ГГГГ в акушерском отделении г. Назарово Красноярского края, дочь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ, дочь ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ, посещают детские дошкольные и школьные учреждения по настоящее время, в связи с чем, в судебном заседании документально подтверждено фактическое проживание истца на территории Красноярского края на момент рождения ею третьего ребенка.

Анализ приведенных доказательств в совокупности свидетельствует о том, что истец на момент рождения третьего ребенка - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имела регистрации на территории Красноярского края, однако фактически проживала на территории Красноярского края в г. Назарово, а отсутствие регистрации по месту жительства было вызвано тем, что 05 июля 2016 года истцом было подано заявление о снятии ее с регистрационного учета по адресу <адрес>, для постановки на учет в квартире по адресу <адрес>, собственником 1/3 доли которой она является на основании свидетельства о государственной регистрации права от 25 апреля 2014 года, при этом встать на регистрационный учет по указанному адресу она не успела в связи с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, по адресу <адрес>, Могилева А.С. зарегистрирована после выписки из Акушерского отделения КГБУЗ «Назаровская РБ» 19 июля 2016 года.

Доводы представителя ответчика о том, что истцом при обращении с заявлением о выдаче сертификата на краевой материнский (семейный) капитал не было предоставлено документов, подтверждающих наличие места ее жительства на территории Красноярского края на момент рождения третьего ребенка, опровергаются представленными в материалы дела письменными доказательствами.

Ссылки представителя ответчика, что перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, является исчерпывающим, противоречат нормам Закона Красноярского края от 09.06.2011 № 12-5937 «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае», а также Административному регламенту предоставления органами местного самоуправления по переданным полномочиям государственной услуги по выдаче сертификата на краевой материнский (семейный) капитал, поскольку прямого запрета на предоставление и рассмотрение уполномоченным органом иных документов не предусмотрено, установлено, что уполномоченный орган проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих органах.

Утверждения стороны ответчика о выборе истцом не надлежащего способа судебной защиты являются несостоятельными, поскольку отказ в выдаче сертификата на краевой материнский (семейный) капитал может быть обжалован в судебном порядке (п.7 ст.5 Закона), что и было реализовано истцом путем подачи настоящего искового заявления в суд.

При таких обстоятельствах, с учетом установленного судом факта проживания истца на момент рождения третьего ребенка в г. Назарово Красноярского края, суд приходит к выводу о незаконности уведомления Управления социальной защиты населения администрации г. Назарово Красноярского края об отказе Могилевой А.С. в выдаче сертификата на краевой материнский (семейный) капитал, в связи с чем считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ст.98, 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, и по ее письменному ходатайству - расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины, подтвержденные чеком-ордером, в размере 300 рублей.

По квитанции от 13.09.2016 г. истцом оплачено ИП ФИО4 за составление искового заявления 1000 рублей, которые суд находит разумными и подлежащими взысканию с ответчика в полном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Могилевой А.С. удовлетворить.

Признать незаконным уведомление Управления социальной защиты населения Администрации г. Назарово Красноярского края об отказе в выдаче сертификата на краевой материнский (семейный) капитал от 19 августа 2016 года.

Признать за Могилевой А.С. право на дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей в Красноярском крае в соответствии с законом Красноярского края от 09 июня 2011 г. № 12-5937 «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае».

Обязать Управление социальной защиты населения Администрации г.Назарово Красноярского края выдать Могилевой А.С. сертификат на краевой материнский (семейный) капитал.

Взыскать с Управления социальной защиты населения Администрации г.Назарово Красноярского края в пользу Могилевой А.С. расходы по составлению искового заявления в размере 1000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Назаровский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.И. Кацевич

Мотивированное решение составлено 01 ноября 2016 года

2-2245/2016 ~ М-1769/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Могилева Анна Сергеевна
Ответчики
Управление социальной защиты населения Администрации г. Назарово Краснояркого края
Суд
Назаровский городской суд Красноярского края
Судья
Кацевич Е.И.
Дело на странице суда
nazarovo--krk.sudrf.ru
15.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.09.2016Передача материалов судье
19.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2016Подготовка дела (собеседование)
04.10.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.10.2016Предварительное судебное заседание
27.10.2016Судебное заседание
01.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2017Дело оформлено
31.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее