Судебный акт #1 (Решение) по делу № 5-319/2020 от 11.06.2020

Дело об административном правонарушении № 5-319/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск                                   17 июля 2020 г.

Судья Кировского районного суда г. Красноярска Измаденов А.И., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Казакова ФИО5, <данные изъяты>

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

установил:

    01.06.2020 г. в 11 часа 35 минут Казаков Н.В. находился возле <адрес>, то есть вне места жительства, не имея при себе документа, удостоверяющего личность, чем нарушил п. 2.1, п. 2.3 Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) (утверждённого Постановлением Правительства Красноярска Края от 01.04.2020 г. № 188-п), подп. «в», подп. «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417).

     В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, командир взвода ОР ППСП ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» Мельников А.О. не присутствовал, уведомлён надлежащим образом путём вручения извещения курьером (л.д. 14).

    ОП № 3 МУ МВД России «Красноярское» своего представителя в судебное заседание не направил, уведомлён надлежащим образом путём вручения извещения курьером (л.д. 14).

    Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Казаков Н.В. в судебное заседание не явился, уведомлён надлежащим образом, что следует из почтового уведомления (л.д. 16)

Виновность Казакова Н.В. в совершении вышеназванного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

протоколом об административном правонарушении от 01.06.2020 г. № 103 200 3684, где указано, что 01.06.2020 г. в 11 часа 35 минут Казаков Н.В., зная о наличии ограничений и установленном порядке соблюдения режима самоизоляции по месту жительства, находился у <адрес>, то есть вне места проживания, не имея при себе документа, удостоверяющего личность (л.д. 1-2);

рапортом от 01.06.2020 г., согласно которому 01.06.2020 г. в 11 часа 35 минут Казаков Н.В. находился возле <адрес> без документов, удостоверяющих личность (л.д. 3);

письменными объяснениями Казакова Н.В., где он указал, что проживает по <адрес> края и знает о наличии ограничений и установленном порядке соблюдения режима самоизоляции по месту жительства, однако, приехал в гости на автомобиле с целью распития спиртных напитков к дому № 2 по <адрес>, без документа, удостоверяющего личность (л.д. 5);

фотографией, из содержаний которой видно, что Казаков Н.В. находится возле <адрес> (л.д. 4);

справкой формы 1П, в соответствии с которой Казаков В.А. зарегистрирован по месту жительства в <адрес> края (л.д. 6).

Оснований не доверять письменным объяснениям Казакова Н.В. не усматриваю, так как в ходе рассмотрения дела у последнего не было выявлено причин для самооговора. Кроме того, письменные объяснения согласуются с протоколом об административном правонарушении, рапортом и содержанием фотографии. В связи с изложенным нахожу письменные объяснения Казакова Н.В. достоверными.

Протокол об административно правонарушении, рапорт и фотография соотносятся с письменными объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. Равно они оформлены в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах нахожу вышеуказанные письменные доказательства достоверными и допустимыми.

Согласно п. «б» п. 6 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

    В соответствии с подп. «м» п. 1 ст. 11 названного ФЗ органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Постановлением Правительства Красноярского края «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 16.03.2020 г. № 152-п с 16.03.2020 г. введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (п. 1).

Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить территорию Красноярского края (п. 2).

    Указанное свидетельствует о том, что с 16.03.2020 г. на Территории красноярского края введён режим повышенной готовности и существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

    В силу ст. 19 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Как указано в подп. «а.2» п. «а» ст. 10 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417 (далее «Правила»).

Исходя из п. 4 Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:

в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;

г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68 – ФЗ).

В развитие приведенных выше положений законодательства РФ Постановлением Правительства Красноярска Края от 01.04.2020 г. № 188-п утверждён Порядок установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края (далее «Порядок»).

В п. 2.1 Порядка указано, что граждане, находящиеся на территории Красноярского края, до улучшения санитарно – эпидемиологической обстановки обязаны соблюдать режим самоизоляции по месту жительства (пребывания, фактического проживания) и не покидать место жительства (пребывания, фактического проживания), за исключением случаев, предусматривающих эффективную защиту от коронавирусной инфекции:

1) следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение коронавирусной инфекции (в том числе оказания транспортных услуг и услуг доставки);

2) следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг;

3) выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;

4) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (места пребывания);

5) обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;

6) прогулок с грудными детьми в закрытой коляске на придомовой территории с соблюдением дистанции до других граждан не менее 3 метров;

7) занятия спортом и физическими упражнениями на свежем воздухе (без использования уличного спортивного инвентаря) индивидуально или с совместно проживающими членами семьи, без формирования групп с иными лицами, с соблюдением дистанции до других граждан не менее 3 метров;

8) посещения правоохранительных органов по повесткам;

9) посещения несовершеннолетних детей в случае их проживания раздельно от одного из родителей;

10) посещения пожилых и больных родственников, которым требуется посторонняя помощь, а также несовершеннолетних детей, оставшихся без присмотра (например, госпитализация единственного родителя);

11) сопровождения нуждающихся в помощи и несовершеннолетних в случае посещения ими организаций, которые продолжают функционировать (например, отвести ребёнка в больницу или сопроводить в больницу пожилого родственника, который без посторонней помощи не может это сделать);

12) участия в похоронах родственников и близких друзей;

13) поездок на дачные и садовые участки для ведения садоводства и огородничества (при соблюдении маршрута следования);

14) посещения адвокатов и нотариусов;

15) иных экстренных случаев.

Прерывание режима самоизоляции гражданами в случаях, предусмотренных подп. 9 – подп. 15 п. 2 Порядка, осуществляется при наличии объяснительной или разового цифрового пропуска, указанных в п. 4 Порядка.

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.

Согласно п. 2.3 Порядка граждане, находящиеся на территории Красноярского края, до улучшения санитарно – эпидемиологической обстановки обязаны иметь при себе документ, удостоверяющий личность, в случае нахождения вне места жительства (пребывания, фактического проживания).

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 рублей до 30 000 рублей.

Вышеуказанные доказательства в своей совокупности объективно подтверждают то, что Казаков Н.В., будучи осведомлённым о наличии ограничений и установленном порядке соблюдения режима самоизоляции по месту жительства, 01.06.2020 г. в 11 часа 35 минут находился возле <адрес>, то есть вне места жительства, не имея при себе документа, удостоверяющего личность.

Равно у Казакова Н.В. отсутствовали причины, которые отнесены к исключениям, позволяющим покидать место жительства до улучшения санитарно – эпидемиологической обстановки на территории Красноярского края.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что Казаков Н.В. нарушил п. 2.1, п. 2.2 Порядка, подп. «в», подп. «г» п. 4 Правил, а в его действиях имеется состав административного правонарушения.

Действия Казакова Н.В. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ, учитываю:

характер совершённого правонарушения (против общественной безопасности), личность виновного (не женат), его имущественное положение (не работает);

обстоятельство, смягчающее административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ признание вины.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

В связи с изложенным, а так же с целью исправления, считаю необходимым назначить Казакову Н.В. наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

    

Казакова ФИО6 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня получения его копии. Жалоба подаётся через Кировский районный суд г. Красноярска.

Судья                               Измаденов А.И.

5-319/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Казаков Николай Викторович
Суд
Кировский районный суд г. Красноярска
Судья
Измаденов А.И.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kirovsk--krk.sudrf.ru
11.06.2020Передача дела судье
15.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.07.2020Рассмотрение дела по существу
28.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.12.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее