Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-169/2020 ~ М-167/2020 от 30.04.2020

дело № 2- 169/2020

УИД 24RS0036-01-2020-000249-12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«25» июня 2020 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Петушковой О.Ю.

при секретаре: Овчинниковой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску муниципального образования п. Раздолинск Мотыгинского района в лице администрации п. Раздолинск Мотыгинского района Красноярского края к администрации Мотыгинского района Красноярского края о признании права муниципальной собственности,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель муниципального образования п. Раздолинск Мотыгинского района в лице администрации п. Раздолинск Мотыгинского района Красноярского края Кузьмин А.В., действующий на основании доверенности, обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, мотивируя тем, что в 1994 году в собственность муниципального образования Мотыгинский район Красноярского края на основании Закона «О собственности в РСФСР», постановления Верховного Совета РФ № 3027-1 от 27.12.1991г. «О разграничении федеральной собственности, на федеральную собственность РФ, государственную собственность субъектов РФ, муниципальную собственность», закона «Об акционировании государственных предприятий РФ», было принято постановление администрации Красноярского края № 311-п от 26.07.1994г. « О передаче объектов жилищно-коммунального и социально- культурного назначения в муниципальную собственность». Во исполнение указанного постановления и принятого законодательства, администрацией Мотыгинского района Красноярского края было принято постановление от 13.03.1995 года № 87 «Об утверждении порядка и графика передачи ведомственных объектов жилищно- коммунального и социально-культурного назначения в муниципальную собственность». Пунктом 5 указанного постановления администрацией было предписано акционерным обществам: «Ангарлес», «Северо-Ангарский ГМК», «Тасей», «Мотыгинское СУ», «СУ- 65», «Орджоникидзевский ЛЗП», подготовить необходимую документацию и объекты ЖКХ для передачи в муниципальную собственность Мотыгинского района, утвержден порядок передачи названных объектов в приложении № 1 к принятому постановлению № 87 от 13.03.1995г. и график передачи объектов приложением № 2. На территории муниципального образования поселок Раздолинск были расположены объекты жилищно-коммунального хозяйства, ранее принадлежащие АО «Северо - Ангарский горно-металлургический комбинат», включая котельные, теплотрассы, водопровод, жилищный фонд, банно-прачечный комплекс, столовую пгт. Раздолинск. Все указанные объекты находились во владении и ведении АО «Северо-Анграский горно- металлургический комбинат». Однако, все объекты передаваемые в муниципальную собственность надлежащим хбразом оформлены не были и на технические и кадастровые учеты не поставлены. В плане приватизации АО «Северо-Ангарский горно-металлургический комбинат», утвержденного председателем Краевого комитета по управлению госимуществом с правами территориального агентства, утвержденного В.Г. Корневым, 11.05.1994 года и зарегистрированного финансовым управлением администрации Красноярского края № 19-1-П-637 23 мая 1994г. в разделе I в укрупненном перечне и стоимости объектов, не подлежащих приватизации в графе «наименование объекта» во второй строке указано - жилой фонд, в третьей - коммунальное хозяйство. Согласно пункта 9 данного плана и названного раздела указано: « перечисленные объекты передать в муниципальную собственность по договору». Так, объекты жилищно-коммунального назначения и по обеспечению жилья, объекты культурно - бытового обеспечения населения и социально значимые объекты муниципального образования, в том числе и жилищный фонд по решению Мотыгинского районного Совета депутатов от 29.01.2007г. № 13-105 « О передаче из муниципальной собственности Мотыгинского района в муниципальную собственность муниципального образования п Раздолинск жилищного фонда» не были включены в реестр муниципальной собственности МО Мотыгинский район и не переданы по акту, а именно:

вид объекта недвижимости - нежилое здание, назначение объекта недвижимости- наименование - бани, этаж 1, год ввода в эксплуатацию -1975г., общей площадью 404,5 кв.м., кадастровый , на земельном участке с кадастровым номером площадью 712 кв.м. цель использования: для эксплуатации нежилого здания банно-прачечного комплекса, местоположение: <адрес>;

вид объекта недвижимости - здание, назначение объекта недвижимости - жилое, год завершения строительства - 1989г., общая площадь - 223,1 кв.м., местоположение: <адрес>

Указанные объекты ранее находились в распоряжении МО Мотыгинский район без оформления права муниципальной собственности в установленном законом порядке и использовались МО Раздолинским поссоветом. Указанные обстоятельства в настоящее время являются препятствием для оформления всего перечисленного имущества на праве муниципальной собственности за муниципальным образованием Раздолинский поссовет во внесудебном порядке. Спорное имущество частично находилось ранее во владении и распоряжении муниципального образования Мотыгинский район без надлежащего оформления и отсутствия документов. В связи с принятием изменений в Федеральный закон « Об общих принципах организации органов местного самоуправления» в 2006 году в части прав владения и распоряжения объектами социального назначения всё имущество, предназначенное для жизнеобеспечения -тепло-водо и энерго- снабжения Мотыгинским районным Советом депутатов было передано в поселения Мотыгинского района. Передаваемое имущество было исключено из реестра муниципального образования Мотыгинский район и включено в реестр муниципальной собственности поселения, в том числе в реестр МО Раздолинский поссовет Мотыгинского района. Указанное имущество расположено на территории муниципального образования Раздолинский поссовет Мотыгинского района Красноярского края и непосредственно используется для жизнеобеспечения населения и деятельности социально-значимых объектов. Просит признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием поселок Раздолинск Мотыгинского района Красноярского края в лице администрации поселка Раздолинск Мотыгинского района на объекты жилищно-коммунального хозяйства: здание, назначение: нежилое, наименование: бани, этаж 1, площадь 404,5 кв м., кадастровый , местоположение: <адрес>. Здание, назначение: жилое, площадь 223,1 кв.м., этажей 2, кадастровый , местоположение: <адрес>

В судебное заседание представитель муниципального образования п. Раздолинск Мотыгинского района в лице администрации п. Раздолинск Мотыгинского района Красноярского края Кузьмин А.В., действующий на основании доверенности от 31.10.2019г., не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, согласно ходатайства просил судебное заседание провести в его отсутствие, на исковых требованиях настаивает.

В судебное заседание представитель ответчика - администрации Мотыгинского района Красноярского не явился, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела, согласно ходатайства просили судебное заседание провести в отсутствие представителя, не возражают против удовлетворения искового заявления.

В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю межмуниципального Лесосибирского отдела не явился, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного заседания, согласно ходатайства просили судебное заседание провести в отсутствие представителя, не возражают против удовлетворения искового заявления.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита прав осуществляется, в том числе, путем признания права.

В соответствии с ч. 3 ст. 218 Гражданского кодекса РФ, в случаях и порядке, предусмотренных ГК РФ, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющего собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

В соответствии с п.1 ст.131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитута, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

В силу п.1 ст.213 Гражданского кодекса Российской Федерации в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.

В соответствии пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 данного закона в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

В силу п. «а» ст. 1 Закона Красноярского края от 15 октября 2015 года N 9-3724 « О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края», за сельскими поселениями Красноярского края закреплены вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Таким образом, органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

Пунктом 3 части 1 статьи 29 Закона N 218-ФЗ установлено, что государственная регистрация прав включает в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных федеральным законом оснований для приостановления государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственной регистрации прав.

В силу части 1 статьи 69 Закона N 218-ФЗ права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" до момента создания системы учреждений по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" до момента создания системы учреждений по регистрации прав на недвижимое имущество регистрация договоров осуществлялась организациями БТИ.

В судебном заседании установлено, что во исполнение постановления администрации Красноярского края № 311-п от 26.07.1994 г. « О передаче объектов жилищно-коммунального и социально-культурного назначения в муниципальную собственность», 13.03.1995 г. администрацией Мотыгинского района было принято постановление № 87 «Об утверждении порядка и графика передачи ведомственных объектов жилищно-коммунального и социально-культурного назначения в муниципальную собственность», согласно которого был утвержден порядок передачи объектов жилищно – коммунального назначения в муниципальную собственность (приложение 1), график передачи объектов в муниципальную собственность на 1995 г., руководителям акционерных обществ: «Орджоникидзевский ЛХК», «Мотыгинское СУ», «Ангарлес», «Орджоникидзевское ЛЗП», «Тасей», «Северо-Ангарский ГМК», «СУ-65», «Бельск», «Решающий» предписано подготовить всю документацию на передаваемые объекты ( согласно приложений).

Согласно плана приватизации Северо-Ангарского горно-металлургического комбината, утвержденного 11.05.1994 г. председателем Краевого комитета по управлению госимуществом с правами территориального агентства В.Г. Корневым и зарегистрированного финансовым управлением администрации Красноярского края 23.05.1994 г. № 19-1-П-637 в разделе I в укрупненном перечне и стоимости объектов, не подлежащих приватизации в графе «наименование объекта» во второй строке указано - жилой фонд, в третьей - коммунальное хозяйство. В пункте 9 данного плана указано: «перечисленные объекты передать в муниципальную собственность по договору».

В акте оценки стоимости имущества предприятия «Северо-Ангарский горно-металлургический комбинат» по состоянию на 1 июля 1992 года в графе «наименование объекта» указано: стоимость объектов социально - бытового и социально-культурного назначения, остающихся в государственной, муниципальной собственности, следовательно, отражены не все объекты.

По данным Филиала ФГУП « Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Красноярскому краю от 16.03.2020г. в инвентарном деле по адресу: Мотыгинский <адрес> содержится ксерокопия решения исполнительного комитета Мотыгинского районного Совета народных депутатов от 14.02.1990 г. № 45, согласно которому здание конторы в п. Раздолинск передано в безвозмездное пользование (распоряжение) старательской артели « Ангара» Северо-Ангарского рудника. В техническом паспорте на объект- баня по адресу: <адрес>, , составленном по состоянию на 1988 г., в разделе I «Регистрация права собственности» указан Северо-Ангарский рудник», при этом, какие-либо правоустанавливающие документы или их копии в техническом паспорте не хранятся.

Как было установлено в судебном заседании, спорные объекты используется для жизнеобеспечения населения и деятельности социально-значимых объектов поселения, что подтверждается материалами дела.

Согласно выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 21.06.2018 г. спорный объект недвижимости имеет следующих характеристики: назначение – жилое, кадастровый , местоположение: <адрес>, площадь 223,1 кв.м., год завершения строительства 1989, сведения о зарегистрированных правах отсутствуют.

Согласно выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 26.07.2017г. спорный объект недвижимости имеет следующие характеристики: назначение – нежилое, кадастровый , местоположение: <адрес>, площадь 404,5 кв.м., год завершения строительства 1975, сведения о зарегистрированных правах отсутствуют.

Поскольку, спорные объекты жилищно-коммунального хозяйства расположены в административных границах муниципального образования поселка Раздолинск, используется для жизнеобеспечения и жизнедеятельности поселка, право собственности на вышеуказанные объекты в органах Росреестра за кем-либо не зарегистрировано, на день рассмотрения иска организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения, отсутствие же регистрации права собственности за муниципальным образованием поселения препятствует муниципальному образованию в полной мере осуществлять свои права по содержанию спорных объектов.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований муниципального образования п. Раздолинск Мотыгинского района в лице администрации п. Раздолинск Мотыгинского района Красноярского края к администрации Мотыгинского района о признании права муниципальной собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление муниципального образования п. Раздолинск Мотыгинского района в лице администрации п. Раздолинск Мотыгинского района Красноярского края к администрации Мотыгинского района Красноярского края о признании права муниципальной собственности – удовлетворить.

Признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием поселок Раздолинск Мотыгинского района Красноярского края в лице администрации поселка Раздолинск Мотыгинского района на объекты жилищно-коммунального хозяйства:

- здание, назначение: нежилое, наименование: бани, этаж 1, площадь 404,5 кв м., кадастровый , местоположение: <адрес> <адрес>.

- здание, назначение: жилое, площадь 223,1 кв.м., этажей 2, кадастровый , местоположение: <адрес>, пгт Раздолинск, <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий      Петушкова О.Ю.

2-169/2020 ~ М-167/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация п. Раздолинск
Ответчики
Администрация Мотыгинского района
Другие
Росреестр
Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю
Кузьмин Анатолий Викторович
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Петушкова Ольга Юрьевна
Дело на странице суда
motig--krk.sudrf.ru
30.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.05.2020Предварительное судебное заседание
09.06.2020Предварительное судебное заседание
25.06.2020Судебное заседание
26.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2020Дело оформлено
01.01.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее