Дело № 5-89/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Лахденпохья Республика Карелия 10 октября 2017 года
Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Лахденпохья, ул. Октябрьская, д. 12) Сущевская Елена Анатольевна,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Федосенко Натальи Николаевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес>, гражданки <данные изъяты>, зарегистрированной адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты> работающей, тел.: <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
27 сентября 2017 года УУП ОМВД России по Лахденпохскому району ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Федосенко Н.Н. по ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ, который направлен для рассмотрения в Лахденпохский районный суд.
В силу положений ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 ст.23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
18 сентября 2017 года УУП ОМВД России по Лахденпохскому району ФИО3 вынесено определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в связи с чем, дело направлено на рассмотрение в Лахденпохский районный суд.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ и пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Ответственность по ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 14.17.1 КоАП РФ.
Учитывая, что для квалификации административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ, наличие либо отсутствие проведенной по делу экспертизы значения не имеет, проведение административного расследования являлось формальным.
Принимая во внимание, что рассмотрение дела по ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ не отнесено к непосредственной подведомственности районного суда, проведение имеющейся экспертизы не требовалось, дело об административном правонарушении подлежит направлению на рассмотрение мировому судье судебного участка Лахденпохского района.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.2 ст. 29.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
определил:
Передать дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федосенко Натальи Николаевны на рассмотрение мировому судье судебного участка Лахденпохского района Республики Карелия.
Копию определения направить Федосенко Н.Н. и в ОМВД России по Лахденпохскому району Республики Карелия.
Судья: Е.А. Сущевская