Дело №2а-3708/2018-31
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 мая 2018 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н. при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Петрозаводску к Раевской Е.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску (далее – административный истец, ИФНС по г.Петрозаводску, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Раевской Е.А. (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 г. и пени. Административный иск предъявлен по тем основаниям, что на основании сведений, представленных ОГИБДД УВД г.Петрозаводска за ответчиком в 2015 г. было зарегистрированы транспортные средства, которые являются объектом налогообложения. В соответствии с положениями гл. 28 Налогового Кодекса РФ, Закона РК № 384-ЗРК от 30.12.1999 г. «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республика Карелия» административный ответчик обязан уплатить транспортный налог за 2015 г. ИФНС России по г.Петрозаводску в адрес Раевской Е.А. направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога, в связи с неоплатой выставлено требование об уплате транспортного налога и пени, которые административным ответчиком оставлены без внимания. Административный истец просит взыскать с Раевской Е.А. в судебном порядке недоимку по транспортному налогу за 2015 г. в размере 7313 руб. 00 коп., начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога пени в сумме 89 руб. 53 коп.
В судебном заседании представитель административного истца Веретенникова Е.Н., действующая по доверенности, на исковых требованиях настаивала, дополнительно указав, что судебный приказ для принудительного исполнения в УФССП России по РК не предъявлялся.
Административный ответчик, будучи извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о проведении судебного разбирательства в свое отсутствие.
Исследовав материалы дела, материалы архивного дела №, заслушав пояснения административного истца, суд приходит к следующим выводам.
Согласно с. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Судом установлено, как следует из материалов дела, что по данным ОГИБДД УВД по г.Петрозаводску за административным ответчиком в 2015 г. было зарегистрировано транспортное средство: <данные изъяты>.
В соответствии с положениями гл. 28 НК РФ административный ответчик обязан уплатить транспортный налог за 2015 г., налоговым органом Раевской Е.А. направлялось налоговое уведомление № от 12.01.2017г., а затем требование об уплате соответствующей суммы налога и пеней № от 28.05.2017г., которые исполнены не были. В связи с несвоевременной уплатой налога должнику на основании ст. 75 НК РФ начислены пени. Расчет пени судом проверен, правовые основания для их взыскания имеются.
25.09.2017 года мировым судьей судебного участка № 1 г. Петрозаводска, временно исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 7 г. Петрозаводска, вынесен судебный приказ о взыскании с Раевской Е.А. недоимки и пени по транспортному налогу. На основании возражений административного ответчика судебный приказ был отменен, о чем 11.10.2017г. мировым судьей судебного участка № 7 г. Петрозаводска было вынесено соответствующее определение.
Анализ изложенных обстоятельств и положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует о соблюдении истцом установленного законом срока для обращения с требованием о взыскании с Раевской Е.А. недоимки по транспортному налогу и пени в исковом порядке.
Таким образом, учитывая соблюдение налоговым органом сроков обращения с административным исковым заявлением в суд, прихожу к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований и о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 7313,00 руб., пени в сумме 89,53 руб.
В соответствии со ст.114 КАС РФ с ответчика в бюджет Петрозаводского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 177, 178 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Раевской Е.А., проживающей по адресу: <адрес>, в бюджет недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 7313,00 руб., пени в сумме 89,53 руб.
Взыскать с Раевской Е.А. в бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.Н. Тарабрина
Мотивированное решение изготовлено
в соответствии со ст. 177 КАС РФ 22.05.2018 года