Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-48/2018 от 11.04.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

ЗАТО г. Североморск          11 апреля 2018 года        

Судья Североморского районного суда Мурманской области (Мурманская область, ЗАТО г.Североморск, ул. Душенова, д.12а) Бойко И.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении:

Алексеева С.А., ***

у с т а н о в и л:

11.04.2018 года в 11 час 45 мин в помещении ОВМ МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной, по адресу: Мурманская область, г. Североморск, ул. Северная Застава, д.16, выявлен гражданин *** Алексеев С.А., который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно с 04.10.2017 года по настоящее время не выехал за пределы Российской Федерации, чем нарушил ч.2 ст.5 ФЗ №115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ».

Алексееву С.А. разъяснены права, предусмотренные ст. ст. 24.2, 25.1 КоАП РФ, ходатайств и отводов судье не заявлено, в услугах переводчика и защитника не нуждается.

Алексеев А.С. свою вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся. Указал, что легально въехал на территорию Российской Федерации 25.12.2015 года и был поставлен на миграционный учет до 05 марта 2016 года, по истечению указанного срока он не оформил разрешительные документы для дальнейшего пребывания на территории Российской Федерации. Просил учесть, что проживает совместно ***, ведет *** совместное хозяйство. В настоящее время ему оформлено специальное разрешение на въезд в ЗАТО г. Североморск с 01.04.2018 по 01.07.2018. Планирует выехать из РФ для получения миграционной карты, чтоб легализовать свое положение и оформить разрешение на временное проживание в РФ.

Заслушав Алексеева А.С., исследовав материалы, прихожу к следующему.

Согласно ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.5 Федерального Закона РФ «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации или заявление о выдаче вида на жительство, либо ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту.

В силу ст. 25.10 Федерального закона Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт совершения административного правонарушения и вина Алексеева А.С. в совершении административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении с изложенными выше обстоятельствами;

- письменным объяснением Алексеева С.А., аналогичным данным в судебном заседании;

- копией паспорта гражданина *** Алексеева А.С.;

- копией миграционной карты,

- копией свидетельства о заключении брака,

- копией специального разрешения на пребывание на территории ЗАТО г.Североморск,

Действия Алексеева С.А. судья квалифицирует по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Оснований для квалификации действий Алексеева С.А. по ч.4 ст. 18.8 КоАП РФ, как это указано в протоколе об административном правонарушении не имеется, поскольку в силу указанной части статьи административно наказуемым является повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ. Часть 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в указанный перечень не входит, что влечет переквалификацию на указанную судьей часть статьи 18.8 КоАП РФ действий лица, в отношении которого ведется производство по делу, поскольку это не ухудшает его положения.

Нарушений закона при оформлении других материалов судом не установлено, в связи с чем, данные документы принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ наказание назначается с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Алексеев А.С. вину признал, в содеянном раскаялся, что признается смягчающим обстоятельством. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является привлечение к административной ответственности за однородное правонарушение.

Из материалов дела следует, что Алексеев А.С. на территории Российской Федерации проживает совместно супругой, имеющей регистрацию в ЗАТО г.Североморск. Он имеет спецразрешение для нахождения на территории ЗАТО г.Североморск Мурманской области.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, и не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением предусмотренных Конвенцией случаев.

При этом пункт 2 ст.27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", предусматривает запрет на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Алексееву А.С. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным назначить наказание, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 18.8, ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                        постановил:

Признать Алексеева С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Наименование получателя платежа: УФК по Мурманской области (МО МВД России по ЗАТО г.Североморск и г.Островной) л/с 04491А63790), ИНН 5191501766, КПП 519001001, ОКАТО 47701000, р/с 40101810000000010005, р/счет 40101810000000010005, ОКТМО 47730000 в ГРКЦ ГУ банка России по Мурманской области БИК 044705001, Код бюджетной классификации 18811640000016020140.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, судья, вынесший постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае неуплаты лицом административного штрафа в отношении него судебным приставом-исполнителем составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Североморский районный суд.

    Судья                                    И.Б.Бойко

5-48/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алексеев Сергей Алексеевич
Суд
Североморский районный суд Мурманской области
Судья
Бойко И.Б.
Статьи

ст.18.8 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
sevrs--mrm.sudrf.ru
11.04.2018Передача дела судье
11.04.2018Подготовка дела к рассмотрению
11.04.2018Рассмотрение дела по существу
11.04.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.04.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее