Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 февраля 2017 года г. ФИО8
<адрес>
Сокольский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Мокиевской С.Н.,
при секретаре ФИО4,
с участием истца ФИО2,
представителя истцов ФИО1 и ФИО2 – адвоката ФИО5,
представителя ответчика Администрации г. ФИО8 по доверенности ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 и ФИО2 к Администрации г. ФИО8, муниципальному образованию городское поселение г. ФИО8 об обжаловании постановления Администрации г. ФИО8 о снятии с учета нуждающихся в жилом помещении, предоставлении благоустроенного жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации г. ФИО8 о предоставлении ему и члену его семьи ФИО2 благоустроенного жилого помещения в черте г. ФИО8 площадью не менее 38,2 кв.м., отвечающего санитарным и техническим требованиям, мотивировав требование тем, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> г. ФИО8 <адрес>, в <адрес> которой проживает он и ФИО2, произошел пожар, в связи с чем, заключением от ДД.ММ.ГГГГ дом признан аварийным и подлежащим сносу (гражданское дело №).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и ФИО2 обратились в Сокольский районный суд <адрес> с исковым заявлением к Администрации г. ФИО8 о признании решения общественной комиссии по жилищным вопросам, утвержденного постановлением Администрации г. ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ №, в части снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найа ФИО1 и ФИО2 незаконным и не порождающим правовых последствий со дня его принятия, а также о восстановлении в списке нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с даты принятия на учет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ (гражданское дело №).
Требования мотивированы тем, что указанное ответчиком основание для снятия с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, не распространяется на граждан, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ; находящееся в собственности ФИО2 жилое помещение приобретено ею за плату, а не предоставлено в связи с улучшением жилищных условий, в связи с чем, данное жилое помещение не влияет на определение нуждаемости истцов в жилом помещении.
Определением Сокольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанные гражданские дела объединены в одно производство, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен ФИО7
Определением Сокольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено муниципальное образование городское поселение г. ФИО8.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Истец ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, пояснила, что с 2002 года вместе с сыном ФИО1 зарегистрирована в жилом помещении – <адрес> г. ФИО8 <адрес>; <адрес> по пер. Молодежный г. ФИО8 <адрес> принадлежит ей на праве собственности в результате раздела совместно нажитого имущества с бывшим супругом ФИО7 и последующего выкупа принадлежащей ему ? доли в праве собственности на квартиру. ФИО1 после окончания школы в 2011 году обучался в <адрес> и проживал в общежитии, с мая 2015 года по май 2016 года служил в армии, с мая 2016 года по настоящее время проживает по адресу: г. ФИО8, <адрес> на основании договора найма; с ФИО1 не являются членами одной семьи, совместное хозяйство не ведут, общий бюджет отсутствует.
Представитель истцов – адвокат ФИО5 в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исках, пояснила, что снятие истцов с учета нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма незаконно и необоснованно, поскольку при оценке нуждаемости в улучшении жилищных условий имеющееся на праве собственности жилое помещение в силу действующего жилищного законодательства учету не подлежит. Жилое помещение – <адрес> г. ФИО8 <адрес> предоставлена истцам в 1995 году не в связи с улучшением жилищных условий, на 1993 год износ дома составлял 65%, квартира не соответствовала санитарным и техническим требованиям, проживание в ней было невозможным уже на момент ее предоставления. ФИО1 и ФИО2 не являются членами одной семьи, совместное хозяйство не ведут, общий бюджет отсутствует. Считает надлежащим ответчиком по делу муниципальное образование городское поселение г. ФИО8 в лице его исполнительно-распорядительных органов.
Представитель ответчика Администрации г. ФИО8 по доверенности ФИО6 в судебном заседании выразила несогласие с исковыми требованиями в полном объеме по доводам, изложенным в отзыве на иск, пояснила, что ФИО2 и ФИО1 сняты с учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку суммарная общая площадь всех жилых помещений, принадлежащих ФИО2 и членам ее семьи, превышает минимальный размер, установленный для предоставления жилого помещения Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилых помещений, и предоставления жилых помещений на территории <адрес>. Поскольку истцы в установленном законом порядке не признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, то основания для предоставления им жилого помещения взамен непригодного отсутствуют. Считает надлежащим ответчиком по делу по требованиям об оспаривании постановления о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях Администрацию г. ФИО8, по требованиям о предоставлении жилого помещения взамен непригодного – муниципальное образование городское поселение г. ФИО8 в лице Администрации г. ФИО8, поскольку принято решение о ликвидации Администрации г. ФИО8, вместе с тем, документы, подтверждающие указанное, отсутствуют.
Представитель соответчика муниципального образования городского поселения г. ФИО8 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, отзыв не представил, об отложении слушания дела не ходатайствовал.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО7 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участвующих в деле лиц.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в Администрацию г. ФИО8 с заявлением о принятии ее и членов ее семьи – ФИО7 (бывший супруг) и ФИО1 (сын) на учет для получения (расширения) жилой площади.
ФИО2 и члены ее семьи включены в список нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании постановления главы Администрации г. ФИО8 и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Администрацией г. ФИО8 и ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ заключен договор социального найма жилого помещения – <адрес> г. ФИО8 <адрес>, состоящей из двух комнат в отдельной квартире общей площадью 38,2 кв.м., в том числе жилой 25,9 кв.м.
В качестве члена семьи нанимателя жилого помещения указан ФИО1
ФИО1 и ФИО2 зарегистрированы по указанному месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ (справка МКУ «Управление ЖКХ г. ФИО8» от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № жилой <адрес> в г. ФИО8 <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
Согласно техническому паспорту на <адрес> г. ФИО8 <адрес> общая площадь квартиры составляет 38,5 кв.м.
В соответствии с кадастровым паспортом на жилое помещение его площадь составляет 38,0 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в Администрацию г. ФИО8 с заявлением о принятии ее и ФИО1 на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Решением общественной комиссии по жилищным вопросам, утвержденным постановлением Администрации г. ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО2 и ФИО1 отказано в принятии на учет по причине не подтверждения права состоять на таком учете; указано, что ФИО2 на праве собственности принадлежит жилое помещение, в связи с чем, уровень обеспеченности жилым помещением превышает установленную решением Совета г. ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ № учетную норму площади жилого помещения в 9,5 кв.м.
Решением общественной комиссии по жилищным вопросам, утвержденным постановлением Администрации г. ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО2, ФИО1 и ФИО7, поставленные на учет постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №, сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на основании пункта 2 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и об определении общей площади предоставляемого жилого помещения отдельным категориям граждан».
Из уведомления Администрации г. ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ о снятии истцов с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях следует, что основанием для снятия с такого учета является обеспечение истцов общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы (9,5 кв.м. общей площади жилого помещения на 1 человека).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 189-ФЗ) к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона № 189-ФЗ граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с учета по основаниям, предусмотренным пунктами 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Эта же норма Федерального закона предусматривает, что указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, с учетом приведенных в ней положений.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П по жалобе на нарушение прав части 2 статьи 6 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», это положение закона не предполагает возможности снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до ДД.ММ.ГГГГ принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.
По смыслу части 2 статьи 6 Федерального закона № 189-ФЗ гражданин, принятый на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, мог быть снят с этого учета либо по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо в связи с утратой оснований, которые ранее, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, давали ему право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Под таким основанием для снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях как улучшение гражданином жилищных условий (пункт 1 части 2 статьи 32 ЖК РСФСР) следует понимать достижение гражданином уровня обеспеченности площадью жилого помещения по той норме, которая установлена действующим законодательством.
Согласно части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В силу части 7 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения находящегося у него в собственности.
Согласно частям 4 и 5 статьи 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Решением Совета г. ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ № установлена учетная норма площади жилого помещения для принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в размере 9,5 кв.м. общей площади на одного человека.
Согласно пункту 21 Правил учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений на территории <адрес>, утвержденных постановлением <адрес> и <адрес> Совета профессиональных союзов от ДД.ММ.ГГГГ №, граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае улучшения жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения т.е. 9.5 кв.м., и отпали другие основания для предоставления жилого помещения.
Администрация г. ФИО8, осуществляя снятие ФИО2 и ФИО1 с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, исходила из принадлежности ФИО2 на праве собственности жилого помещения – <адрес> по пер. Молодежный г. ФИО8 <адрес>, а также из обеспеченности истцов общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы.
Суд с выводом Администрации г. ФИО8 о снятии ФИО2 с учета нуждающихся в жилых помещениях соглашается, считает данное снятие с учета истца ФИО2 законным и обоснованным, поскольку ФИО2 с момента постановки на учет утратила основание постановки на такой учет.
Так, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 на праве собственности принадлежит <адрес> по пер. Молодежный г. ФИО8 <адрес> площадью 39,9 кв.м.; основание регистрации права собственности – решение Сокольского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, договор купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, ФИО2 обеспечена общей площадью жилого помещения более учетной нормы, следовательно, решение общественной комиссии по жилищным вопросам, утвержденное постановлением Администрации г. ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ №, в части снятия ФИО2 с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является законным и не подлежащим отмене.
Доводы представителя истца ФИО2 – адвоката ФИО5 о том, что площадь жилого помещения, находящегося в собственности у истца, не учитывается при определении площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в связи с выселением из аварийного жилья, не могут быть приняты во внимание судом, поскольку при оценке нуждаемости лица в жилом помещении площадь находящегося в собственности жилого помещения в соответствии с вышеприведенными правовыми нормами подлежит учету, а оценка нуждаемости и предоставление жилого помещения взамен непригодного по своей правовой природе различны.
Вместе с тем, оспариваемое решение в части снятия ФИО1 с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не может быть признано законным и обоснованным в силу следующего.
Основанием для снятия истца ФИО1 с учета послужил расчет Администрации г. ФИО8, согласно которому ФИО1 является членом семьи ФИО2, обеспечен общей площадью жилого помещения более учетной нормы в связи с имеющейся у ФИО2 на праве собственности квартиры.
Суд признает данный вывод Администрации г. ФИО8 ошибочным, основанным на неправильном толковании норм материального права.
В соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
Согласно пункту 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.
Из имеющейся в материалах дела справки МКУ «Управление ЖКХ г. ФИО8» следует, что истцы зарегистрированы по адресу: <адрес>, г. ФИО8, <адрес>.
Фактически истец ФИО2 проживает в принадлежащей ей на праве собственности квартире по адресу: <адрес>, г. ФИО8, пер. Молодежный, <адрес>.
Истец ФИО1 по указанному адресу не проживает, проживает по иному месту жительства, что подтверждается пояснениями ФИО2 и не опровергнуто представителем ответчика.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что дом, в котором зарегистрирован истец ФИО1, утрачен в результате пожара, а регистрация по месту жительства является административным актом, который может не соответствовать фактическому проживанию и составу семьи, суд приходит к выводу, что ФИО2 и ФИО1 членами одной семьи не являются.
В соответствии с уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ право собственности ФИО1 не недвижимое имущество не зарегистрировано.
На основании изложенного, действия Администрации г. ФИО8 по снятию ФИО1 с жилищного учета, как обеспеченного жилым помещением выше нормы обеспечения, являются не правомерными и нарушающими его жилищные права, в связи с чем, исковые требования ФИО1 о признании решения общественной комиссии по жилищным вопросам, утвержденного постановлением Администрации г. ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ №, в части снятия ФИО1 с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, незаконным и не порождающим правовых последствий со дня его принятия, а также о восстановлении в списке нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с даты принятия на учет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, подлежат удовлетворению.
Рассмотрев требование истцов о предоставлении им жилого помещения взамен непригодного, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
В соответствии со статьей 85 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в том числе, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.
Согласно статье 86 Жилищного кодекса Российской Федерации если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
В силу статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 Жилищного кодекса Российской Федерации, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», при выселении граждан по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 Жилищного кодекса РФ, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению, предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 Жилищного кодекса РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.
Системное толкование и совокупный анализ статей 57, 86, 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации свидетельствуют о том, что в случае непригодности жилого помещения для проживания представление гражданам другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними, с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.
Исходя из системного анализа указанных правовых норм следует, что обязательным условием для предоставления гражданину жилого помещения по договору социального найма по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом РФ, является постановка такого гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что ФИО2 на учете граждан, нуждающихся в жилом помещении, не состоит, что в силу действующего жилищного законодательства является обязательным условием для предоставления ей жилого помещения по договору социального найма взамен непригодного жилья, то исковое требование ФИО2 о предоставлении ей жилого помещения взамен непригодного удовлетворению не подлежит.
Напротив, учитывая, что жилое помещение, в котором зарегистрирован ФИО1, признано непригодным для проживания, ФИО1 включен в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, суд считает требование данного истца о предоставлении ему жилого помещения взамен непригодного подлежащим удовлетворению.
При определении надлежащего ответчика по делу, суд учитывает следующее.
Исходя из системного анализа пункта 6 части 1 статьи 14, статьи 14.1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями относится к вопросам местного значения городского поселения в лице его исполнительно-распорядительного органа, коим в г. ФИО8 является Администрация г. ФИО8, в связи с чем, суд считает надлежащим ответчиком по делу Администрацию г. ФИО8, а муниципальное образование городское поселение г. ФИО8 подлежащим освобождению от ответственности по делу.
Таким образом, суд возлагает на Администрацию г. ФИО8 обязанность по предоставлению ФИО1 на семью из одного человека вне очереди по договору социального найма благоустроенного жилого помещения в черте г. ФИО8 равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению не менее 19,0 кв.м. (согласно данным кадастрового учета площадь аварийного жилья 38,0 кв.м./количество зарегистрированных в квартире - 2), отвечающего санитарным и техническим нормам.
Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований ФИО2 к Администрации г. ФИО8 об обжаловании постановления Администрации г. ФИО8 о снятии с учета нуждающихся в жилом помещении, предоставлении благоустроенного жилого помещения отказать.
Исковые требования ФИО1 к Администрации г. ФИО8 об обжаловании постановления Администрации г. ФИО8 о снятии с учета нуждающихся в жилом помещении, предоставлении благоустроенного жилого помещения удовлетворить.
Признать решение общественной комиссии по жилищным вопросам, утвержденное постановлением Администрации г. ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ №, в части снятия ФИО1 с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, незаконным и не порождающим правовых последствий со дня его принятия.
Восстановить ФИО1 в списке нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с даты принятия на учет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ
Обязать Администрацию г. ФИО8 предоставить ФИО1 на семью из 1 человека вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте г. ФИО8 <адрес>, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению (не менее 19,0 квадратных метров), отвечающее санитарным и техническим нормам.
Муниципальное образование городское поселение г. ФИО8 от ответственности по делу освободить
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Сокольский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья С.Н. Мокиевская