Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-82/2019 (2-1767/2018;) ~ М-1698/2018 от 15.11.2018

Дело № 2-82/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Выкса 05 февраля 2019 года

Выксунский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Скучилиной Е.И., с участием представителя ответчика Комаровой Е.Н., третьего лица Панкратова С.А., при секретаре Модиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к Товариществу собственников недвижимости «Факел» об обязании исполнить предписание,

у с т а н о в и л :

Государственная жилищная инспекция Нижегородской области обратилась в суд с иском к товариществу собственников жилья «Факел» об обязании исполнить предписание государственной жилищной инспекции Нижегородской области от … года № …., а именно: привести в соответствие с требованиями жилищного законодательства Российской Федерации порядок расчета размера платы за отопление и произвести соответствующий перерасчет размера платы за отоплением жителям многоквартирного дома № …, произвести корректировку размера платы за отопление по итогам отопительных периодов ….. г.г., исходя из показаний общедомового (коллективного) прибора учета тепловой энергии, привести в соответствие с требованиями жилищного законодательства Российской Федерации порядок расчета размера платы за электрическую энергию, потребляемую при содержании и использовании общего имущества многоквартирного дома № ….., произвести перерасчет платы за «возмещение ОДН электроснабжение», выставленной к оплате Панкратову С.А. (квартира №.. ) в ……….

В обоснование заявленных требований истцом указано, что в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской поступило обращение от Панкратова С.А., проживающего по адресу: …………. по вопросу начисления платы за коммунальные услуги. …. года Госжилинспекцией в отношении ТСН «Факел» на основании приказа № … проведена внеплановая документарная проверка. В ходе проверки установлено, что многоквартирный дом № ………. оснащен общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии. Расчет размера платы за отопление с … года производится исходя из фактических показаний общедомового (коллективного) прибора учета тепловой энергии в течении отопительного периода. Согласно п. 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам … приложения N.. к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ….. с учетом требований Постановления Правительства Нижегородской области от …. года №.. плата за отопление на территории Нижегородской области начисляется ежемесячно в течение календарного года. В Нижегородской области действует способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, который предусматривает определение размера платы на основании среднемесячных сведений об объемах потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, а в случае отсутствия таких сведений - на основании нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, с проведением …. раз в год корректировки платы за отопление на основании показаний общедомового прибора учета тепловой энергии. Таким образом, порядок расчета платы за отопление жителям многоквартирного дома № …. года и истекший период …года не соответствует действующему законодательству. Согласно Протокола общего собрания членов ТСН «Факел» от …. года № …., определение размера платы за отопление жителям многоквартирного дома № ….. года производилось равномерно в течение календарного года. Однако, корректировка платы за отопление по итогам отопительного периода (…...) на основании показаний общедомового прибора учета тепловой энергии, не производилась, о чем свидетельствует информационное письмо ТСН «Факел» от ….. В ходе проверки также установлено, что многоквартирный дом № ….. оснащен общедомовым прибором учета электрической энергии. Начисление платы за электрическую энергию, потребляемую в жилых помещениях многоквартирного дома № …….. производит ПАО «ТНС энерго НН». С целью предоставления электрической энергии, потребляемой при содержании и использовании общего имущества многоквартирного дома № ….. и проведения соответствующих расчетов за электрическую энергию, между ТСН Факел» и ПАО «ТНС энерго НН» заключен договор электроснабжения. Бремя расходов за электрическую энергию, потребляемую при содержании и использовании общего имущества многоквартирного дома, ложится на ТСН «Факел» за счет денежных средств, оплаченных жителями за содержание жилого помещения (п…. письма ТСН «Факел» от …). Однако, заявителем предоставлены платежные документы для внесения платы за жилищно-коммунальные услуги за …. года, ….. года, в которых предъявлены расходы «возмещение ОДН электроснабжение» на общую сумму 300 рублей. В соответствии п. 1 ч. 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации с 1 января 2017 года плата за коммунальные услуги, потребляемые при содержании и использовании общего имущества многоквартирного дома входит в состав платы за содержание жилого помещения, которая определяется согласно ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации. Таким образом, предъявление расходов «возмещение ОДН электроснабжение» в ….. года и …. года собственнику жилого помещения № …… Панкратову С.А. противоречит действующему законодательству. На основании выявленных нарушений, …. ТСН «Факел» в рамках государственного жилищного надзора было выдано предписание об устранении выявленного нарушения № …, со сроком исполнения до ….. года при проведении проверки выполнения работ по предписанию установлено, что предписание № …… года не исполнено, по результатам проверки выдано повторное предписание от ….. со сроком исполнения до …. года. Однако до настоящего времени выявленные нарушения ТСН «Факел» не устранены. Корректировка размера платы за отопление по итогам отопительных периодов …... исходя из показаний общедомового (коллективного) прибора учета тепловой энергии, не произведена; перерасчет размера платы за «возмещение ОДН электроснабжение», выставленной к оплате Панкратову С.А. (квартира № …) в ….. года, …. года., не произведен. Пунктом 4 ч. 6 ст. 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее -ЖК РФ) определено право органа государственного жилищного надзора обращаться в суд в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В судебное заседание представитель истца не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представители ответчика- Товарищества собственности недвижимости «Факел» Комарова Е.Н. исковые требования не признала. Из устных объяснений представителя ответчика следует, что в ходе общего собрания в …….. года было принято решение о начислении оплаты за отопление исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, а перерасчет направить на текущий ремонт.

Третье лицо Панкратов С.А. в судебном заседании заявленные Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области исковые требования поддержал.

Изучив доводы лиц, участвующих в деле и исследовав материалы дела, суд находит следующее.

Согласно части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу части 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушений обязательных требований.

Судом установлено, что управление многоквартирным жилым домом …… осуществляет товарищество собственников недвижимости «Факел».

Согласно ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

…. года в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской поступило обращение от Панкратова С.А., проживающего по адресу: ….. по вопросу начисления платы за коммунальные услуги.

…. года Госжилинспекцией в отношении ТСН «Факел» на основании приказа № ….. проведена внеплановая документарная проверка. В ходе проверки установлено, что многоквартирный дом …. оснащен общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии. Расчет размера платы за отопление с ….. года производится исходя из фактических показаний общедомового (коллективного) прибора учета тепловой энергии в течении отопительного периода.

Согласно п. 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года № 603 с учетом требований Постановления Правительства Нижегородской области от 19 декабря 2014 года № 908 плата за отопление на территории Нижегородской области начисляется ежемесячно в течение календарного года.

В Нижегородской области действует способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, который предусматривает определение размера платы на основании среднемесячных сведений об объемах потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, а в случае отсутствия таких сведений - на основании нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, с проведением 1 раз в год корректировки платы за отопление на основании показаний общедомового прибора учета тепловой энергии.

Таким образом, порядок расчета платы за отопление жителям многоквартирного дома …… года и истекший период ….. года не соответствует действующему законодательству.

Корректировка платы за отопление по итогам отопительного периода ….. на основании показаний общедомового прибора учета тепловой энергии, не производилась, о чем свидетельствует информационное письмо ТСН «Факел» от ….

В ходе проверки также установлено, что многоквартирный дом № …. оснащен общедомовым прибором учета электрической энергии. Начисление платы за электрическую энергию, потребляемую в жилых помещениях многоквартирного дома …..производит ПАО «ТНС энерго НН». С целью предоставления электрической энергии, потребляемой при содержании и использовании общего имущества многоквартирного дома № ….. и проведения соответствующих расчетов за электрическую энергию, между ТСН Факел» и ПАО «ТНС энерго НН» заключен договор электроснабжения. Бремя расходов за электрическую энергию, потребляемую при содержании и использовании общего имущества многоквартирного дома, ложится на ТСН «Факел» за счет денежных средств, оплаченных жителями за содержание жилого помещения (п.10 письма ТСН «Факел» от …..).

Однако в платежных документах для внесения платы за жилищно-коммунальные услуги за … года, …. года предъявлены расходы «возмещение ОДН электроснабжение» на общую сумму 300 рублей.

В соответствии п. 1 ч. 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации с 1 января 2017 года плата за коммунальные услуги, потребляемые при содержании и использовании общего имущества многоквартирного дома входит в состав платы за содержание жилого помещения, которая определяется согласно ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, предъявление расходов «возмещение ОДН электроснабжение» в …. года и …. года собственнику жилого помещения № …в многоквартирном доме № … …. Панкратову С.А. противоречит действующему законодательству.

На основании выявленных нарушений, … года ТСН «Факел» в рамках государственного жилищного надзора было выдано предписание об устранении выявленного нарушения № …., со сроком исполнения до …...

…. года при проведении проверки выполнения работ по предписанию установлено, что предписание № … от …. года не исполнено, по результатам проверки выдано повторное предписание от ….. со сроком исполнения до …. года.

Указанные предписания ТСОН «Факел» обжалованы не были, однако до настоящего времени выявленные нарушения ТСН «Факел» не устранены. Корректировка размера платы за отопление по итогам отопительных периодов ….., …. исходя из показаний общедомового (коллективного) прибора учета тепловой энергии, не произведена; перерасчет размера платы за «возмещение ОДН электроснабжение», выставленной к оплате Панкратову С.А. (квартира № …) в …… года, не произведен.

Доводы представителя ответчика о том, что на общем собрании собственников жилых помещений ….. года было принято решение о направлении денежных средств на ремонт, не являются обстоятельством, освобождающим ТСН «Факел» от исполнения предписания.

Кроме того, в повестке дня собрания вопроса о начислении оплаты за отопление исходя из нормативов потребления коммунальной услуги и перенаправлении сэкономленных денежных средств на оплату текущего ремонта не имелось. Собственниками многоквартирного жилого дома принято решение об оплате отопления только отопительный период по ОДПУ. Данных о фактической дате составления предоставленных ответчиком примечаний к вопросу об оплате за отопление, а также сведений о волеизъявлении собственников жилых помещений по данному вопросу не имеется. Предоставленная представителем ответчика копия акта от ….. года как и показания свидетеля П….. в судебном заседании указанное обстоятельство не опровергают, поскольку достоверные данные о волеизъявлении собственников жилых помещений отсутствуют.

Обращаясь в суд с требованием о понуждении к исполнению предписания, Госжилинспекция действует в интересах пользователей жилых помещений, выявленные истцом нарушения требований законодательства в силу положений п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ дают право на обращение в суд.

Поскольку до настоящего времени предписание не исполнено, заявленные истцом требования подлежат удовлетворению.

В силу ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции Нижегородской области удовлетворить.

Обязать Товарищество собственников недвижимости «Факел» исполнить предписание государственной жилищной инспекции Нижегородской области от …..года № …., а именно: привести в соответствие с требованиями жилищного законодательства Российской Федерации порядок расчета размера платы за отопление и произвести соответствующий перерасчет размера платы за отоплением жителям многоквартирного дома № ….., произвести корректировку размера платы за отопление по итогам отопительных периодов …. г.г., исходя из показаний общедомового (коллективного) прибора учета тепловой энергии, привести в соответствие с требованиями жилищного законодательства Российской Федерации порядок расчета размера платы за электрическую энергию, потребляемую при содержании и использовании общего имущества многоквартирного дома № …, произвести перерасчет платы за «возмещение ОДН электроснабжение», выставленной к оплате Панкратову С.А. (квартира № …) в …. года, …. года.

Взыскать с товарищество собственников недвижимости «Факел» государственную пошлину бюджет в размере 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Выксунский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья - Скучилина Е.И.

2-82/2019 (2-1767/2018;) ~ М-1698/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГЖИ Нижегородской области
Ответчики
Товарищество собственников недвижимости "Факел"
Другие
Панкратов Сергей Александрович
Суд
Выксунский городской суд Нижегородской области
Судья
Скучилина Е И
Дело на странице суда
viksunsky--nnov.sudrf.ru
15.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.11.2018Передача материалов судье
15.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.12.2018Предварительное судебное заседание
11.01.2019Судебное заседание
31.01.2019Судебное заседание
05.02.2019Судебное заседание
15.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2019Дело оформлено
30.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее