Дело № 12-71/2015
Р Е Ш Е Н И Е
г. Холм
Новгородской области 08 июля 2015 года
Судья Старорусского районного суда Новгородской области Иванова Ю.А.
с участием представителя ОГИБДД МОМВД РФ «Старорусский» Арефьева Д.А.,
привлечённого лица Коваленко А.В.,
при секретаре Гецман С.В.,
рассмотрев жалобу ФИО1 городского поселения на постановление заместителя начальника ОГИБДД МОМВД России «Старорусский» майора полиции ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 городского поселения Коваленко А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника ОГИБДД МОМВД России «Старорусский» <адрес> ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 городского поселения Коваленко А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
В вину должностному лицу вменено то, что ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 10 минут в <адрес>, около <адрес>, ФИО3, являясь должностным лицом нарушил правила содержания дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно допустил наличие повреждения дорожного покрытия проезжей части размером: длина 1м 20 см., ширина 95 см., глубина 9 см, чем нарушил п. 3.1.2 ГОСТ Р50597-93 и п. 13 «основных положений» ПДД РФ.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО2 городского поселения Коваленко А.В. обратился в Старорусский районный суд с жалобой, в которой указал, что оснований для привлечения его к административной ответственности не имеется, поскольку имеющиеся в материалах дела доказательства получены с нарушением требований закона. Так приказом МВД РФ от 30 марта 2015 г. № 380 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог» установлена новая форма акта выявленных недостатков, в нем указано, что акт должен составляться в присутствии владельца (представителя владельца) автомобильной дороги. В нарушении указанного приказа МВД в материалах дела представлена форма акта №220 выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, утверждена Приказом МВД РФ от 8 июня 1999 г. № 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", который утратил силу в связи с вступлением в законную силу Приказа МВД России от 30.03.2015 № 380. Ковалено А.В. просит постановление о привлечении его к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ от 02 июня 2015 года отменить, производство по делу прекратить.
ФИО2 городского поселения Коваленко А.В., поддержавшего доводы жалобы, представителя ОГИБДД МОМВД РФ «Старорусский» ФИО6, возражавшего против удовлетворения жалобы, судья приходит к следующему.
Статьей 12.34 КоАП РФ на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, возложена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с п.1 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Согласно ст. 12, Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 12.02.2015, с изм. от 06.04.2015) "О полиции" одной из обязанностей полиции является (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения и т.д…
Действия по федеральному государственному надзору в области безопасности дорожного движения регламентируются Постановлением Правительства РФ от 19.08.2013 № 716 (ред. от 19.03.2014) "О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения" (вместе с "Положением о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения").
Согласно административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: организация плановой проверки; организация внеплановой проверки; проведение проверки; оформление результатов проверки; систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований безопасности при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности; надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, выезд на место дорожно-транспортного происшествия; применение мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.82 «Административного регламента» при надзоре за дорожным движением осуществляется в том числе выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.
Согласно п.83 «Административного регламента» при надзоре за дорожным движением устанавливается степень соответствия обязательным требованиям таких транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог, как объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения.
Согласно п.86 «Административного регламента» в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт.
Согласно п.87 «Административного регламента» при выявлении нарушений обязательных требований безопасности принимается решение, предусмотренное п. 17 «Административного Регламента», такое как возбуждение дела об административном правонарушении.
Из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инспектором ОГИБДД МОМВД РФ «Старорусский» ФИО10 следует, что выявлена выбоина дорожного покрытия (120х95х9см) проезжей части, превышающее по своим размерам предельно допустимые параметра в соответствии с п. 3.1.2 ГОСТ 97-93 о чем, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 городского поселения Коваленко А.В. уведомлен и ему вручено предписание об устранении выявленных нарушений.
В соответствии со ст. 14, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.03.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из перечня имущества, находящегося в муниципальной собственности, передаваемого Холмским муниципальным районом в собственность ФИО5 городского поселения, утвержденного распоряжением ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что в собственность ФИО5 городского поселения передано недвижимое имущество, колодцы, пожарные водоемы, памятники, зеленые насаждения, мосты, ливневая канализация, автотранспорт, автомобильные дороги, в том числе и <адрес>, тротуары и дорожные знаки.
Судом установлено и не отрицалось лицом, привлекаемым к административной ответственности, что автомобильная дорога по <адрес> состоит на балансе в ФИО1 городского поселения, поэтому городское поселение в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ (ред. от 30.03.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ответственно за дорожную деятельность в отношении автомобильной дороги <адрес> и обеспечение на ней безопасности дорожного движения.
Из представленной ООО «ФИО5 ДЭП» информации следует, что в настоящее время контракт на текущее содержание и ремонт улиц и дорог общего пользования в границах <адрес> с ФИО1 городского поселения не заключен.
Доводы апелляционной жалобы Коваленко А.В. о том, что акт, составленный инспектором ДПС ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованиям закона, суд считает несостоятельным поскольку, указанный в приложении № к «Административному регламенту» акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, представлен как рекомендуемый образец.
Таким образом, Коваленко А.В., работающий ФИО1 городского поселения, выполняющий административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции является ответственным за содержание дорог местного значения, в том числе и по содержанию <адрес> в исправном состоянии.
Вина Коваленко А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, установлена и подтверждается материалами дела.
Административное наказание назначено Коваленко А.В. в пределах, установленных санкцией ст. 12.34 КоАП РФ.
Постановление заместителя начальника ОГИБДД МОМВД России «Старорусский» Новгородской области Андреева Ю.М. от 27.05.2015 года о привлечении Коваленко Анатолия Викторовича к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ является законным и обоснованным и оснований для его отмены не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.17 ч. 2 п. 1, 30.19 КоАП РФ,
постановил:
Постановление заместителя начальника ОГИБДД МОМВД России «Старорусский» <адрес> ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Коваленко Анатолия Викторовича к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течении 10 дней со дня вручения и получения копии постановления.
Судья: Ю.А. Иванова