Дело № 2а-6258/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 октября 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Шаповаловой Ю.А.,
представителя административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Погожевой Е.А.,
представителя заинтересованного лица УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже по доверенности Главко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Костиной Л.О. о взыскании страховых взносов и пени,
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже обратилось в суд с иском к Костиной Л.О., указав, что ответчик был зарегистрирован в территориальном органе Пенсионного фонда РФ с 05.08.2014 г. в качестве индивидуального предпринимателя и являлся плательщиком страховых взносов. 16.01.2015 г. утратил статус индивидуального предпринимателя в связи с принятием соответствующего решения. В связи с имеющейся у Костиной Л.О. задолженности по страховым взносам за 2014-2015г. просит взыскать недоимку по страховым взносам и пени в размере 67577,57 рублей, в том числе: 62674,70 рублей – страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии; 1536,73 рублей – страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 3285,58 рублей - пени на страховую часть трудовой пенсии; 0,00 рублей – пени на накопительную часть трудовой пенсии; 80,56 рублей – пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 0,00 – пени в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Определением судьи от 30.09.2019г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа (л.д. 149).
Определением суда от 17.10.2019г. в порядке процессуального правопреемства произведена замена стороны административного истца Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Воронеже на Инспекцию Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа.
Представитель административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Погожева Е.А. в судебном заседании пояснила, что Инспекция не поддерживает заявленные административные исковые требования, поскольку истребуемая задолженность списана.
Административный ответчик Костина Л.О. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, представила письменные пояснения.
Представитель заинтересованного лица УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже по доверенности Главко Е.Л. в судебном заседании поддержал позицию административного истца.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что с 05.08.2014 г. индивидуальный предприниматель Костина Л.О. была зарегистрирована в Управлении Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже.
16.01.2015 г. ответчик утратил статус индивидуального предпринимателя в связи с принятием соответствующего решения (л.д. 22-23).
До 01 января 2017г. отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
В силу Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" от 03.07.2016г. №243-Ф3 и Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" от 03.06.2016 №250-ФЗ территориальные органы Пенсионного фонда РФ передают для взыскания налоговым органам в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, сведения о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды РФ, образовавшихся на 01.01.2017года.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 28.12.2017г. № 436 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" в случае утраты налоговыми органами возможности взыскания переданных им органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с 1 января 2017 года до даты подписания акта приема-передачи указанные недоимка и задолженность признаются безнадежными к взысканию и списываются налоговым органом по месту нахождения организации (месту нахождения обособленных подразделений организации) или по месту жительства физического лица (месту учета индивидуального предпринимателя) в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В силу ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017г. № 436 признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Из пояснений представителя налогового органа, представленной в суд карточки «расчеты с бюджетом» административному ответчику Костиной Л.О. на основании ст. 6 Федерального закона от 28.12.2017г. № 436 списана задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и пени; на основании ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017г. № 436 списана задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование.
При таких обстоятельствах административные исковые требования не подлежат удовлетворению в связи с отсутствием предмета административного спора.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административных исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Костиной Л.О. о взыскании страховых взносов и пени в сумме 67577,57 рублей – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 31.10.2019г.
Дело № 2а-6258/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 октября 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Шаповаловой Ю.А.,
представителя административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Погожевой Е.А.,
представителя заинтересованного лица УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже по доверенности Главко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Костиной Л.О. о взыскании страховых взносов и пени,
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже обратилось в суд с иском к Костиной Л.О., указав, что ответчик был зарегистрирован в территориальном органе Пенсионного фонда РФ с 05.08.2014 г. в качестве индивидуального предпринимателя и являлся плательщиком страховых взносов. 16.01.2015 г. утратил статус индивидуального предпринимателя в связи с принятием соответствующего решения. В связи с имеющейся у Костиной Л.О. задолженности по страховым взносам за 2014-2015г. просит взыскать недоимку по страховым взносам и пени в размере 67577,57 рублей, в том числе: 62674,70 рублей – страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии; 1536,73 рублей – страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 3285,58 рублей - пени на страховую часть трудовой пенсии; 0,00 рублей – пени на накопительную часть трудовой пенсии; 80,56 рублей – пени в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 0,00 – пени в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Определением судьи от 30.09.2019г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа (л.д. 149).
Определением суда от 17.10.2019г. в порядке процессуального правопреемства произведена замена стороны административного истца Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Воронеже на Инспекцию Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа.
Представитель административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Погожева Е.А. в судебном заседании пояснила, что Инспекция не поддерживает заявленные административные исковые требования, поскольку истребуемая задолженность списана.
Административный ответчик Костина Л.О. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, представила письменные пояснения.
Представитель заинтересованного лица УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже по доверенности Главко Е.Л. в судебном заседании поддержал позицию административного истца.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что с 05.08.2014 г. индивидуальный предприниматель Костина Л.О. была зарегистрирована в Управлении Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже.
16.01.2015 г. ответчик утратил статус индивидуального предпринимателя в связи с принятием соответствующего решения (л.д. 22-23).
До 01 января 2017г. отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
В силу Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" от 03.07.2016г. №243-Ф3 и Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" от 03.06.2016 №250-ФЗ территориальные органы Пенсионного фонда РФ передают для взыскания налоговым органам в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, сведения о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды РФ, образовавшихся на 01.01.2017года.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 28.12.2017г. № 436 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" в случае утраты налоговыми органами возможности взыскания переданных им органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с 1 января 2017 года до даты подписания акта приема-передачи указанные недоимка и задолженность признаются безнадежными к взысканию и списываются налоговым органом по месту нахождения организации (месту нахождения обособленных подразделений организации) или по месту жительства физического лица (месту учета индивидуального предпринимателя) в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В силу ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017г. № 436 признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Из пояснений представителя налогового органа, представленной в суд карточки «расчеты с бюджетом» административному ответчику Костиной Л.О. на основании ст. 6 Федерального закона от 28.12.2017г. № 436 списана задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и пени; на основании ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017г. № 436 списана задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование.
При таких обстоятельствах административные исковые требования не подлежат удовлетворению в связи с отсутствием предмета административного спора.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административных исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Костиной Л.О. о взыскании страховых взносов и пени в сумме 67577,57 рублей – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 31.10.2019г.