Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-54/2022 (5-834/2021;) от 14.12.2021

УИН: 50RS0046-01-2021-004645-16

Дело № 5-54/2022

                                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ступино Московской области                     27 января 2022 года

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Дворниковой Т.Б., с участием Макиенко А.В., главного специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО3, при секретаре судебного заседания Вечкаевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 ч.2 КоАП РФ, в отношении

Макиенко ФИО6,    ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>, со слов ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

                                         УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту по адресу: <адрес>, Макиенко А.В., действуя в нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период действия установленных в связи с угрозой завоза и распространения на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) противоэпидемиологических мероприятий, предусмотренных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 и от 30.03.2020 №9» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2020 №59135), Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 (ред. от 27.07.2020) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 №57771), а именно: являясь гражданином Российской Федерации прибыв на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из ОАЭ – ДД.ММ.ГГГГ,    рейсом , в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.rU/400705/l).

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом Ступинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в отношении Макиенко А.В. составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии с которым действия последней квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Макиенко А.В. пояснил, что ему ДД.ММ.ГГГГ из телефонного звонка, осуществленного работником Ступинского городского суда стало известно, что он привлекается к административной ответственности по ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ. По обстоятельствам дела может пояснить, что прибыв на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из ОАЭ – ДД.ММ.ГГГГ, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, а именно ДД.ММ.ГГГГ, результат отрицательный. ДД.ММ.ГГГГ им был сдан повторно тест, результат так же отрицательный. Более того тесты были сделаны и его семьей, а именно супругой и ребенком. Результаты теста он разместил на государственном сайте «Госуслуги». Просит суд прекратить производство по делу в виду отсутствия в ее действиях состава правонарушения.

Так же пояснил, что данную информацию он предоставлял в Роспотребнадзор, но представленные им документы в материалах дела отсутствуют.

Главный специалист-эксперт отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО3, пояснила, что оснований для освобождения Макиенко А.В. от административной ответственности, за правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ, не имеется, поскольку Макиенко А.В. не сдал тест и не разместил информацию о результатах лабораторных исследований на COVID-19.

Суд, выслушав Макиенко А.В., главного специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО3, проверив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства в их совокупности, пришёл к следующим выводам:

Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с пунктом 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Федеральным законом N 99 от 01 апреля 2020 года «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введена в действие часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ, согласно которой те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей. Данная норма вступила в силу с 01 апреля 2020 года.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, а также невыполнение санитарных гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации при возникновении угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих, либо период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а равно невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года N 65).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

На основании постановления Главного государственного санитарного врача РФ N 7 от 18 марта 2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», а также постановления Главного государственного санитарного врача РФ N 9 от 30 марта 2020 года «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» введены ограничительные мероприятия, в том числе в виде изоляции граждан в домашних условиях сроком на 14 календарных дней.

При этом ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ является специальной нормой по отношению к ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Как следует из представленных материалов дела, а именно, из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному ведущим специалистом-экспертом Ступинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес>    ФИО4ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту по адресу: <адрес>, Макиенко А.В., прибыв на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из ОАЭ – ДД.ММ.ГГГГ,    рейсом , в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.rU/400705/l). Чем нарушил требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период действия установленных в связи с угрозой завоза и распространения на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) противоэпидемиологических мероприятий, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 и от 30.03.2020 №9» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2020 №59135), Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 (ред. от 27.07.2020) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 №57771), за что предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Как установлено в судебном заседании, Макиенко А.В. в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, а именно ДД.ММ.ГГГГ прошел исследование на COVID-2019 методом ПЦР, с прохождением им ДД.ММ.ГГГГ года    повторного теста на COVID-2019 методом ПЦР.

Данные обстоятельства подтверждаются представленными Макиенко А.В. распечаток, содержащих информацию о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ на Макиенко А.В. и размещении данной информации на государственном сайте «Госуслуги».

Так же, согласно пояснениям Макиенко А.В. документы, представленные суду, им представлялись и в Управление Роспотребнадзора, при этом указанные документы в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют.

Данное утверждение главным специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО3, в судебном заседании опровергнуто не было. Каких-либо иных доказательств, что Макиенко А.В. были нарушены требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период действия установленных в связи с угрозой завоза и распространения на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) противоэпидемиологических мероприятий, предоставлено суду не было.

В соответствии с ч. 4 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Кроме того, сведения о получении Макиенко А.В. копии протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в представленных материалах отсутствуют.

Указанные обстоятельства не позволяют сделать однозначный вывод о вручении извещения и копии протокола об административном правонарушении адресату.

В силу части 4 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ).

С учетом вышеизложенного, судья приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании подпункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10, 29.11, 24.5 КоАП РФ, суд,

                                        ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении    Макиенко ФИО7 прекратить ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Московский областной суд через Ступинский городской суд <адрес>.

          Федеральный судья                                   Дворникова Т.Б.

5-54/2022 (5-834/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Макиенко Алексей Викторович
Суд
Ступинский городской суд Московской области
Судья
Дворникова Т. Б.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
stupino--mo.sudrf.ru
15.12.2021Передача дела судье
21.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.01.2022Рассмотрение дела по существу
27.01.2022Рассмотрение дела по существу
09.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.03.2022Обращено к исполнению
10.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее