УИН: 50RS0046-01-2021-004645-16
Дело № 5-54/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ступино Московской области 27 января 2022 года
Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Дворниковой Т.Б., с участием Макиенко А.В., главного специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО3, при секретаре судебного заседания Вечкаевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 ч.2 КоАП РФ, в отношении
Макиенко ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>, со слов ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту по адресу: <адрес>, Макиенко А.В., действуя в нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период действия установленных в связи с угрозой завоза и распространения на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) противоэпидемиологических мероприятий, предусмотренных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 и от 30.03.2020 №9» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2020 №59135), Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 (ред. от 27.07.2020) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 №57771), а именно: являясь гражданином Российской Федерации прибыв на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из ОАЭ – ДД.ММ.ГГГГ, рейсом №, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.rU/400705/l).
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом Ступинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в отношении Макиенко А.В. составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии с которым действия последней квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Макиенко А.В. пояснил, что ему ДД.ММ.ГГГГ из телефонного звонка, осуществленного работником Ступинского городского суда стало известно, что он привлекается к административной ответственности по ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ. По обстоятельствам дела может пояснить, что прибыв на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из ОАЭ – ДД.ММ.ГГГГ, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, а именно ДД.ММ.ГГГГ, результат отрицательный. ДД.ММ.ГГГГ им был сдан повторно тест, результат так же отрицательный. Более того тесты были сделаны и его семьей, а именно супругой и ребенком. Результаты теста он разместил на государственном сайте «Госуслуги». Просит суд прекратить производство по делу в виду отсутствия в ее действиях состава правонарушения.
Так же пояснил, что данную информацию он предоставлял в Роспотребнадзор, но представленные им документы в материалах дела отсутствуют.
Главный специалист-эксперт отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО3, пояснила, что оснований для освобождения Макиенко А.В. от административной ответственности, за правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ, не имеется, поскольку Макиенко А.В. не сдал тест и не разместил информацию о результатах лабораторных исследований на COVID-19.
Суд, выслушав Макиенко А.В., главного специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО3, проверив и исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства в их совокупности, пришёл к следующим выводам:
Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с пунктом 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Федеральным законом N 99 от 01 апреля 2020 года «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введена в действие часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ, согласно которой те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей. Данная норма вступила в силу с 01 апреля 2020 года.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, а также невыполнение санитарных гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации при возникновении угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих, либо период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а равно невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года N 65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
На основании постановления Главного государственного санитарного врача РФ N 7 от 18 марта 2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», а также постановления Главного государственного санитарного врача РФ N 9 от 30 марта 2020 года «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» введены ограничительные мероприятия, в том числе в виде изоляции граждан в домашних условиях сроком на 14 календарных дней.
При этом ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ является специальной нормой по отношению к ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Как следует из представленных материалов дела, а именно, из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному ведущим специалистом-экспертом Ступинского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО4 – ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту по адресу: <адрес>, Макиенко А.В., прибыв на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из ОАЭ – ДД.ММ.ГГГГ, рейсом №, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.rU/400705/l). Чем нарушил требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период действия установленных в связи с угрозой завоза и распространения на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) противоэпидемиологических мероприятий, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 и от 30.03.2020 №9» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2020 №59135), Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 (ред. от 27.07.2020) «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 №57771), за что предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Как установлено в судебном заседании, Макиенко А.В. в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, а именно ДД.ММ.ГГГГ прошел исследование на COVID-2019 методом ПЦР, с прохождением им ДД.ММ.ГГГГ года повторного теста на COVID-2019 методом ПЦР.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными Макиенко А.В. распечаток, содержащих информацию о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ на Макиенко А.В. и размещении данной информации на государственном сайте «Госуслуги».
Так же, согласно пояснениям Макиенко А.В. документы, представленные суду, им представлялись и в Управление Роспотребнадзора, при этом указанные документы в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют.
Данное утверждение главным специалистом-экспертом отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО3, в судебном заседании опровергнуто не было. Каких-либо иных доказательств, что Макиенко А.В. были нарушены требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период действия установленных в связи с угрозой завоза и распространения на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) противоэпидемиологических мероприятий, предоставлено суду не было.
В соответствии с ч. 4 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Кроме того, сведения о получении Макиенко А.В. копии протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в представленных материалах отсутствуют.
Указанные обстоятельства не позволяют сделать однозначный вывод о вручении извещения и копии протокола об административном правонарушении адресату.
В силу части 4 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ).
С учетом вышеизложенного, судья приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании подпункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10, 29.11, 24.5 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Макиенко ФИО7 прекратить ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Московский областной суд через Ступинский городской суд <адрес>.
Федеральный судья Дворникова Т.Б.