Решение по делу № 2-2886/2014 ~ М-2503/2014 от 28.07.2014

                                                                          К делу №2-2886/14г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 ноября 2014 года      Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе

председательствующего    Дрепа М.В.

при секретаре        Козмовой С.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Виноградовой Л.А. к Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик о признании величины рыночной стоимости земельного участка, определенной в отчете об оценке, недостоверной,

УСТАНОВИЛ:

Виноградова Л.А. обратилась в суд с иском к Администрации МО город-курорт Геленджик о признании величины рыночной стоимости земельного участка, определенной в отчете об оценке, недостоверной, утверждая, что является арендатором земельного участка площадью 8248 кв.м. с кадастровым номером , для целей, не связанных со строительством – для благоустройства расположенного по ул.<адрес> в г.Геленджике, на основании договора аренды от 09.10.2009г. и соглашения об уступке права аренды от 03.07.2014г.

Администрацией МО город-курорт Геленджик с 01.01.2014г. осуществлен перерасчет арендной платы по договору аренды на основании постановления администрации МО город-курорт Геленджик от 20.05.211г. №1126, при этом размер арендной платы рассчитан из рыночной стоимости земельного участка, составляющей 201 348 199 рублей, исходя из оценки, произведенной по заказу Администрации ООО «Независимая оценка» (отчет ).

Считает, что рыночная стоимость земельного участка, определенная в указанном отчете об оценке, является завышенной и не соответствующей действительности.

Так, рыночная стоимость земельного участка определена оценщиком на основании использования сравнительного подхода, при этом проанализированы земельные участки имеющие своим целевым назначением - индивидуальное жилищное строительство, занятые коммерческой недвижимостью, торговыми центрами, гостиницами.

Однако земельный участок, находящийся у нее в аренде, не подлежит какой-либо застройке, на нем расположена пешеходная зона, проходит городская набережная, городские инженерные сети, детские игровые и спортивные площадки, являющиеся общедоступными и бесплатными. Таким образом, оценщиком сопоставлялись объекты, имеющие разные коммерческие назначения и перспективы.

Чрезмерно завышенная рыночная стоимость земельного участка возлагает на истицу обязанность, как арендатора земельного участка, уплачивать арендные платежи в завышенном размере, делает невозможным использование земельного участка по назначению.

Кроме того, ООО «ТАИР» по заказу предыдущего арендатора была произведена независимая оценка рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером , и согласно выводам отчета от 10.02.2014г, рыночная стоимость земельного участка составляет 22 189 000 рублей.

В связи с этим просит суд признать величину рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером , определенную в отчете об оценке ООО «Независимая оценка» от 28.03.2012г, недостоверной.

В судебном заседании представитель истицы поддержал требования по указанным основаниям.

Представитель Администрации МО город-курорт Геленджик иск не признал, так как оценка была произведена ООО «Независимая оценка» по заказу Администрации, доказательств недостоверности отчета , истицей не представлено.

Представитель 3-го лица – Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю полагает исковые требования необоснованными.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.3 Федерального закона от 29.07.1998г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости.

Оспаривание достоверности величины стоимости объекта оценки, определенной независимым оценщиком, путем предъявления самостоятельного иска возможно в том случае, когда законом или иным нормативным актом предусмотрена обязательность такой величины для сторон сделки, государственного органа, должностного лица, органов управления юридического лица (п.1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2005г. №92 "О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком").

Согласно ст.8 Федерального закона от 29.07.1998г. №135-ФЗ проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду.

Как установлено в судебном заседании, Администрация МО город-курорт Геленджик (арендодатель) и ЗАО ЛОК "Солнечная" (арендатор) заключили договор аренды земельного участка от 09.10.2009г. , по условиям которого арендатору во временное пользование за плату предоставлен земельный участок площадью 8248 кв.м. с кадастровым номером , расположенный по ул.<адрес> в г.Геленджике, для целей, не связанных со строительством – для благоустройства.

Указанный земельный участок фактически передан арендатору с 05.10.2009г, срок аренды по договору установлен на 49 лет (п.п.1.3, 7.2 договора).

В договоре аренды стороны оговорили (п. 2.1), что расчет арендной платы за участок изложен в приложении к настоящему договору; размер ежегодной арендной платы установлен на день подписания договора, в дальнейшем может пересматриваться по требованию арендодателя в связи с изменениями и дополнениями, вносимыми в нормативно-правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края и соответствующих муниципальных образований (п.2.2).

Согласно приложению к договору, размер ежегодной арендной платы по договору аренды земельного участка от 09.10.2009г. составил 166 114,72 рублей и произведен в соответствии с постановлением главы администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 29.03.2007г. №511 «О внесении изменений в постановление главы города-курорта Геленджик от 30.04.2004г. №544 «О порядке определения размера арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, на территории города-курорта Геленджик».

По соглашению о безвозмездной уступке права аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 03.07.2014г, Виноградова Л.А. является арендатором земельного участка площадью 8248 кв.м. с кадастровым номером , расположенного по ул.<адрес> в г.Геленджике (л.д.31).

Одним из основных принципов земельного законодательства (подпункт 7 статьи 1 ЗК РФ) является платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 65 ЗК РФ порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации (п. 4 ст. 22 ЗК РФ).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009г. №582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" арендная плата при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется, в том числе из принципов экономической обоснованности и предсказуемости расчета размера арендной платы.

Принцип экономической обоснованности предполагает, что арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка, с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования. В соответствии с принципом предсказуемости расчета арендной платы в нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления должны определяться порядок расчета арендной платы и случаи, в которых возможен пересмотр размера арендной платы в одностороннем порядке по требованию арендодателя.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.10.2001г. №137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В силу ст.2 ЗК РФ земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Согласно п.3 ст.2 ЗК РФ на основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001г. №137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Статьей 4 Закона Краснодарского края от 5 ноября 2002г. №532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" определяет полномочия высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края. К числу таких полномочий относится, в том числе установление порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков находящихся в государственной собственности Краснодарского края, а также за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Постановлением Главы Администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.01.2011г. №50 утверждены Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края, и органам местного самоуправления муниципальных образований рекомендовано привести в соответствие с настоящим постановлением свои нормативные правовые акты, а также ранее заключенные договоры аренды земельных участков в установленном законодательством порядке.

Правила устанавливают, что размер годовой арендной платы при аренде земельных участков определяется одним из следующих способов: на основании кадастровой стоимости земельных участков; по результатам торгов (конкурсов, аукционов); на основании рыночной стоимости (п.1.1).

Пунктом 1.2 предусмотрено, что Правила применяются в случаях заключения договоров аренды земельных участков либо внесения изменений в указанные договоры аренды земельных участков в части расчетов арендной платы.

Разделом 4 Правил установлены «правила расчета арендной платы на основании рыночной стоимости». Так, согласно подп.4.1 раздела 4:

если иное не установлено федеральным законодательством и нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края, размер арендной платы на основании рыночной стоимости рассчитывается по формуле: АП= Р х С, где: АП - размер арендной платы за земельный участок, руб; Р - рыночная стоимость емельного участка, руб, определяемая на основании результатов оценки, проведенной не позднее чем за 6 месяцев до заключения договора аренды;

С - ставка арендной платы, %.

При заключении договора аренды земельного участка, в соответствии с которым арендная плата рассчитана на основании рыночной стоимости земельного участка, договором должна предусматриваться возможность изменения арендной платы в связи с изменением рыночной стоимости земельного участка, но не чаще чем 1 раз в год. При этом арендная плата подлежит перерасчету по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором была проведена оценка, осуществленная не позднее чем за 6 месяцев до перерасчета арендной платы (подп.4.3).

Постановлением Главы муниципального образования город-курорт Геленджик от 20.05.2011г. №1126 «Об утверждении Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесении арендной платы за земли, находящиеся в собственности муниципального образования город-курорт Геленджик (в редакции постановления администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 21.02.2013г. №445» утверждены, в частности Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности муниципального образования город-курорт Геленджик; ставка арендной платы в размере 1,5 процента от рыночной стоимости за земельные участки общего пользования.

Этим же постановлением признано утратившим силу Постановление главы администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 29 марта 2007 года N 511 "О внесении изменений в Постановление главы города-курорта Геленджик от 30 апреля 2004 года №544 "О порядке определения размера арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, на территории города-курорта Геленджик".

Правила определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности муниципального образования город-курорт Геленджик предусматривают аналогичные правила, установленные вышеприведенными пунктами 1.1 - 1.2 и разделом 4 Правил, утвержденных Постановлением Главы Администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.01.2011г. №50.

Как следует из письма Зам.Главы МО город-курорт Геленджик (л.д.38-39): «расчет арендной платы с 1 января 2014 года по договору аренды от 09.10.2009г. произведен на основании постановления администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 20.05.2011г. №1126 «Об утверждении Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесении арендной платы за земли, находящиеся в собственности муниципального образования город-курорт Геленджик (в редакции постановления администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 21.02.2013г. №445».

Размер арендной платы по договору аренды земельного участка рассчитан по формуле: АП=Р х С, где АП - размер арендной платы за земельный участок, руб; Р - рыночная стоимость земельного участка, руб; С - ставка арендной платы, %.

При этом рыночная стоимость земельного участка согласно отчету ООО «Независимая оценка» от 28.03.2012г. составляет 201 348 199 рублей.

Ставка арендной платы согласно подп.3 п.1 постановления равна 1,5%.

Согласно подп.5.2 п.5 приложения №1 постановления арендная плата ежегодно подлежит изменению в одностороннем порядке арендодателем на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. С учетом уровня инфляции на 2013год в размере 5,5% и на 2014 год в размере 5,0%, размер годовой арендной платы в 2014 году по договору аренды земельного участка равен 3 345 652 рубля 01 копейки».

Вместе с тем, как видно из договора аренды от 09.10.2009г, в него не внесены изменения, предусматривающие расчет арендной платы на основании постановления администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 20.05.2011г. №1126 «Об утверждении Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесении арендной платы за земли, находящиеся в собственности муниципального образования город-курорт Геленджик».

Согласно статье 13 Федерального закона от 29.07.1998г. №135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон №135-ФЗ) достоверность рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете оценщика, может быть оспорена в суде, арбитражном суде в соответствии с установленной подведомственностью.

В силу статьи 11 Закона №135-ФЗ отчет об оценке должен содержать сведения о целях и задачах проведения оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете, являющихся, по мнению оценщика, существенно важными для полноты отражения примененного им метода расчета стоимости конкретного объекта оценки.

Согласно статье 12 Закона №135-ФЗ итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом №135-ФЗ, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2005г. №92 "О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком" в силу статьи 12 Федерального закона №135-ФЗ отчет независимого оценщика, составленный по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным законом, признается документом, содержащим сведения доказательственного значения, а итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в таком отчете, - достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если законодательством Российской Федерации не определено или в судебном порядке не установлено иное.

Достоверность отчета об оценке определяется выполнением его в соответствии с требованиями Закона №135-ФЗ и федеральными стандартами оценки.

В статье 3 Закона №135-ФЗ указано, что под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Статьей 20 Закона №135-ФЗ предусмотрено, что требования к порядку проведения оценки и осуществления оценочной деятельности определяются стандартами оценочной деятельности.

Федеральные стандарты оценки ФСО-1, ФСО-2, ФСО-3, утверждены приказами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20.07.2007г. №№ 254, 255, 256.

Федеральным стандартом оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО №3)" установлено, что в отчете об оценке должны содержаться результаты оценки, полученные при применении различных подходов к оценке, описание процесса оценки в части применения доходного, затратного и сравнительного подходов к оценке, в том числе описание применения подходов к оценке с приведением расчетов или обоснование отказа от применения подходов, описание последовательности определения стоимости объекта оценки, позволяющее пользователю отчета об оценке, не имеющему специальных познаний в области оценочной деятельности, понять логику процесса оценки и значимость предпринятых оценщиком шагов для установления стоимости объекта оценки, обоснование выбора примененных оценщиком методов оценки в рамках затратного, сравнительного и доходного подходов.

Информация, используемая при проведении оценки, должна удовлетворять требованиям достаточности и достоверности (пункт 19 ФСО №1).

Информация считается достаточной, если использование дополнительной информации не ведет к существенному изменению характеристик, использованных при проведении оценки объекта оценки, а также не ведет к существенному изменению итоговой величины стоимости объекта оценки.

Информация считается достоверной, если данная информация соответствует действительности и позволяет пользователю отчета об оценке делать правильные выводы о характеристиках, исследовавшихся оценщиком при проведении оценки и определении итоговой величины стоимости объекта оценки, и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Оценщик должен провести анализ достаточности и достоверности информации, используя доступные ему для этого средства и методы.

На основании пункта 6 Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО №1)", утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 20.07.2007г. №256, итоговая стоимость объекта оценки определяется путем расчета стоимости объекта оценки при использовании подходов к оценке и обоснованного оценщиком согласования (обобщения) результатов, полученных в рамках применения различных подходов к оценке.

Подход к оценке представляет собой совокупность методов оценки, объединенных общей методологией. Методом оценки является последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке (пункт 7 ФСО №1).

Разделом 3 ФСО №1 предусмотрены три подхода к оценке: доходный, сравнительный и затратный.

Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от использования объекта оценки (пункт 13 раздела 3 ФСО №1).

Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с объектами - аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах. Объектом - аналогом объекта оценки для целей оценки признается объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость (пункт 14 раздела 3 ФСО №1).

Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта оценки с учетом износа и устаревания. Затратами на воспроизводство объекта оценки являются затраты, необходимые для создания точной копии объекта оценки с использованием применявшихся при создании объекта оценки материалов и технологий. Затратами на замещение объекта оценки являются затраты, необходимые для создания аналогичного объекта с использованием материалов и технологий, применяющихся на дату оценки (пункт 15 раздела 3 ФСО №1).

Согласно отчету от 28.03.2012г. об определении рыночной стоимости имущества - земельного участка площадью 8248 кв.м. с кадастровым номером , выполненному по заказу Администрации МО город-курорт Геленджик независимым оценщиком ООО «Независимая оценка», определена рыночная стоимость участка в размере 201 348 199 рублей (л.д.50-80).

Из отчета усматривается, что оценка рыночной стоимости недвижимого имущества проведена одним сравнительным подходом, при этом оценщиком брались в качестве аналогов оцениваемому объекту несколько земельных участков с целевым использованием – для индивидуального жилищного строительства (объекты №№1-5).

Согласно отчету от 10.02.2014г. об оценке рыночной стоимости того же недвижимого имущества, выполненному по заказу ЗАО ЛОК "Солнечная" независимым оценщиком - ООО "ТАИР", рыночная стоимость земельного участка площадью 8248 кв.м. с кадастровым номером на 01.01.2014г. составляет 22 189 000 рублей (л.д.81-152).

Принимая во внимание существенное расхождение между рыночной стоимостью спорного земельного участка, определенной в отчете об оценке от 28.03.2012г. и в отчете об оценке от 10.02.2014г, определением суда от 08.10.2014г. по ходатайству истца была назначена судебная экспертиза вышеуказанных отчетов об оценке (л.д.155).

По результатам судебной экспертизы экспертом ООО "Аналитический центр оценки и консалтинга" представлено заключение от 30.10.2014г. , согласно которому содержание отчета об оценке от 28.03.2012г. ООО «Независимая оценка», не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона от 29.07.1998г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности и стандартов и правил оценочной деятельности.

Кроме того, экспертом отмечено, что в соответствии с заданием на оценку, приведенном в отчете, результаты оценки должны были использоваться только для реализации объекта с торгов, а не для иных целей (л.д.157-181).

Исходя из положений ст.ст.60,67 ГПК РФ, суд принимает данное экспертное заключение в качестве допустимого доказательства по настоящему делу.

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Учитывая отсутствие в материалах дела доказательств достоверности величины рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером , определенной в Отчете об оценке от 28.03.2012г, подготовленном ООО «Независимая оценка», суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 8248 ░░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░.░░░░░░░░░, ░░.<░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ 28.03.2012░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

2-2886/2014 ~ М-2503/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Виноградова Лариса Анатольевна
Ответчики
Администрация МО город-курорт Геленджик
Суд
Геленджикский городской суд Краснодарского края
Судья
Дрепа Михаил Викторович
Дело на сайте суда
gelendjik-gor--krd.sudrf.ru
28.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.07.2014Передача материалов судье
01.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.08.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.10.2014Предварительное судебное заседание
05.11.2014Производство по делу возобновлено
05.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.11.2014Судебное заседание
26.11.2014Судебное заседание
01.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2015Дело оформлено
05.04.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее