№ 5(1)-36/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления
оглашена 26 июня 2015 года
постановление в окончательной форме
составлено 29 июня 2015 года с. Сакмара
Судья Сакмарского районного суда Оренбургской области Никитина О.К., при секретаре Нахаевой Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении:
Файзиева Р.А., 00.00.00 года рождения, уроженца <адрес>
УСТАНОВИЛ:
00.00.00 в <адрес> сотрудниками полиции выявлен гражданин ... Файзиев Р.А., который находился на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания в Российской Федерации, выразившимся в пребывании на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации в настоящее время, в нарушение п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Файзиев Р.А. вину в совершении административного правонарушения признал, указав, что приехал из <адрес> в Россию <адрес> весной 00.00.00 года с целью трудоустройства. На момент приезда в Россию у него был заграничный паспорт и миграционная карта, которые он потерял в <адрес>, в миграционную службу не обращался. В <адрес> из <адрес> он прибыл на автобусе в мае 00.00.00 года, где стал зарабатывать на жизнь случайными заработками. Позже он встретил своего земляка ФИО4, с которым поехали в <адрес>, на заработки. В <адрес> их остановил сотрудник полиции и потребовал предъявить документы, но так как документов у них не оказалось, их доставили в ОМВД России по <адрес> для разбирательства.
Должностное лицо, составившее протокол ... по <адрес> ФИО5, просил назначить наказание в пределах санкции статьи.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд считает, что действия Файзиева Р.А. необходимо квалифицировать по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Вина Файзиева Р.А. в совершении данного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 00.00.00 (л.д. 2), его письменными объяснениями (л.д. 3).
Нарушений требований Кодекса об административных правонарушениях в РФ при составлении протокола об административном правонарушении не допущено.
В судебном заседании установлено, что Файзиев Р.А. является гражданином ....
Файзиев Р.А. проживал до настоящего времени в <адрес>
Как следует из материалов дела, Файзиев Р.А. ранее не привлекался к административной ответственности.
С учетом вышеизложенного, а также достижения цели административного наказания, предупреждения совершения новых административных правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости назначения Файзиеву Р.А. наказания в виде штрафа. При определении размера штрафа суд учитывает его материальное положение.
Санкция ч. 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает, кроме наложения административного штрафа, административное выдворение за пределы Российской Федерации. Суд считает не применять данное наказание по следующим основаниям.
Из материалов дела и объяснений Файзиева Р.А. усматривается, что он приехал на территорию Российской федерации в целях трудоустройства, проживая на территории Российской Федерации в 2013-2014 годах административных правонарушений не совершал, не смог выехать по причине утери документов.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда РФ от 19 марта 2003 г. N 3-П; от 13 марта 2008 г. N 5-П; от 27 мая 2008 г. N 8-П; от 13 июля 2010 года N 15-П; от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
Несмотря на то, что возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, санкцией данной статьи не предусмотрена, но учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств, принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда РФ от 17 января 2013 года N 1-П и от 14 февраля 2013 года N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации, суд считает возможным не назначать Файзиеву Р.А. административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного Файзиевым Р.А. административного правонарушения, личность виновного, впервые привлекаемого к административной ответственности, смягчающее обстоятельство – признание вины и раскаяние, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь ст. 29.7 – 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Файзиева Р.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Получатель штрафа:
УФК по Оренбургской области (ОМВД РФ по Сакмарскому району л/с 04531079680), БИК 045354001 ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области, р/сч 40101810200000010010, ОКТМО 53640425, ИНН 5642008250, КПП 564201001, КБК 18811690050056000140
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд путем подачи жалобы в Сакмарский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления
Судья О.К. Никитина