РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Кочубеевское 05 декабря 2011 года
Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Виприцкого Н.В.
с участием помощника прокурора Кочубеевского района Столяр М.В.
представителя истца – Криницына А.И. по доверенности от 27.01.2011 года
представителя ответчика – Долиной И.В. по доверенности от 25.05.2011 года
при секретаре Балацкой С.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Попова В.М. к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края о перерасчете ежемесячно выплачиваемой суммы в возмещение вреда здоровью и взысканию недополученных сумм в возмещение вреда здоровью,
УСТАНОВИЛ:
Попов В.М. обратился в суд с иском к Управлению труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, о перерасчете ежемесячно выплачиваемой суммы в возмещение вреда здоровью и взысканию недополученных сумм в возмещение вреда здоровью. В исковом заявлении истец просил: взыскать сУправления труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края за счет средств федерального бюджета ежемесячную сумму в возмещение вреда здоровью с 01 августа 2011г. в размере18 125,42 рублей в месяц с последующей ее индексацией в установленном законом порядке. Взыскатьс Управления труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, единовременно за счет средств федерального бюджета <данные изъяты> рублейв возмещение недополученных ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью, за период с 17.01.2000 года по 31.07.2011 года.
В судебном заседании представитель истца - Криницын А.И. указал, что Попов В.М. принимал участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. 27.07.1998 года был признан инвалидом 3-й группы общего заболевания. 14 декабря 1999 года решением Экспертного Совета Ростовского государственного медицинского университета вынесено заключение об установлении причинной связи заболевания с радиационным фактором воздействия в результате радиационной аварии на Чернобыльской АЭС. 17 января 2000 г. после освидетельствования во ВТЭК был признан инвалидом 3-й группы с 40% степенью утраты профессиональной трудоспособности с формулировкой «заболевание связанно с работами по ликвидации последствий аварией на Чернобыльской АЭС». С последующими переосвидетельствованиями состояния здоровья, группа инвалидности и степень утраты профессиональной трудоспособности изменялись: 03.02.2005 года 2-я группа с 90% степенью утраты трудоспособности, бессрочно. 17.01.2000 года истцу установлена степень утраты профессиональной трудоспособности - 40 %. Утрата трудоспособности связана с работой по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. 01 марта 2000 года (вместо даты 17.01.2000г.) Управлением труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края (ответчиком) истцу назначена ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью на основании п.25 ст.14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции действовавшей до 15 февраля 2001 года (далее базовый Закон), исчисленную из расчета заработка, предшествующего наступлению инвалидности, до этого момента истцу выплачивалась пенсия по инвалидности. С 15 февраля 2001 г. компенсационную выплату получал в фиксированном размере 1000 руб., тогда как с этой же даты по первоначальному расчету истец получал бы 1 715,16 рублей, а с усилением группы инвалидности истцу ответчиком стало выплачиваться 2500 рублей, тогда как из суммы заработка по первоначальному начислению ВВЗ на эту дату, истец получал бы сумму денежной компенсации в размере 10 521,45 рублей, что, естественно, указанная сумма для него являлась бы значительно выше, чем выплачиваемая ответчиком фиксированная сумма ВВЗ. По решению Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 23 октября 2003 года ежемесячные суммы в возмещение вреда здоровью были проиндексированы на коэффициенты с 15 февраля 2002 года -1,161; по решению от 18 мая 2004 года, с 15 февраля 2004 г.-1,196.По решению Кочубеевского районного суда от 30 мая 2007 года суммы в возмещение вреда здоровью исходя из фиксированной суммы, 2500 рублей были проиндексированы в соответствии с уровнем прожиточного минимума, с уровнем инфляции, с индексом потребительских цен. В настоящее время размер суммы в возмещение вреда здоровью, на основании судебного решения составляет 11 737 рублей 13 копеек.
В соответствии со справкой о заработной плате за период с января 1999 года по 31 декабря 1999 года, она же была применена в первоначальных расчетах ВВЗ ответчиком и находится в делах ответчика, среднемесячная заработная плата истца составила 1 790,20 рублей, учетом степени утраты профессиональной трудоспособности, она составила 716,08 рублей: 1 790,20 * 40% = 716,08 рублей.
За период с 1996 года по январь 1997 года размер сумм возмещения вреда, выплачиваемых Истцу ежемесячно, индексировался в соответствии с ростом минимального размера оплаты труда. При этом рост минимального размера оплаты труда соответствовал росту цен или превышал его.
С 01.02.1997 года по 30.06.2010 года минимальный размер оплаты труда не изменялся и Управление труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края индексацию ежемесячных сумм возмещения вреда не производило.
С 1 июля 2000 года минимальный размер оплаты труда увеличился с 83 руб.49 коп. до 132 руб., то есть рост составил 1,581 раза.
С 1 января 2001 года минимальный размер оплаты труда увеличился со 132 руб. до 200 руб., то есть рост составил 1,515 раза (200 : 132)
Таким образом, суммы возмещения вреда подлежали индексации в следующем порядке:
в период с 01.07.2000 года по 31.12.2000 года – исходя из индекса роста МРОТ – 1,581, с 01.01.2001 года – 1.515 в соответствии с ч.3 ст.5 “базового чернобыльского” Закона (в ред. ФЗ от 24.11.1995 г. № 179-ФЗ), статьи 1 Закона РСФСР от 24.10.1991 года № 1799-1 “Об индексации денежных доходов граждан и сбережений в РСФСР” (в ред. Указа Президенте РФ от 24.11.1993 года № 2288), статьей 318 ГК РФ (в редакции действовавший с 01.01.1995 года до 29.11.2002 года.)
Следовательно, размер ежемесячной суммы возмещения вреда должен составлять:
с 1 июля 2000 года – 716,08 руб.*1,581= 1132,12 руб.
с 1 января 2001 года размер ежемесячных сумм возмещения вреда должен составлять 1 715,16 руб.
(1132,12 руб. * 1,515 = 1 715,16), где 1,515 – индекс роста МРОТ.
Пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.12.2000 года № 35 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Постановление Пленума Верховного Суда РФ о 05.04.2005 года № 7) разъясняет, что в соответствии с часть 3 ст. 2 Федерального закона от 12.02.2001 года № 5-ФЗ суммы ежемесячных выплат, предусмотренных частями первой и второй этой нормы, подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации. Несмотря на то, что указанная норма вступила в силу с 15 февраля 2001 г., первая ежегодная индексация с учетом роста прожиточного минимума могла быть произведена только по истечении данного календарного года, то есть с января 2000 года.
Представитель ответчика - УТиСЗН администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края Долина И.В. исковые требования Попова В.М. не признала и суду пояснила, что в соответствии с действующим законодательством, для исчисления сумм в возмещения вреда мог быть принят заработок только за 12 месяцев работы, предшествовавших дате установления инвалидности, что и было сделано. Считает, что на сегодняшний день механизм индексации компенсации возмещения вреда здоровью в соответствии с практикой Верховного Суда РФ исходя из фиксированной суммы который установлен судебным решением от 29.05.2007 года является для него наиболее благоприятным. Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», (в ред. Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ) не содержит нормы, предоставляющей право инвалидам вследствие Чернобыльской катастрофы на неоднократный выбор вида выплаты в возмещение вреда (сумм в возмещение вреда или же компенсации в возмещение вреда). После вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ суммы в возмещение вреда инвалидам вследствие катастрофы на ЧАЭС из заработка не исчисляются. Данная норма Конституционным Судом РФ признана не противоречащей Конституции РФ (определение № 11-П от 19 июня 2002 г).
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, истец является инвалидом вследствие катастрофы на ЧАЭС. На основании ст.39 Закона РФ Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ему ежегодно выплачивается денежная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы.
В соответствии со ст.15 Конституции Российской Федерации она ( Конституция) имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.
На основании ст.55 Конституции Российской Федерации перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 3 статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года №П9-Ф3) предусматривалась защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном размере в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе, на основе роста минимального размера оплаты труда.
Исходя из текста Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 11-П в объем возмещаемого вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, подлежащего индексации до вступления в силу Федерального закона от 26 апреля 2004 года № 31 -ФЗ, также входили ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью и иные ежемесячные и ежегодные выплаты, предусмотренные «Чернобыльским законом», за исключением выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами.
Таким образом, выплаты - ежегодная компенсация за вред здоровью (ст.39) также подлежит защите от инфляции. Поэтому, суд приходит к выводу о наличии у истца права на перерасчет ранее выплачиваемой ему ежемесячной денежной компенсации за вред, причиненный здоровью.
Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 года № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 5 апреля 2005 года № 7) разъяснено, что в соответствии с частью третьей статьи, 5 базового Закона Российской (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2004 г. № 31-ФЗ), начиная с 29 мая 2004 года, предусмотрена ежегодная индексация размеров всех выплат, установленных вышеназванным законом в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Исключение составляют пособия и иные выплаты, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами.
В п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05 апреля 2005 года № 7 сказано, что «в соответствии с частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции
Федерального Закона от 24.11.1995 г № 179-ФЗ), статьей 1 Закона РСФСР от 24.10.1991 г № 1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1993 г № 2288), статьей 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с 01 января 1995 г до 29 ноября 2002 г), допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суды вправе произвести такую индексацию за период с 01 июля 2000 г. До 01 января 2001 г. С учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в ст. 1 Федерального Закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». Таким образом, суммы возмещения вреда индексируются с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 01 июля 2000 г, равного 1,581 (132:83,49), а с 1 января 2001 г с учетом коэффициента, равного 1,515 (200:132), при условии, что в период с февраля 1997 г до 01 июля 2000 г. Не производилась индексация указанных сумм на основании части третьей статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального Закона от 24.11.1995 г. № 179-ФЗ) и ст. 1 Закона РСФСР от 24.10.1991 г № 1799-1 «Об индексации денежных доходов сбережений граждан в РСФСР» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1993 № 2288), исходя из индекса роста потребительских цен, определенного порядке, предусмотренном ст.3 названного Закона. Если же такая индексация производилась, то ее размер, должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с 01 июля 2000 г по 01 января 2001 года».
Следовательно, размер ежемесячной суммы возмещения вреда должен составлять:
с 1 июля 2000 года – 716,08 руб.*1,581= 1132,12 руб.
с 1 января 2001 года размер ежемесячной сумм возмещения вреда должен составлять 1 715,16 руб.
(1132,12руб. * 1,515 = 1 715,16), где 1,515 – индекс роста МРОТ.
Пленум ВС РФ разъяснил, что суды вправе через год после вступления в силу Федерального закона от 12.02.2001 г. № 5-ФЗ производить индексацию, применяя индекс роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации. Сведения о величине прожиточного минимума, которые суд вправе использовать, для индекса роста величины прожиточного минимума должны исходить от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного нормативно-правовым актом субъекта РФ на исчисление величины прожиточного минимума и потребительской корзины в данном субъекте Российской Федерации, либо от федерального органа исполнительной власти.
Согласно справке Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю от 31.01.2007 года темп роста прожиточного минимума в среднем для пенсионера края составляет:
с 1 января 2002 года - 1,682, с 1 января 2003 года - 1,2222, с 1 января 2004 года -1,1953.
Федеральным законом от 26 апреля 2004 года № 31-ФЗ внесены изменения в п. 3 ст. 5 базового закона, согласно которым размеры выплат гражданам, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Учитывая определения Конституционного Суда РФ от 04 октября 2005 года №364-0 истцы имеют право выбора порядка индексации компенсационных выплат в 2004 году, и заявлять требования о применении благоприятного для получателя критерия индексации (индекс величины прожиточного минимума или коэффициент, исходя из уровня инфляции).
Па основании Постановления Правительства РФ от 07.05.2005 года №292 «Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в редакции постановления Правительства от 24.03.2006 года №163, предусмотрено, что данная компенсация индексируется с 01.01.2005 года с применением коэффициента 1,1, исходя
J из уровня инфляции, установленного Федеральным Законом «О федеральном бюджете на
2005 год».
Однако, решением Верховного Суда РФ от 14.06.2006 года №ГКПИ06-445 признан недействующим абзац первый пункта 1 Постановления правительства РФ от 7 мая 2005 года №292, в редакции от 24.03.2006 года №163, в части, ограничивающей возможность осуществления индексации размеров. Названных в абзацах втором и третьем данного пункта компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с применением коэффициента 1,11, показывающего верхний уровень инфляции, установленный Федеральным законом от 23 декабря 2004 года №173-Ф3 «О федеральном бюджете на 2005 год», в редакции Федерального закона от 4 ноября 2004 года №141- ФЗ. Таким образом, для индексации ежемесячной денежной компенсации (сумм) в возмещение вреда с 01 января 2005 года должен быть применен коэффициент 1,11 исходя из уровня инфляции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2006 года № 246 «Об индексации в 2006 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусмотрена индексация ежемесячной денежной компенсации и ежемесячных денежных сумм в 1,085 раза.
Согласно ст.1 Федерального закона от 01.12.2006 года № 197-ФЗ «О внесении изменений в закон о федеральном бюджете на 2006 год» прогнозный индекс инфляции на
2006 год установлен в размере 9 % (индекс с 01.01.2006 года установлен 1,09, вместо
ранее установленного 1,085), т.е. коэффициент индексации равен 1,09.
В соответствие с постановлением правительства Российской Федерации от 03.03.2007 года №143 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 07 мая 2005 года №292, от 09 августа 2005 года №496 и от 25.04.2006 года №246» коэффициент индексации равен 1,09.
Период с 01.01.2007 года по 31.01.2007 года подлежит индексации исходя из уровня инфляции, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.03.2007 года №171 «Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», коэффициент индексации равен 1,08.
Таким образом, суд считает, что расчёт сумм задолженности в возмещение вреда, причиненного здоровью, должен быть произведен в следующем порядке:
Размер недополученных ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью, согласно приведенного расчета, за период с 17.01.2000 года по 31.07.2011 года составляет:
С 17.01.2000 г. по 31.12 2000 г. подлежало выплате: 716,08:31*15+716,08*5 +1132,12 *6 = 10719,62рублей. Фактически выплачено: 716,08 * 10 = 7 160,80рублей. Недоплата: 3 558,82 рублей
С 01.01.2001 г. по 31.12.2001 г. подлежало выплате: 1 715,16 * 12 = 20 581,92рублей.
Фактически выплачено: 858,49 + 429,25 + 500 + 10000,00 = 11787,74 рублей.
Недоплата: 8 794,18 рублей.
С 01.01.2002 г. по 31.12.2002 г. подлежало выплате: 2 884,90 * 12 = 34 618,80рублей.
Фактически выплачено: 1000,00 * 12 = 12000,00рублей. Недоплата: 22 618,80 рублей.
С 01.01. 2003 г. по 31.12. 2003 г. подлежало выплате: 3 525,92 * 12 = 42311.04рублей.
Фактически выплачено: 8000.00 + 500,00 + 4130,82 + 688,47 = 13319,27 рублей.
Недоплата: 28 991,75 рублей.
С 01.01.2004 г. по 31.12.2004 г. подлежало выплате: 4 212,79 * 12 = 50 574,96рублей.
Фактически выплачено: 1 376,94*3 + 1 646,82 * 9 = 18952,84рублей. Недоплата 31 622,52 рублей.
С 01.01.2005 г. по31.12.2005 г. подлежало выплате: 4 676,20*1+4 676,20:28*2+10 521,45:28*26+10 521,45*10 = 120044.13рублей.
Фактически выплачено: 1531,80 * 2 + 3829,50 * 10 =41358,60 рублей. Недоплата: 78 685,53 рублей.
С 01.01.2006 г. по 31.12.2006 г. подлежало выплате: 11 468,38 * 12 = 137 677,32рублей.
Фактически выплачено: 4174,16 * 12 = 50 089,92 рублей. Недоплата: 87 587,40 рублей.
С 01.01. 2007 г. по 31.12. 2007 г. подлежало выплате: 12 385,85 * 12 = 148 691,52 рублей.
Фактически выплачено: 4508,09 + 8023,77 * 11 =92769,56рублей. Недоплата: 55 921,96 рублей
С 01.01.2008 г. по 31.12.2008 г. подлежало выплате: 13 686,36 * 12 = 164 304,12 рублей.
Фактически выплачено: 8866,27 * 12 = 106 395,24 рублей. Недоплата 57 908,88 рублей
С 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г. подлежало к выплате: 15 465,59 *12 = 185 663,64 рублей
фактически выплачено: 10 018,89 * 12 =120 226,68 рублей. Недоплата: 65 436,96 рублей
С 01.01.2010г. по 31.12.2010 г. подлежало выплате: 17 012, 15 * 12= 204 230,04 рублей
фактически выплачено: 11 020,78 * 12 = 132 249,36 рублей. Недоплата: 71 980,68 рублей
С 01.01.2011 г. по 31.07.2011 г. подлежало к выплате: 18 1251.42, *7 = 126 877,94 рублей
фактически выплачено: 11 737,13 * 7 = 82 159,91 рублей Недоплата: 44 718,03 рублей
Итого: с 17.01.2000 г. по 31.07.2011 г.
Согласно приведенного расчета:
Подлежало выплате: <данные изъяты> рублей
Фактически выплачено: <данные изъяты> рублей
Недоплата: <данные изъяты> рублей.
Выплачено истцу единовременные суммы-компенсации в возмещение вреда здоровью по решениям Кочубеевского районного суда: <данные изъяты> рублей, которые подлежат вычету из суммы недоплаты по приведенному выше расчету:
за период с 15.02.2002 г. по 15.09.2003 г. – <данные изъяты> - единовременно в соответствии с решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 23.10.2003 г.
за период с 15.02.2004 г. по 31.03.2004 г. – <данные изъяты> - единовременно в соответствии с решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 18.05.2004 г.
с 01.07.2000 г. по 31.01.2007 г. – <данные изъяты> руб. - единовременно в соответствии с решением Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 30.05.2007 г.
Недоплаченная сумма ежемесячных выплат-компенсаций в возмещение вреда здоровью вследствие Чернобыльской катастрофы за указанный период, с учетом вычета выплаченных по решению суда сумм составляет: <данные изъяты> рублей.
Обоснованность требований истца подтверждается также материалами дела: копией паспорт, копиями удостоверения и справки об инвалидности, справкой о произведенных выплата, справками федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю, копиями решений суда, копией письма Ставропольского краевого суда и др.
В связи с отсутствием собственных средств и на основании п.19 ст.89 ГПК РФ Управление труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального района от уплаты государственной пошлины в доход федерального бюджета освободить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194 -199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
ВзыскатьсУправления труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края в пользу истца Попова В.М. за счет средств федерального бюджета ежемесячную сумму в возмещение вреда здоровью с 01 августа 2011 г. в размере18 125,42 рублей в месяц с последующей ее индексацией в установленном законом порядке.
Взыскатьс Управления труда и социальной защиты населения администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края, единовременно в пользу Попова В.М. за счет средств федерального бюджета <данные изъяты> рублейв возмещение недополученных ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью, за период с 17.01.2000 года по 31.07.2011 года.
Управление труда и социальной защиты населения Кочубеевского муниципального района Ставропольского края от уплаты государственной пошлины освободить.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд в течение 10 дней.
Судья Кочубеевского районного суда Н.В. Виприцкий