РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 мая 2014 года город Карпинск
Карпинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Королевой К.Н.,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3,
лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, ФИО2,
при секретаре Мухаметдиновой В.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника межмуниципального отдела министерства внутренних дел России «Краснотурьинский» ФИО5 об установлении административного надзора в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Начальник межмуниципального отдела министерства внутренних дел России «<адрес> ФИО5 обратился в Карпинский городской суд <адрес> с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2, указав в заявлении, что тот был осужден ДД.ММ.ГГГГ Краснотурьинским городским судом <адрес> по п. «в» ч. 2 ст. 163 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок ДД.ММ.ГГГГ без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден по отбытии наказания из № России по <адрес>, но постановлением начальника № России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В настоящее время судимость у него не снята и не погашена. ФИО2 проживает по <адрес> в <адрес>, жалобы со стороны соседей на него не поступали, трудоустроен, по учетам отдела полиции № проходит как лицо, формально подпадающее под административный надзор. Начальник межмуниципального отдела министерства внутренних дел России «<адрес>» ФИО5 просит суд установить административный надзор в отношении ФИО2 сроком на 1 год со следующими ограничениями: запретить пребывание вне места фактического проживания в период с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов, если пребывание не связано с графиком работы, обязать являться на регистрацию в орган внутренних дела по месту жительства или пребывания один раз в месяц, запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел.
В судебное заседание начальник межмуниципального отдела министерства внутренних дел России «<адрес> ФИО5 либо иной представитель заявителя не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили. Суд, с учетом положений ч. 2 ст. 261.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть данное дело без участия заявителя.
Помощник прокурора <адрес> ФИО3 в ходе судебного заседания поддержала заявление начальника межмуниципального отдела министерства внутренних дел России «<адрес> в полном объеме.
Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, ФИО2 в ходе судебного заседания возражал против установления в отношении него административного надзора, пояснил суду, что после освобождения из мест лишения свободы он трудоустроился, каких-либо правонарушений не совершал, у него имеется семья, он занимается воспитанием детей, вследствие чего оснований для удовлетворения заявления не имеется.
Суд, заслушав доводы помощника прокурора <адрес> ФИО3, лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, ФИО2, исследовав письменные материалы дела, пришел к следующим выводам.
На основании статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № (ДД.ММ.ГГГГ) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 1 части 1 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона № предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона № предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел (статья 6 Федерального закона №
Так, в ходе судебного разбирательства судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по приговору <адрес> городского суда <адрес> ФИО2 был осужден по п. «в» ч. 2 ст. 163 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок ДД.ММ.ГГГГ без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освобожден по отбытии наказания из № России по <адрес>. На основании постановления начальника № России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В настоящее время судимость у него не снята и не погашена, так как им было совершено тяжкое преступление, а согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Кроме того судом установлено, что ФИО2 проживает с семьей по адресу: <адрес>53, жалоб на него от соседей в отдел полиции не поступало, он трудоустроен, к административной ответственности не привлекался.
Частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрены заключительные положения, согласно которым настоящий Федеральный закон вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ года. При этом, в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Также, пунктом 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» установлено, что при рассмотрении дела об установлении административного надзора необходимо иметь в виду, что в силу части 1 статьи 3 и части 2 статьи 13 Закона в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, освободившегося из мест лишения свободы до дня вступления в силу Закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления его в силу, административный надзор может быть установлен по заявлению органа внутренних дел при условии совершения этим лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В иных случаях административный надзор за данной категорией лиц установлен быть не может.
Как усматривается из материалов дела, постановлением начальника № России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, но будучи освобожденным ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания, он не привлекался в течение года к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления и (или) правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, вследствие чего суд приходит к выводу о том, что при данных обстоятельствах административный надзор в отношении ФИО2 установлен быть не может, поскольку на него распространяются требования, установленные ч. 2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и основываясь на вышеизложенном, суд считает необходимым отказать начальнику межмуниципального отдела министерства внутренних дел России «Краснотурьинский» ФИО5 в удовлетворении заявления об установлении административного надзора в отношении указанного лица.
Руководствуясь ст., ст. 196 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Начальнику межмуниципального отдела министерства внутренних дел России «Краснотурьинский» ФИО5 в удовлетворении заявления об установлении административного надзора в отношении ФИО2 – отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в канцелярию Карпинского городского суда.
Председательствующий:
Королева К.Н.