УИД 49RS0006-01-2021-000217-22 Дело №2-103/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Сусуман «30» августа 2021 года
Сусуманский районный суд Магаданской области в составе:
председательствующего судьи Новикова Е.В.,
при секретаре Рожковой И.П.,
с участием представителя истца – заместителя прокурора Сусуманского района Труфанова К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сусуманского районного суда Магаданской области, расположенного по адресу: г. Сусуман, ул. Набережная д. 3, гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сусуманского района Магаданской области в интересах неопределенного круга лиц к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Сусуманского городского округа, о возложении обязанности совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Сусуманского района обратился в суд с иском в защиту интересов неопределённого круга лиц к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Сусуманского городского округа (далее – КУМИ администрации Сусуманского городского округа), указав следующее.
Прокуратурой Сусуманского района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму, а также профилактики правонарушений несовершеннолетних и защите их прав, при осуществлении органами местного самоуправления функций благоустройства населенных пунктов, в части надлежащего обеспечения безопасности заброшенных домов, строений и сооружений. В ходе проверки было установлено, что на территории г. Сусумана расположен заброшенный объект – котельная «Клубная», расположенная на ул. Ленина, которая, согласно приложения №4 к постановлению администрации Сусуманского городского округа от 29.12.2015 №640/3, принята в собственность муниципального образования «Сусуманский городской округ». Данный объект – заброшенная котельная «Клубная» на ул. Ленина г. Сусуман, находится в аварийном состоянии, имеет следы разрушения, длительное время не используется по назначению, на территории объекта и вблизи него организовано несанкционированное размещение отходов, а также скопление бродячих собак, при этом свободный доступ в здание, в том числе и лиц не достигших 18 лет, не ограничен, в связи с чем, этот объект является потенциально опасным с точки зрения антитеррористической защищенности, общественной безопасности. Возможность свободного проникновения в данное заброшенное здание, создает условия совершения противоправных действий, в том числе в отношении несовершеннолетних, делает его опасным и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц в случае его разрушения или использования не по назначению лицами, не имеющими на него права собственности, а также может привести к иным чрезвычайным ситуациям. Кроме того заброшенный объект, к которому имеется свободный доступ, может служить местом пребывания в нём несовершеннолетних, в том числе использования ими для проведения своего свободного времени, что делает данный объект наиболее опасным и уязвимым, поскольку создает условия для неконтролируемого пребывания в нём детей. Таким образом было выявлено нарушение ответчиком положений п. 4 ст. 3, п. 4 ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», ч. 2 ст. 55.26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно п. 1.7, 3.3 Положения о КУМИ Сусуманского городского округа (утв. решением собрания представителей Сусуманского городского округа от 23.06.2020) КУМИ Сусуманского городского округа является главным распорядителем бюджетных средств и получателем средств местного бюджета по вопросам входящим в компетенцию Комитета. Комитет владеет, пользуется и распоряжается имуществом находящимся в муниципальной собственности Сусуманского городского округа. 14.04.2021 года в связи с выявленными нарушениями прокуратурой Сусуманского района внесено представление в адрес главы Сусуманского городского округа, которое 23.04.2021 года было рассмотрено и из ответа следует, что в настоящее время проводятся мероприятия по разработке проектно-сметной документации на демонтаж здания котельной «Клубная» с последующим проведением работ по планировке данной территории, проведение работ запланировано на 2021-2022 года. Вместе с тем, проведенным в июле 2021 года осмотром территории котельной «Клубная» установлено, что действенных мер к уборке мусора с территории котельной и прилегающей территории, а также к ограничению свободного доступа в здание котельной не предпринято. Непринятие мер к ограничению доступа в здание котельной «Клубная» создает условия для совершения противоправных действий, нападению бродячих собак на детей, причинения вреда детям.
На основании изложенного просит суд возложить на КУМИ администрации Сусуманского городского округа обязанность в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, ограничить доступ на заброшенный объект котельную «Клубная», расположенную на ул. Ленина г. Сусумана.
В судебном заседании заместитель прокурора Сусуманского района Труфанов К.В. иск поддержал по изложенным в нём основаниям и просил заявленные требования удовлетворить в полном объёме, при этом указав, что срок на который представитель ответчика просит исполнить обязанность, до 31.08.2022 года, является чрезмерно большим, с учетом объема работ которые необходимо выполнить ответчику для исполнения требований истца. Кроме того столь длительное время, в течение которого в здание котельной «Клубная» будет свободный доступ детям, может повлечь наступление неблагоприятных последствий для неопределенного круга лиц, а именно несовершеннолетних. При этом также просит учесть что еще с момента принятия здания котельной «Клубная» в муниципальную собственность, оно уже было с нулевой балансовой стоимостью и соответственно у ответчика уже было достаточно времени для исполнения тех требований которые изложены в иске. В связи с чем просит установить ответчику срок для исполнения 4 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика – КУМИ администрации Сусуманского городского округа надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, об отложении судебного заседания ходатайств не заявил, в письменном отзыве на исковое заявление ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие и о признании исковых требований прокурора в полном объеме, последствия признания иска и принятия его судом предусмотренные ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) ответчику разъяснены и понятны. Просил установить срок для исполнения требований прокурора до 31.08.2022 года.
Представитель третьего лица – администрации Сусуманского городского округа надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, об отложении судебного заседания ходатайств не заявил, возражений относительно заявленных исковых требований суду не представил.
С учётом изложенного, руководствуясь частями 4 и 5 статьи 167 ГПК РФ, суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей ответчика, третьего лица надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте судебного разбирательства.
Заслушав прокурора, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно статьи 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Ответчиком заявленные исковые требования признаются, последствия признания иска и принятия его судом ответчику разъяснены и понятны. Признание иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, а значит, может быть принято судом.
Таким образом, исковые требования прокурора, подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. С учетом объема работ необходимых произвести ответчику для исполнения решения суда, суд считает необходимым предоставить ответчику четыре месяца для исполнения решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░