Дело № 2-1258/2015
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИг.Тейково 30 июня 2015 года
Тейковский районный суд Ивановской области в составе:председательствующего судьи Егоровой Е.Г.,при секретаре Грибовой А.Е., с участием прокурора Беляева М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тейковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тейковского муниципального района <адрес> о возложении обязанности по паспортизации автомобильной дороги,
У С Т А Н О В И Л:
Тейковский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Тейковского муниципального района <адрес> (далее – администрация <адрес>), в котором просит возложить на ответчика обязанность по паспортизации автомобильной дороги общего пользования «<адрес>-д.Четвертый участок Тейковского торфопредприятия», протяжностью 4,624 км, идентификационный номер дороги № ОП МР 079. Заявленные требования обоснованы тем, что в собственности Тейковского муниципального района <адрес> находится автомобильная дорога общего пользования «<адрес>-д. Четвертый участок Тейковского торфопредприятия», протяжностью 4,624 км, идентификационный номер дороги № ОП МР 079. В результате проведенной сотрудниками прокуратуры район проверки установлено, что паспортизация вышеуказанной дороги не проведена. Полномочия в указанной сфере осуществляет администрация Тейковского муниципального района <адрес>. Согласно действующему законодательству техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования, а обязанность по паспортизации автомобильных дорог лежит на органе местного самоуправления. Принимая во внимание, что технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, а безопасность дорожного движения затрагивает как интересы граждан, проживающих на территории района, так и жителей иных населенных пунктов, пользующихся указанной автомобильной дорогой, прокурор просит обязать администрацию Тейковского муниципального района <адрес> провести паспортизацию указанной автомобильной дороги.
В судебном заседании прокурор ФИО3 исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить, не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Представитель ответчика администрации <адрес> о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в представленном на исковое заявление отзыве просит в удовлетворении заявленных требований отказать, указав, что паспортизация автомобильной дороги «<адрес>-д. Четвертый участок Тейковского торфопредприятия», протяжностью 4,624 км, идентификационный номер дороги № ОП МР 079, не проводилась из-за отсутствия денежных средств в бюджете Тейковского муниципального района. При удовлетворении иска просит предоставить срок для выполнения паспортизации спорной дороги до ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом мнения представителя истца суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что распоряжением главы администрации Тейковского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 586-р в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Тейковского муниципального района включено 86 дорог, среди которых значится автодорога «<адрес>-д. Четвертый участок Тейковского торфопредприятия», протяжностью 4,624 км, идентификационный номер дороги № ОП МР 079.
ДД.ММ.ГГГГ Тейковской межрайонной прокуратурой получены объяснения заместителя главы, начальника управления координации жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства при администрации Тейковского муниципального района ФИО4, согласно которым в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Тейковского муниципального района включено 86 дорог, среди которых 44 дороги находятся в собственности Тейковского муниципального района, в отношении оставшихся 12 – проводятся работы по оформлению права собственности; паспортизация на дороги, находящиеся в собственности, не проводилась в связи с ограниченностью средств бюджета.
В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п.8 ст.6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ года) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с п. 10 ст. 5 указанного Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
В силу п. 6 ст. 3 этого же Федерального закона дорожная деятельность включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а п. 12 ст. 3 данного закона «содержание автомобильной дороги» определяет как комплекс работ по содержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п.5 ст.15 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе,
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 13 Устава Тейковского муниципального района <адрес>, принятого решением Совета Тейковского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года № 121-р, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Тейковского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Тейковского муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесено к вопросам местного значения Тейковского муниципального района <адрес>.
В силу п.6 ст.13, п.п.1,2,3 ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Согласно ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ года) «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ года) «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят (в прочие работы по содержанию) паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.
Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая Инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденных ДД.ММ.ГГГГ Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. При этом, согласно п.1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизация проводятся по каждой автомобильной дороге в отдельности.
Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №150, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Довод ответчика об отсутствие денежных средств на проведение паспортизации указанной дороги не может являться основанием для освобождения собственника от принятия необходимых мер для осуществления своих обязанностей по содержанию указанной дороги.
Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что необходимость проведения паспортизации указанной автомобильной дороги обусловлена обеспечением безопасности дорожного движения, что затрагивает интересы граждан, пользующихся указанной автомобильной дорогой, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований о возложении на администрацию Тейковского муниципального района обязанности по паспортизации автомобильной дороги «<адрес>-д. Четвертый участок Тейковского торфопредприятия», протяжностью 4,624 км, идентификационный номер дороги № ОП МР 079.
Представитель ответчика администрации Тейковского муниципального района в своем отзыве просил предоставить срок для выполнения паспортизации спорной дороги до ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на отсутствие финансирования расходов на данные цели по причине утверждения бюджета Тейковского муниципального района на 2015-2017 годы и отсутствия дополнительного финансирования в 2015 году.
Согласно ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
По смыслу закона, суд вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда при наличии обстоятельств, препятствующих исполнению судебного решения или затрудняющих его исполнение, то есть отсрочка или рассрочка исполнения решения суда могут применяться только при наличии объективных, исключительных обстоятельств, которые препятствуют или затрудняют исполнение решения суда.
Учитывая, что ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие отсутствие реальной возможности для выполнения паспортизации спорной дороги, а также учитывая возможность наступления для неопределенного круга лиц неблагоприятных последствий длительным неисполнением возложенных на ответчика обязанностей, оснований для предоставления отсрочки исполнения решения суд не находит, что не лишает ответчика права при представлении указанных доказательств, обратится в суд с заявлением об отсрочке в порядке исполнения решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 –199, 233-237 ГПКРФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Тейковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тейковского муниципального района <адрес> о возложении обязанности по паспортизации автомобильной дороги удовлетворить.
Обязать администрацию Тейковского муниципального района <адрес> провести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования «<адрес> - д.Четвертый участок Тейковского торфопредприятия», протяжностью 4,624 км, идентификационный номер дороги № ОП МР 079.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд Ивановской области в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Егорова Е.Г.
Решение суда в окончательной форме составлено 06.07.2015 года.