№
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
05 ноября 2019 года г. Тамбов
Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:
судьи Клепиковой Е.А.,
с участием помощника прокурора Тамбовского района Тамбовской области Колмаковой С.А.,
при секретаре Агзаметдиновой В.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства обороны Российской Федерации к Решетникову ФИО11, Решетниковой ФИО12, Решетникову ФИО13, Решетникову ФИО14 о признании прекратившими право пользования жилым помещением, выселении, снятии с регистрационного учета,
установил:
Министерство обороны Российской Федерации обратилось в суд с иском к Решетникову А.В., Решетниковой Е.В., Решетникову С.А., Решетникову К.А. о признании прекратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> <адрес>, выселении, снятии с регистрационного учёта, указав, что из документов, поступивших из ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ следует, что ответчики незаконно удерживает служебное жилое помещение, расположенное по вышеуказанному адресу. Помещение является собственностью Российской Федерации и было закреплено на праве оперативного управления за ФГКЭУ «Тамбовская КЭЧ района» Минобороны России. ФГКЭУ «Тамбовская КЭЧ района» Минобороны России прекратило свою деятельность в качестве юридического лица путем реорганизации в форме присоединения к ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны РФ. Исходя из указанного спорное жилое помещение на данный момент закреплено на праве оперативного управления за ФГКУ «ЦТУИО» МО РФ. Квартира, указанная выше, была предоставлена Решетникову А.В. и членам его семьи на время работы в войсковой части № на основании жилищного договора. Письмом начальника базы (<адрес>) войсковой части 55443 от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждается, что Решетников А.В. работал в войсковой части №, уволен, право на обеспечение постоянным жильем по линии Министерства обороны России не имеет. В адрес ответчиков направлялось письмо от ДД.ММ.ГГГГ № с требованием об освобождении спорного жилого помещения. Ответчиками, в нарушение законного требования собственника жилого помещения, до настоящего момента спорное жилое помещение не освобождено – требование об освобождении квартиры ответчики не выполнил и– в адрес ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ не представлены документы, подтверждающие освобождение жилого помещения. Согласно копии лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ № и копии выписки из карточки регистрации от ДД.ММ.ГГГГ № ответчики зарегистрированы в спорном жилом помещении. Актом проверки использования по назначению специализированного жилищного фонда Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что ответчики проживают в спорном жилом помещении. Учитывая, что Министерство обороны РФ лишено возможности распоряжаться принадлежащим ему имуществом, указанное имущество подлежит истребованию у ответчиков.
В ходе рассмотрения настоящего дела к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования привлечены: войсковая часть №, отделение территориальное <адрес> ФГКУ «Западное региональное управление».
Истец Министерство обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Ответчик Решетников А.В. в судебном заседании исковые требования истца не признал, не отрицал, что спорное жилое помещение является служебным помещением, указав, что спорную квартиру предоставили его бабушке и дедушке в связи со сносом в ДД.ММ.ГГГГ году дома в <адрес> в связи с аварийностью. Снесенный дом также относился к войсковой части. Бабушка в части никогда не работала, военнослужащей не являлась, дед служил в части. В спорной квартире его семья стала проживать с ДД.ММ.ГГГГ году с ним был заключен жилищный договор. На момент заключения договора, военнослужащим, либо лицом гражданского персонала он не являлся. Решетников С.А. и Решетников К.А. его сыновья, Решетников С.А. выехал и снялся с регистрационного учета по указанному адресу более года назад, поскольку приобрел в ипотеку квартиру. Решетников К.А. в настоящее время проходит военную службу по контракту в в/ч № в <адрес>, где снимает квартиру. До прохождения службы, Решетников К.А. проживал вместе с ними. На очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не состояли и не состоят, не согласен с иском, поскольку им негде проживать. В случае удовлетворения исковых требований, просит суд предоставить отсрочку исполнения решения на 1 год, для решения финансовых вопросов в ввиду наличия обязательств перед банком.
Ответчик Решетникова Е.В. в судебном заседании исковые требования истца не признала по основаниям указанным ответчиком Решетниковым А.В., указав, что, в спорную квартиру она вселилась в ДД.ММ.ГГГГ году, в войсковой части никогда не работала. Не согласна с требованиями, поскольку они длительное время проживают в указанной квартире и иного жилья не имеют.
Ответчики Решетников К.А., Решетников С.А. в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом.
Представитель третьего лица территориального отделения ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечение» по доверенности ФИО8 в судебном заседании считает заявленные требования подлежащими удовлетворению за исключением, за исключением требований в отношении Решетникова С.А., который выполнил требования в добровольном порядке. Решетников К.А. как военнослужащий вправе обратиться в ФГКУ «Западрегионжилье» МО РФ с заявлением о предоставлении ему служебного жилого помещения по месту прохождения военной службы и быть обеспеченным жильем. В случае удовлетворения иска у Решетникова К.А. будет регистрация по месту прохождения службы, т.е. при войсковой части.
Третьи лица - ФГКУ «Центральное ТУИО» МО РФ, ФГБУ "Западное РУЖО", войсковая часть №55443 в судебное заседание не явились о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Рассмотрев дело, выслушав лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования истца удовлетворить, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 12 ч. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ
"Об обороне" имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации №-р от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении имущества за Тамбовской квартирно-эксплуатационной частью Министерства обороны Российской Федерации» жилой <адрес>, в котором находится <адрес>, расположенный: <адрес>, в/г 32 закреплен на праве оперативного управления за Тамбовской квартирно-эксплуатационной частью Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно выписки из реестра федерального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ жилой <адрес>, площадью 3475,0 кв.м., по адресу: <адрес>, <адрес> внесен в реестр федерального имущества, правообладатель Тамбовская квартирно-эксплуатационная часть.
Приказом Министерства обороны Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации» реорганизовано с ДД.ММ.ГГГГ федеральное государственное учреждение «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации путем присоединения к нему федеральных государственных учреждений и федеральных государственных квартирно-эксплуатационных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, указанных в приложении № к настоящему приказу. В приложении № к данному приказу под номером 22 указана ФГКЭУ «Тамбовская квартирно-эксплуатационная часть района» Министерства обороны РФ.
Из передаточного акта при присоединении федеральных государственных учреждений, федеральных государственных квартирно-эксплуатационных учреждений, государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации следует, что имущество, в том числе и спорный жилой <адрес> был передано ФГКЭУ «Тамбовская квартирно-эксплуатационная часть района» в ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений».
Следовательно, служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, относится к жилищному фонду Министерства обороны Российской Федерации и находится в настоящее время на праве оперативного управления в ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.
Судом установлено, что служебное жилое помещение по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> было предоставлено для проживания на основании жилищного договора служебного помещения ответчику Решетникову А.В. Совместно с нанимателем, в качестве членов его семьи в указанное жилое помещение были вселены супруга Решетникова Е.В., сыновья: Решетников С.А., Решетников К.А. Данные обстоятельства подтверждаются копией договора на л.д. 78.
С ДД.ММ.ГГГГ. и по настоящее время в спорной квартире зарегистрированы Решетниковы А.В., Е.В., К.А., что подтверждается копией финансово-лицевого счета на л.д. 16, выпиской из карточек регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ. на л.д.17. Решетников С.А. была зарегистрирован в спорной квартире с ДД.ММ.ГГГГ.
Решений о предоставлении спорного жилого помещения ответчикам на условиях социального найма, решений об исключении спорного жилого помещения из специализированного жилищного фонда уполномоченным органом не принималось, и суду не представлено. Иных договоров, которыми был бы изменен статус спорного жилого помещения, с Решетниковыми, не заключалось.
Довод ответчика Решетникова А.В. о предоставлении спорного служебного помещения его бабушке и дедушке в связи тем, что дом, в котором они проживали в <адрес> был признан аварийным судом не принимается, поскольку в нарушение ст.56 ГПК РФ доказательств этому ответчиком не представлено, судом в ходе рассмотрения дела указанный факт не установлен.
Учитывая, что вселение ответчиков произошло до введения в действие Жилищного кодекса РФ, на них распространяется действие нормы Жилищного кодекса РСФСР.
В силу ст.5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с положениями статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, изложенным впункте 43постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009г. N14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам следует учитывать, чтостатьёй 13Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им довведения в действиеЖилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с названной статьёй указанные граждане, состоящие на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (ч.1 ст.51Жилищного кодекса Российской Федерации), или имеющие право состоять на данном учёте (ч.2 ст.52Жилищного кодекса Российской Федерации), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определеныстатьями108и110Жилищного кодекса РСФСР.
Согласно ст.108 Жилищного кодекса РСФСР от 24.06.1983 г. без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном встатье 107настоящего Кодекса, не могут быть выселены: 1) инвалиды войны и другие инвалиды из числа военнослужащих, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте;2) участники Великой Отечественной войны, пребывавшие в составе действующей армии; 3) семьи военнослужащих и партизан, погибших или пропавших без вести при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы; 4) семьи военнослужащих; 5) инвалиды из числа лиц рядового и начальствующего состава органов Министерства внутренних дел СССР, Государственной противопожарной службы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении служебных обязанностей; 6) лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренныхФедеральным закономот 27 мая 1998года N76-ФЗ "О статусе военнослужащих"); 7) лица, освобожденные от должности, в связи с которой им было предоставлено жилое помещение, но не прекратившие трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, предоставившими это помещение; 8) лица, уволенные в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации либо по сокращению численности или штата работников (кроме лиц, которые проживают в служебных жилых помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренныхФедеральным закономот 27 мая 1998года N76-ФЗ "О статусе военнослужащих"); 9) пенсионеры по старости, персональные пенсионеры; 10) члены семьи умершего работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение; 11) инвалиды труда I и II групп, инвалиды I и II групп из числа военнослужащих и приравненных к ним лиц; 12) одинокие лица с проживающими вместе с ними несовершеннолетними детьми.
Указанным гражданам предоставляется жилое помещение, отвечающее требованиямстатьи 97настоящего Кодекса.
Исходя из комплексного анализа вышеприведенных норм закона, право на дополнительные гарантии, то есть невозможность выселения граждан из служебного помещения без предоставления другого жилого помещения, должно возникнуть у лиц, названных встатье 108Жилищного кодекса РСФСР, к моментувведения в действиеЖилищного кодекса Российской Федерации (1 марта 2005г.). В этом случае к спорным правоотношениям положения статьи108 Жилищного кодекса РСФСР применяются и после введения в действиеЖилищного кодексаРоссийской Федерации при наличии других обязательных условий (граждане должны состоять на учёте нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо иметь право состоять на таком учёте). Если же лицо не приобрело право на дополнительные гарантии, предусмотренные этой статьёй, то на него положения данной нормы не распространяются.
Судом установлено, что Решетниковы военную службу в войсковой части не проходили, не состояли в трудовых отношениях с в/ч 55443. В качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ответчики на учете не состояли и не состоят, к лицам, указанным в ст.108 ЖК РСФСР, не относятся.
Следовательно, Решетниковы к моменту введения в действие Жилищного кодекса РФ (1 марта 2005г.) не обладали статусом лиц, имеющих право на выселение из служебного помещения с предоставлением иного жилого помещения, указанного в ст.108 Жилищного кодекса РСФСР.
Соответственно, положения статьи 13 Вводного закона, отсылающего к статье 108 Жилищного кодекса РСФСР, предусматривающей дополнительные гарантии для лиц, жилое помещение которым было предоставлено до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации в 2005 году, к рассматриваемым правоотношениям применению не подлежат, а значит, при разрешении настоящего спора необходимо руководствоваться нормами Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Так, Жилищным кодексом Российской Федерации в части 3 статьи 104 предусмотрено, что договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.
В части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации содержится перечень лиц, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которые не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений.
Кроме того, частью 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
На учете в качестве нуждающихся ответчики не состоят, с соответствующим заявлением о постановке на учет не обращались. Доказательств, свидетельствующих о том, что в соответствии с вышеупомянутым законом ответчики были признаны уполномоченным органом нуждающимися в обеспечении жилым помещением, малоимущими, не представлено.
Что касается требований истца в части требований о признании Решетникова К.А. прекратившим право пользования жилым помещением, выселении, суд приходит к следующему.
В силу абзаца 2 пункта 1 части 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 15 указанного Федерального закона военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) определено, что служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органа местного самоуправления.
Ответчик Решетников К.А. проживал в спорном служебном помещении до ДД.ММ.ГГГГ., из которого выбыл, в настоящее время проходит военную службу по контракту в в/ч № в <адрес>, фактически проживает по адресу: <адрес>,
что подтверждается сообщением Военного комиссариата <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №, сообщением войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ. №, от ДД.ММ.ГГГГ. №. Указанное обстоятельство и отсутствие фактических трудовых отношений и связи с восковой часть 55443, влечет прекращение договора жилищного найма служебного жилого помещения по адресу: <адрес>
Однако в силу ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащий Решетников К.А. должен быть обеспечен служебным жилым помещением по месту прохождения военной службы.
Следовательно, с учётом вышеизложенных норм закона, исковые требования истца в части признания ответчиков Решетникова А.В., Решетниковой Е.В., Решетникова К.А. прекратившими право пользования спорной квартирой и выселении без предоставления иного жилого помещения, подлежат удовлетворению.
Ответчики просили отсрочить исполнение решения суда на 1 год и сохранить право пользования спорным служебным помещением на указанное время, чтобы иметь возможность приобрести иное жилое помещение. Из представленных письменных доказательств: уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений, согласно которым у ответчиков отсутствует иное жилое помещение, куда они могли бы вселиться в целях исполнения решения суда. Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд считает возможным сохранить право пользования спорной квартирой на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Требования истца в части признания ответчика Решетникова С.А. утратившим право пользования спорным жилым помещением, выселении удовлетворению не подлежат, поскольку ДД.ММ.ГГГГ. последний снялся с регистрационного учёта по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, фактически не проживает, зарегистрирован по адресу: <адрес>, что подтверждается паспортом Решетникова С.А. Кроме того, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости Решетников С.А. является собственником квартиры, общей площадью 43,4 кв.м. по адресу: <адрес>.
Что касается требования истца о снятии ответчиков Решетниковых А.В., Е.В., К.А. с регистрационного учёта, суд исходит из того, что данное требование не является самостоятельным требованием, поскольку в ст.7 Закона N5242-1 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-I"О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) и подпункте «е» раздела 5 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 713 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" указано, что решение суда о признании гражданина утратившим право пользования жилым помещением является основанием для снятия с регистрационного учета по месту жительства и снятие граждан с регистрационного учета производится в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением на основании вступившего в законную силу решения суда.
Снятие с регистрационного учета возможно только при разрешении спора о праве на жилое помещение, разрешение которого определяет необходимость снятия или сохранения регистрации у гражданина.
При таких обстоятельствах, требование истца являются законными и обоснованными и подлежат частичному удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. В силу вышеприведенных требований ч.1 ст.103 ГПК РФ, п.п.1 и 3 ч.1 ст.333.19 и п.1 ч.1 ст.333.20 Налогового кодекса РФ в связи с удовлетворенными исковыми требованиями истца, освобожденного от несения судебных расходов, необходимо взыскать солидарно с ответчиков Решетниковых А.В., Е.В., К.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Министерства обороны Российской Федерации к Решетникову ФИО15, Решетниковой ФИО16, Решетникову ФИО17, Решетникову ФИО18 о признании прекратившими право пользования жилым помещением, выселении, снятии с регистрационного учета, удовлетворить в части.
Признать Решетникова ФИО19, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Решетникову ФИО20, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Решетникова ФИО21, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, прекратившими право пользования, жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.
Выселить Решетникова ФИО22, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Решетникову ФИО23, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Решетникова ФИО24, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, без предоставления иного жилого помещения.
Сохранить за Решетниковым ФИО25, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Решетниковой ФИО26, ДД.ММ.ГГГГ года рождения право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении иска Министерства обороны Российской Федерации к Решетникову ФИО27 о признании прекратившим право пользования жилым помещением, выселении, снятии с регистрационного учета и в иске в части снятия Решетникова ФИО28, Решетниковой ФИО29, Решетникова ФИО30 с регистрационного учёта, отказать.
Настоящее решение является основанием для снятия Решетникова ФИО31, Решетниковой ФИО32, Решетникова ФИО33 с регистрационного учёта по вышеназванному адресу.
Взыскать в солидарном порядке с Решетникова ФИО35, Решетниковой ФИО34, Решетникова ФИО36 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Тамбовский районный суд Тамбовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья- Е.А. Клепикова
Мотивированное решение составлено 08 ноября 2019 года