<данные изъяты> № 12-1402/2018
66RS0004-01-2018-008072-49
РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург 19 ноября 2018 года
Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Белых А.С.,
рассмотрев жалобу Демакова А.Е., действующего в интересах Томиловой Т. Ю., на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Анисимова Р.Г. №700-АД/2018 от 10.09.2018 года, вынесенное по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Анисимова Р.Г. №700-АД/2018 от 10.09.2018 года <данные изъяты> Томилова Т.Ю. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По мнению должностного лица нарушение выразилось в том, что 12.03.2018 <данные изъяты> проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе на выполнение проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий по адресам; г.Екатеринбург, <адрес>. По итогам рассмотрения составлен протокол №, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. <данные изъяты>
Согласно данному протоколу заявка ООО «<данные изъяты>» признана соответствующей требованиям конкурсной документации. При этом заявка признана соответствующей ошибочно, так как представленная выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «<данные изъяты>» не соответствовала необходимым требованиям. Так представленная выписка сформирована с сайта ИФНС России, подписана квалифицированной электронной подписью и распечатана на бумажном носителе. Данные обстоятельства по мнению должностного лица явились нарушением ч.1 ст.50, ч.1, п.п. «б» п.1 ч.2 ст.51, ч.2,ч.3 ст.53 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05.04.2013 года.
В жалобе Демаков А.Е., действующий в интересах Томиловой Т.Ю., просит постановление отменить в связи с малозначительностью деяния. Не оспаривая фактические обстоятельства дела ссылалась на то, что нарушение выразилось лишь в форме предоставления выписки ЕГРЮЛ, что не влияет на ее подлинность.
В судебном заседании Демаков А.Е., действующий в интересах Томиловой Т.Ю., ссылаясь на изменившуюся судебную практику и позицию Верховного суда по данным вопросам, просил постановление должностного лица отменить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Должностное лицо, вынесшее постановление, в судебное заседание не явилось
Заслушав Демакова А.Е., действующего в интересах Томиловой Т.Ю., исследовав дело об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В силу п. 4 ч.1 ст.50 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05.04.2013 конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч.1, п.п. «б» п.1 ч.2 ст.51 Закона явки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.
Таким образом, в силу вышеуказанных положений Закона предусмотрена необходимость представления участниками конкурса выписки из ЕГРЮЛ, либо ее заверенной копии.
Из материалов дела следует, что суть вменяемого Томиловой Т.Ю. правонарушения состоит в признании соответствующей требованиям закона выписки из ЕГРЮЛ ООО «<данные изъяты>», представленной в виде распечатанного на бумажном носителе электронного документа, сформированного с сайта ИФНС России и подписанного квалифицированной электронной подписью.
При этом, суд принимает во внимание то, что представленная выписка подписана усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа. В реквизитах подписи имеются сведения, позволяющие установить действительность подписи (сертификат 19494105803770965119696181571892284199, владелец МИ ФНС России по ЦОД, срок действия до 03.05.2018 года. Выписка получена участником конкурса в результате взаимодействия с регистрирующим органом по электронным каналам связи.
В силу ч.2 ст.6 Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде выписки из соответствующего государственного реестра.
В соответствии с п.п.103,104 «Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в единой государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации №5н от 15.01.2015 года предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет-сервиса осуществляется в виде выписки о юридическом лице/индивидуальном предпринимателе - заявителе (о самом себе) в форме электронного документа. Доступ к Интернет-сервису осуществляется при наличии у индивидуального предпринимателя, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, действующего сертификата ключа проверки электронной подписи (СКПЭП) (сертификат CryptoPro), выданного удостоверяющими центрами, аккредитованными в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Согласно п.108 Регламента предоставление выписки с использованием Интернет-сервиса в электронном виде осуществляется путем предоставления заявителю ссылки для скачивания выписки, упомянутой в пункте 107 настоящего Административного регламента. Выписка предоставляется заявителю непосредственно при переходе по указанной ссылке.
При этом в силу положений ч.1 ст.6 Федерального закона «Об электронной подписи» №63-ФЗ от 06.04.2011 года информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. Действующим законодательством не установлена утрата таким электронным документов своей юридической силы при распечатке на бумажный носитель. Информация, представленная в выписке соответствует информации, содержащейся на официальном сайте налоговой инспекции.
Кроме того, согласно решению контрольно-ревизионного управления администрации г.Екатеринбурга, представление участником конкурса выписки ЕГРЮЛ в виде распечатанного электронного документа на бумажном носителе не оказало влияния на выбор исполнителя по контракту.
Таким образом, исследованными в судебном заседании материалами установлено, что выписка из ЕГРЮЛ, представленная юридическим лицом ООО «<данные изъяты>», не противоречит положения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05.04.2013.
В связи с изложенным, постановление о назначении административного наказания в отношении <данные изъяты> Томиловой Т.Ю. по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Анисимова Р.Г. №700-АД/2018 от 10.09.2018 года, вынесенное по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты> Томиловой Т. Ю., отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья А.С. Белых
<данные изъяты>
<данные изъяты>