Дело № 2-53/2015
Мотивированное решение изготовлено 29 января 2015 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации29 января 2015 года
Качканарский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Козловой А.В.
при секретаре Захаровой Г.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-53/2015 по исковому заявлению Черняевой Натальи Васильевны к Управлению Пенсионного фонда в городе Качканаре Свердловской области о включении периода работы в специальный стаж, признании права на досрочное назначение пенсии,
У с т а н о в и л :
Черняева Н.В. обратилась в Качканарский городской суд с исковым заявлением к ГУ - Управлением Пенсионного фонда РФ в <адрес> о зачете периодов работы в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию и назначение пенсии.
В обоснование своих исковых требований истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением в ГУ УПФ РФ в <адрес> с документами и заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от возраста.
Управлением Пенсионного фонда РФ в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об отказе Черняевой Н.В. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, т.к. «… у заявительницы не выработан необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии стаж - 25 лет».
Период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учителем начальных классов учреждения среднего (полного) общего образования № Качканарского гороно не был включен в льготный педагогический стаж, в связи с этим Черняева Н.В. просит суд зачесть данный период в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, и обязать ответчика назначить трудовую пенсию по старости с даты подачи в УПФР в <адрес> заявления, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ г..
В судебном заседании истец Черняева Н.В. исковые требования поддержала по доводам, указанным в исковом заявлении, пояснив, что в спорный период фактически работала учителем в школе, следовательно спорный стаж подлежит включению в специальный, а пенсия - назначению - с момента обращения за ней.
Представитель ответчика УПФР в городе Качканаре в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, направили в суд телефонограмму с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя, исковые требования не признали.
Представитель третьего лица- Управления образованием Качканарского городского округа в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, причину неявки суду не сообщили, ходатайств в суд не направляли.
Суд, учитывая мнение истца Черняевой Н.В., надлежащее извещение всех лиц, участвующих в деле о времени и месте рассмотрения дела, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика УПФР в городе Качканаре и представителя третьего лица - Управления образованием Качканарского городского округа в порядке ч.3 и ч.5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд, выслушав истца Черняеву Н.В., исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Как видно из искового заявления Черняевой (Варнаковой, Кузнецовой) Н.В. и подтверждается копией трудовой книжки Черняева Н.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала учителем начальных классов в школе№ Качканарского гороно (л.д.6 - оборот).
Решением УПФР в городе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. в назначении досрочной трудовой пенсии Черняевой Н.В. отказано по причине отсутствия необходимого стажа на соответствующих видах работ - не менее 25 лет.
Истец оспаривает произведенный расчет. Согласно указанного расчета, истцу включен в стаж на соответствующих видах работ период при определении права на досрочную трудовую пенсию 23 года 11 месяцев 11 дней, не зачтены, в том числе оспариваемый истцом период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по мотиву работы в учреждении, наименование которого не предусмотрено Списком и Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781 (л.д.9).
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001г. (с последующими изменениями и дополнениями) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. В соответствии с пунктом 2 данной статьи Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 указанной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Указанный федеральный закон вступил в силу с 01 января 2002 года.
Кроме того, в целях реализации пенсионных прав граждан в соответствии с Постановлением Конституционного суда от 29 января 2004 года № 2-П возможно исчисление стажа на соответствующих видах работ при определении права на досрочную трудовую пенсию по ранее действующему законодательству.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя правовые основания, условия назначения, порядок исчисления пенсий и их размеры, законодатель - исходя из экономических возможностей общества на данном этапе его развития - должен стремиться к тому, чтобы постепенно повышать уровень пенсионного обеспечения, в первую очередь для тех, у кого пенсии ниже прожиточного минимума, с целью удовлетворения их основных жизненных потребностей, учитывая при этом, что установленные ранее меры социального обеспечения пенсионеров не могут быть отменены без равноценной замены.
Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
В спорный период работы с 01.09.1996г. по 29.12.1998г. действовал СПИСОК ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ В ШКОЛАХ И ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР № 463 от 06 сентября 1991 года. Указанным списком должность учителя школ всех типов и наименований включалась в стаж на соответствующих видах работ при определении права на досрочную трудовую пенсию.
Нельзя согласиться с доводами ответчика о том, что поскольку учреждение имело неверное наименование, данный стаж не подлежит включению в педагогический стаж, поскольку вины работников, работающих в указанных учреждениях нет.
Пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях. На это указывает и определение Конституционного Суда РФ от 6.12.2001г. № 310-0.
Право на получение пенсии за выслугу лет законодатель связывает не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных именно спецификой и характером труда.
Педагогическая деятельность истца ответчиком не оспаривалась, не оспаривалась она и при вынесении решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, кроме того, данная деятельность подтверждается трудовой книжкой и архивной справкой № от ДД.ММ.ГГГГг., согласно которой истец в спорный период работы в должности учителя в Качканарской средней школе № педагогическую нагрузку, установленную за ставку заработной платы выполняла полностью. Отвлечения, согласно указанной справки, которые не подлежат включению в стаж на соответствующих видах работ при определении права на досрочную трудовую пенсию, в спорный период у истца отсутствовали.
Более того, истец Черняева Н.В. согласно записям в трудовой книжке ДД.ММ.ГГГГ переведена учителем начальных классов в этой же школе по контракту, наименование школы изменено только ДД.ММ.ГГГГ в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №». Каких-либо записей о переименовании учреждения в спорный период в трудовую книжку не вносились. Период работы учителем в данной школе после 30.12.1998г. ответчиком включены в стаж истца при определении права на пенсию.
На основании изложенного, суд считает, что ответчиком необоснованно исключен стаж работы истца с ДД.ММ.ГГГГ. в должности учителя в учреждении основного общего образования № и указанный период подлежит включению в педагогический стаж работы истца, и составит 2 года 3 месяца 29 дней. То есть на момент обращения 30.09.2014г. Черняевой Н.В. в УПФР в городе Качканаре с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии стаж на соответствующих видах работ истца составит 23 года 11 месяцев 11 дней + 2 года 3 месяца 29 дней = 26 лет 03 месяца 10 дней, что более необходимых 25 лет, следовательно досрочная трудовая пенсия подлежит назначению с момента обращения за ней, то есть с ДД.ММ.ГГГГ..
Руководствуясь ст.ст.194 -197 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Черняевой Натальи Васильевны к Государственному Учреждению- Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Качканаре Свердловской области о включении исключенного периода работы в специальный стаж, признании права на досрочное назначение пенсии - удовлетворить.
Включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, период работы Черняевой Натальи Васильевны с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя учреждения среднего (полного) общего образования № Качканарского гороно.
Признать право Черняевой Натальи Васильевны на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности, с момента обращения за пенсией, то есть с ДД.ММ.ГГГГ года.
Обязать Государственное Учреждение- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Качканаре Свердловской области назначить Черняевой Наталье Васильевне досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ года.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Качканарский городской суд.
Судья Качканарского городского суда А.В.Козлова