Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6166/2017 ~ М-5122/2017 от 12.10.2017

Дело № 2а-6166/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 ноября 2017 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Лукин Е.Е.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Мовсесян Г.Х. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилось в суд с иском к Мовсесян Г.Х. указав, что ответчик является собственником транспортного средства: <данные изъяты>, <данные изъяты> л.с., госномер (№), а так же собственником квартиры расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый (№), и плательщиком транспортного налога и налогом на имущество физических лиц. Так как у ответчика имеется задолженности по транспортному налогу за 2015 г. в сумме 408000 руб., пени по транспортному налогу, начисленные за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 1021,02 руб., с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 998,58 руб., с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 12822,94 руб., с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 244,80 руб., с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 17,85 руб., с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 1744,20 руб., а так же задолженность по налогу на имущество за 2015 г. в сумме 84,00 руб., а так же пени, начисленные за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 7,16 руб., с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 106,58 руб., с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 0,16 руб., с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 14,45 руб., с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 0,50 руб., а всего просит взыскать задолженность в размере 57 862,24 рублей.

С учетом наличия оснований, предусмотренных п.п. 2, 3 ст. 291 КАС РФ, на основании определения суда от (ДД.ММ.ГГГГ) административное дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены налоговые ставки и порядок уплаты транспортного налога.

Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

(налоговая ставка, в рублях), (в ред. закона Воронежской области от 11.07.2011 N 107-ОЗ).

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Из материалов дела следует, что Мовсесян Г.Х. является собственником транспортного средства: <данные изъяты> <данные изъяты> л.с., госномер (№), а так же собственником квартиры расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый номер (№), и плательщиком транспортного налога и налогом на имущество физических лиц.

В адрес ответчика направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2015г. в сумме 40884,00 руб. (Доказательств уплаты транспортного налога ответчиком не представлено).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Поскольку налогоплательщиком налог не был уплачен, в отношении него налоговым органом было выставлено требование об уплате налога по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ). (№), в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить транспортный налог в размере 40800,00 руб., пени в размере 1021,02 руб., в срок до (ДД.ММ.ГГГГ)., требование об уплате налога по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ). (№), в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить транспортный налог в размере 40800,00 руб., пени в размере 998,58 руб., а так же налог на имущество физических лиц в размере 292,61руб. и пени 7,16 руб. в срок до (ДД.ММ.ГГГГ)., требование об уплате налога по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ). (№), в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить транспортный налог в размере 40800,00 руб., пени в размере 12822,94 руб., 1762,05 руб., а так же налог на имущество физических лиц в размере 292,61руб. и пени 106,58 руб., 14,67 руб. в срок до (ДД.ММ.ГГГГ)., требование об уплате налога по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ). (№), в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить транспортный налог в размере 40800,00 руб., пени в размере 244,80 руб., а так же налог на имущество физических лиц в размере 84,00 руб. и пени 0,50 руб. в срок до (ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.

Административным истцом подано настоящее административное исковое заявление в Коминтерновский районный суд г. Воронежа (ДД.ММ.ГГГГ)., т.е. срок для обращения налогового органа с административным иском о взыскании налога в рассматриваемом случае, не пропущен.

Согласно расчету, представленному ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа сумма задолженности по налогам, пени составляет 57 862,24 рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, сумма транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени в размере 57 862,24 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 до 100 000 рублей – 800 рублей и 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 1935,86 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Мовсесян Г.Х. о взыскании за (ДД.ММ.ГГГГ) задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, пени - удовлетворить.

Взыскать с Мовсесян Г.Х., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета транспортный налог, налог на имущество физических лиц, пени за 2015 год в сумме 57 862 (пятьдесят семь тысяч восемьсот шестьдесят два) рубля 24 копеек.

Взыскать с Мовсесян Г.Х., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, госпошлину в доход федерального бюджета в размере 1935 (одна тысяча девятьсот тридцать пять) рублей 86 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.

        Судья:                                                                                          Е.Е. Лукин

Дело № 2а-6166/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 ноября 2017 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Лукин Е.Е.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Мовсесян Г.Х. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилось в суд с иском к Мовсесян Г.Х. указав, что ответчик является собственником транспортного средства: <данные изъяты>, <данные изъяты> л.с., госномер (№), а так же собственником квартиры расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый (№), и плательщиком транспортного налога и налогом на имущество физических лиц. Так как у ответчика имеется задолженности по транспортному налогу за 2015 г. в сумме 408000 руб., пени по транспортному налогу, начисленные за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 1021,02 руб., с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 998,58 руб., с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 12822,94 руб., с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 244,80 руб., с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 17,85 руб., с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 1744,20 руб., а так же задолженность по налогу на имущество за 2015 г. в сумме 84,00 руб., а так же пени, начисленные за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 7,16 руб., с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 106,58 руб., с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 0,16 руб., с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 14,45 руб., с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 0,50 руб., а всего просит взыскать задолженность в размере 57 862,24 рублей.

С учетом наличия оснований, предусмотренных п.п. 2, 3 ст. 291 КАС РФ, на основании определения суда от (ДД.ММ.ГГГГ) административное дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены налоговые ставки и порядок уплаты транспортного налога.

Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

(налоговая ставка, в рублях), (в ред. закона Воронежской области от 11.07.2011 N 107-ОЗ).

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Из материалов дела следует, что Мовсесян Г.Х. является собственником транспортного средства: <данные изъяты> <данные изъяты> л.с., госномер (№), а так же собственником квартиры расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый номер (№), и плательщиком транспортного налога и налогом на имущество физических лиц.

В адрес ответчика направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2015г. в сумме 40884,00 руб. (Доказательств уплаты транспортного налога ответчиком не представлено).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Поскольку налогоплательщиком налог не был уплачен, в отношении него налоговым органом было выставлено требование об уплате налога по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ). (№), в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить транспортный налог в размере 40800,00 руб., пени в размере 1021,02 руб., в срок до (ДД.ММ.ГГГГ)., требование об уплате налога по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ). (№), в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить транспортный налог в размере 40800,00 руб., пени в размере 998,58 руб., а так же налог на имущество физических лиц в размере 292,61руб. и пени 7,16 руб. в срок до (ДД.ММ.ГГГГ)., требование об уплате налога по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ). (№), в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить транспортный налог в размере 40800,00 руб., пени в размере 12822,94 руб., 1762,05 руб., а так же налог на имущество физических лиц в размере 292,61руб. и пени 106,58 руб., 14,67 руб. в срок до (ДД.ММ.ГГГГ)., требование об уплате налога по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ). (№), в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить транспортный налог в размере 40800,00 руб., пени в размере 244,80 руб., а так же налог на имущество физических лиц в размере 84,00 руб. и пени 0,50 руб. в срок до (ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.

Административным истцом подано настоящее административное исковое заявление в Коминтерновский районный суд г. Воронежа (ДД.ММ.ГГГГ)., т.е. срок для обращения налогового органа с административным иском о взыскании налога в рассматриваемом случае, не пропущен.

Согласно расчету, представленному ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа сумма задолженности по налогам, пени составляет 57 862,24 рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, сумма транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени в размере 57 862,24 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 до 100 000 рублей – 800 рублей и 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 1935,86 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Мовсесян Г.Х. о взыскании за (ДД.ММ.ГГГГ) задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, пени - удовлетворить.

Взыскать с Мовсесян Г.Х., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход бюджета транспортный налог, налог на имущество физических лиц, пени за 2015 год в сумме 57 862 (пятьдесят семь тысяч восемьсот шестьдесят два) рубля 24 копеек.

Взыскать с Мовсесян Г.Х., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, госпошлину в доход федерального бюджета в размере 1935 (одна тысяча девятьсот тридцать пять) рублей 86 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.

        Судья:                                                                                          Е.Е. Лукин

1версия для печати

2а-6166/2017 ~ М-5122/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа
Ответчики
Мовсесян Гарник Хоренович
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Лукин Евгений Евгеньевич
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
12.10.2017Регистрация административного искового заявления
12.10.2017Передача материалов судье
12.10.2017Решение вопроса о принятии к производству
12.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2017Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
27.11.2017Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
27.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2019Дело оформлено
30.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее