№ 5-1308/2020
УИД: 24RS0048-01-2020-013935-28
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Красноярск 7 декабря 2020 года
пр. Ульяновский, 4 «и»
Судья Советского районного суда г. Красноярска Соколкина Т.С., в порядке подготовки к рассмотрению протокола об административном правонарушении № 24ОВО15021112029687 от 21.11.2020 года, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Капаев В.А.,
У С Т А Н О В И Л:
В Советский районный суд г. Красноярска поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы в отношении Капаева В.А.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет в числе иного вопросы и о том, правильно ли оформлены материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Суд находит материалы дела об административном правонарушении в отношении Капаева В.А., составленные и направленные в адрес суда УВО по г. Красноярску - филиала ФГКУ «УВО ВНГ по Красноярскому краю», подлежащими возвращению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как следует из представленных материалов, протокол от 21.11.2020 года составлен по факту того, что 21.20.2020 года в 13 часов 00 минут Капаев В.А. находился по адресу: г. Красноярск, ул. Мате Залки, 5 в ТРЦ «Сибирский городок», достоверно зная о наличии ограничений, осознавая противоправный характер своих действий (бездействия), желая либо сознательно допуская наступления вредных последствий, в нарушение пп. «в» п.4 Постановления Правительства РФ № 417 от 2.04.2020 года, п. 2.2 Постановления Красноярского края №188-п от 1.04.2020 года, п.п. «б» п.п.1 п.1 Указа Губернатора Красноярского края № 73-уг от 31.03.2020 года, не пользовался средствами индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из содержания протокола от 21.11.2020 года об административном правонарушении следует, что датой совершения административного правонарушения является – 21.20.2020 года, что невозможно.
Кроме того, из протокола от 21.11.2020 года об административном правонарушении и представленных материалов следует, что Капаев В.А. достоверно зная о наличии ограничений, осознавая противоправный характер своих действий (бездействия), желая либо сознательно допуская наступления вредных последствий, при этом не конкретизировано, противоправный характер действий или бездействия он осознавал, желал он или сознательно допускал наступление вредных последствий.
Также, при описании нарушения, допущенного Капаевым В.А., в нарушение требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, должностным лицом, составившим протокол № 1532000885/2149 от 18.05.2020 года, указано, что Капаев В.А. нарушил п. «в» п.4 Постановления Правительства РФ № 417 от 2.04.2020 года и п. 2.2 Постановления Красноярского края №188-п от 1.04.2020 года, вместе с тем, Постановлением Правительства РФ № 417 от 2.04.2020 года утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в которых имеется пп. «в» п.4 «При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью», а постановлением Правительства Красноярского края от 1.04.2020 года № 188-п утвержден Порядок установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края, в котором имеется п. 2.2, обязывающий использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о допущении существенных процессуальных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола от 21.11.2020 года в отношении Капаева В.А.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым протокол об административном правонарушении и приложенные материалы в отношении Капаева В.А. возвратить в УВО по г. Красноярску - филиала ФГКУ «УВО ВНГ по Красноярскому краю».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении № 24ОВО15021112029687 от 21.11.2020 года, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и приложенные к протоколу материалы в отношении Капаев В.А. возвратить в УВО по г. Красноярску - филиала ФГКУ «УВО ВНГ по Красноярскому краю».
Судья Т.С. Соколкина